Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Разработка к педагогическому совету «Я гражданин России»

Разработка к педагогическому совету «Я гражданин России» В настоящее время в условиях реформирования общественно– политического и экономического устройства страны одним из важнейших направлений деятельности школы является гражданско – патриотическое и духовно – нравствнное воспитание подрастающего поколения.

Необходимо, чтобы все дети, обучающиеся в Российской школе, воспитывались как граждане и патриоты нашего Отечества – единой России.

Патриотизм в нашей стране – не что-то искусственно придуманное, навязанное нам извне. Именно сегодня, как никогда, школа и семья должны чувствовать свою ответственность за настоящее и будущее России. Девизом школы должны стать слова: «Воспитать людей, способных возвысить Россию», но при этом мы должны помнить: «Патриотами не рождаются, ими становятся» в процессе обучения и воспитания детей.

К сожалению, внимание к этой первоочередной задаче снизилось. И как результат _ целое поколение молодых людей с ослабленным чувством национального достоинства, низкими знаниями исторических и культурных корней нашего общества . Анализ развития современных детей показывает, что они, в сравнении со своими сверстниками недалекого прошлого значительно меньше стали читать, интересоваться культурой и искусством, редко посещают театры и музеи.

Творческая личность учителя, богатство его души _ вот основной фактор гражданско– патриотического, нравственно– духовного воспитания.

С 2005 года коллектив школы работает по образовательной программе « Я – гражданин России». Для её реализации разработана концепция воспитания до 2010 года.

Необходимость повышения результативности воспитательной работы требует от современной школы внедрения новых воспитательных программ. Программа воспитания школьников « Я – гражданин России» является именно такой эффективной, организационной и технологической формой, которая позволяет значительно усилить воспитательную деятельность школы, органично включая в сферу её влияния практически весь коллектив учащихся, привлекая родителей, общественные организации, культурные и досуговые центры.

В современных социально экономических условиях интегрирование тех требований, которые предъявляет российская действительность выпускнику школы, приводит к «производственному педагогическому браку», когда многие молодые люди, заканчивая учебное заведение, не в состоянии ориентироваться в быстро меняющейся ситуации, долго не могут найти своё место в реальной взрослой жизни, определиться с учёбой или работой. Так происходит потому, что они не получили необходимых практических навыков и социальных умений, их система нравственных ценностей размыта или даже асоциальна, зачастую в характеристике преобладают иждивенческие или инфантильные проявления.

Программа «Я – гражданин России» может рассматриваться как педагогический инструментарий, который позволяет организовать подготовку детей школьного возраста в плане воспитания личности нравственной, социально адаптированной к современному обществу.

Основу этому заложит развитие чувства единения, школьного братства, гордость за свою семью, школу, край, в котором мы живём. Разрабатывая эту программу, мы исходили из конкретных возможностей нашей школы, её традиций.

Главное в программе «Я – гражданин России»– системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для самопознания, самоутверждения и самовоспитания.

При этом важно оптимально использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно – исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.

Данная программа включает следующие направления:

– формирование гражданского отношения к школе (Я и школа)

– формирование гражданского отношения к своей семье (Я и семья);

– формирование гражданского отношения к Отечеству (Я – патриот Отечества);

– формирование гражданского отношения к искусству (Я и культура);

– формирование гражданского отношения к планете (Я и планета);

Программа включает использование инновационных педагогических технологий:

– личностно– ориентированный подход;

– внутренняя дифференциация;

– вариативность воспитательной деятельности;

– технология проектной и научно– исследовательской деятельности;

– традиционный круг праздников;

– ИКТ в реализации программы.

Главная цель программы:

Воспитание личности гражданина– патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны; гражданина, уважающего свою семью, школу, город, край, Россию.

Программа рассчитана на 5 лет (с 2005– 2010гг. )

3этапа программы:

2005– 2006 – подготовительный этап.

2006 – 2009 – практический этап.

2009-2010 – обобщающий этап.

Тематика реализации программы по годам:

2005 – 2006 – «Моя малая Родина».

2006– 2007– «Ты тоже родился в России».

2007 – 2008 –« С юбилеем, родная школа!».

2008 – 2009 – Год семьи.

2009 – 2010 – Год Великой Победы.

Результаты реализации программы.

2005– 2006 год был очень плодотворным и насыщенным, характеризовался особым подъёмом и активностью школьного сообщества в деле реализации программы. Запомнился он яркими мероприятиями, которые отличались особым духом патриотизма и гражданственности. Кроме традиционных встреч с ветеранами ВОВ, операций, патриотических игр, конкурсов, смотров активизировалась работа по формированию гражданского отношения к школе, к соблюдению законов школьного Устава (тематические классные часы «Законы школы – наши законы», тематические линейки, активизация роли пресс– центра по пропаганде школьного Устава).

В этом году апробировалась новая педагогическая технология – переменный марафон по различным темам с целью выработки у учащихся навыка организованного поведения в школе, проводились тематические недели. Укрепились связи с Советом ветеранов ВОВ, развивалось сотрудничество с городскими учреждениями дополнительного образования и общественными организациями в режиме совместных патриотических ветеранов и праздников. Особенно активную позицию по воспитанию патриотизма и гражданственности занимают учителя истории. Центром всей патриотической работы школы стал музей боевой славы (руководитель Грибова Н. В. ). Запомнились предметные и тематические недели, посвящённые дню рождения Есенина, неделя начальной школы, неделя космонавтики и др.

Совершенствовалась деятельность педколлектива по развитию творческих способностей учащихся. Пиком этой деятельности стал выпущенный в свет сборник творческих работ учащихся и педагогов «Первопуток». Результативность участия и достижений в городских, областных и Всероссийских конкурсах и олимпиадах достаточно высокая (71 победителей и призёров городских олимпиад, 26 – в городских конкурсах).

Заслуживает внимания развитие научного общества «Мысль» и участие школьников в научно-исследовательской деятельности.

Активизировалась деятельность органов ученического самоуправления. Появились первые ростки добровольческого движения, яркие лидеры ( Мякушев Максим 11А кл. ). Насыщенно, творчески и интересно прошёл день самоуправления в школе.

Опыт работы школы по гражданско – патриотическому воспитанию был обобщён и представлен на областном конкурсе по патриотическому воспитанию и отмечен грамотой областного отдела образования.

2006– 2007 год прошёл под девизом « Ты тоже родился в России».

Основными направлениями этого года стали следующие: формирование гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

Основным и очень важным результатом этого года стало создание детской общественной Росток» на базе 5-х классов. Главными направлениями деятельности организации являются следующие: « Отечество», «Милосердие», «Забота». Вместе с классными руководителями 5-х классов( Чухранина И. П. , Авакян Е. А. , Ильина Л. Ф. ) руководителем ДО Дрёмовой И. Ввместе с учениками создавались главные атрибуты организации, Устав и Программа, рождались новые интересные социально-значимые дела и акции, появились лидеры.

Значительно повысилась активность участия школьников в общественной жизни школы. Благодаря этому жизнь в школе стала эмоциональнее, насыщеннее. Многие ребята получили положительный опыт социализации. Родители увидели, что дети не только приобретают знания, но и включаются в общественную жизнь.

2007– 2008 год прошёл под девизом «С юбилеем, родная школа», посвящённым 35-летию СОШ№1.

Это был год особого творческого и патриотического подъёма всего педагогического и ученического коллектива. Каждый вложил частичку души, тепла и таланта в общее дело, посвящённое юбилею. Ключевыми делами школы стали: акция «Летопись школы»(7 -11кл. ), творческие конкурсы рисунков, стихов и сочинений о школе и учителях, встречи с учителями– ветеранами труда, газетная галерея «Нашей школе– 35!». Активизировалась общественная жизнь школы: участие в городских патриотических акциях. Основные мероприятия этого года:

        • благотворительный марафон– ярмарка.
        • общешкольная акция «Мир памяти– мир детства»
  • патриотический месячник «Величие славы России»
  • социальные проекты «Патриот Отечества»
  • научно– практическая конференция «Во имя жизни на земле»
  • первое участие 4 классов в городской научно– практической конференции в номинации «Юный исследователь».

Отмечается развитие деятельности научного общества «Мысль», системы дополнительного образования. Результативность участия школьников в городских, областных и Всероссийских конкурсах говорит сама за себя: 74 победителя и призёра городских, 14– областных, 5-Российских и Международных.

Творческий фестиваль «Минута славы» характеризовался высокой активностью детей, заинтересованностью родителей, рождением кумиров и лидеров.

В воспитательный процесс успешно внедряются новые ИКТ. Это слайд– шоу, которыми сопровождаются общешкольные мероприятия, конференции, праздники. Впервые учащиеся 6 и 7 классов принимают участие в городских турслётах. Активно работает ЮИДД, Детская общественная организация «Росток развивает и совершенствует свою деятельность через активное участие в социально– значимых акциях и областном фестивале «Детство без границ».

2008-2009 год посвящен 40-летию города Курчатова « История семьи в истории города». Основные направления этого года: акции «Подарок городу», общественно-значимые акции на благо города и его жителей, встреча со знаменитыми людьми города, участие в городских конкурсах «Город, в котором я живу», творческий марафон «Осень в моем городе» и др.

Приобщение к историческому прошлому страны. города (к 90-летию Комсомола) вызывало живой интерес у учащихся. Фотовыставка «Это наша с тобой биография» и экскурсия по ней были организованы в актовом зале школы.

Этот год был наполнен также особой ролью семьи в воспитании гражданского и патриотического самопознания у учащихся по направлению «Я – будущий семьянин». С этой целью в ноябре-декабре прошел методический месячник по воспитательной работе по программе «Семья». Успешным стало участие в городском конкурсе корреспондентов «Под крышей дома твоего».

Конкурс «Самая дружная семья», деловая игра «Счастлив тот, кто счастлив дома» (Хомякова Н. П. ), семейная гостиная «Давайте знакомиться» (Ткаченко О. Н. – 1 а), творческий проект «Родословное дерево» (Чухранина И. П. , Сипягина О. И. , Павлюк Л. И. ) прошли на высоком уровне и отличались большой активностью учащихся и родителей Такая плодотворная работа по этому направлению позволила нашим учащимся выступать на городской научно-практической конференции и краеведческих чтениях и занять победные и призовые места, и создать богатый теоретический и методический арсенал деятельности педагогического коллектива по данному направлению.

Этот год насыщен систематической туристско – краеведческой деятельностью, посещения исторических, культурных центров края и страны, что способствовало расширению социального опыта детей, кругозора, что позитивно влияет на формирование положительных жизненных ценностей.

В воспитательной работе активно используется современные формы гражданского и патриотического воспитания. Развивается сотрудничество с УДО города. Результаты участия в городских, областных и Российских конкурсах, смотрах, фестивалях довольно высокие.

2009-2010 год проходит под знаком подготовки к 65-летию Великой Победы. Разработан и осуществляется проект «Наследники – Победителям», посвященный этому юбилею. Значительно расширяется социальное партнерство школы, школа взаимодействует не только с городскими УДО, но и с областными: на основе долгосрочных договоров и в режиме социальных проектов:

– областной центр молодежных программ «Областной конкурс ДО «Лидер ХХI века»

– областной центр по туризму, краеведению и экскурсий

– областные экологические мероприятия, конкурс «Богатство страны Светофории»

– областной центр детского технического творчества

– областной эколого-биологический центр

Границы участия наших школьников в социально-значимой деятельности значительно расширились и это способствует их социализации в обществе.

Новое партнерство: сотрудничество с советом ветеранов КуАЭС значительно расширило и обновило образовательную деятельность школы в рамках программы «Я – Гражданин России». Оно способствует развитию образовательной деятельности школы, формированию гражданской активности учащихся и педагогов. Совместные проекты, поездки, экскурсии, встречи, экологические акции, реализованные с Советом ветеранов, значительно расширили рамки нашего образовательного пространства и развивают навыки гражданской активности и самореализации учащихся и педагогов.

Другое направление нашей деятельности в этом году – добровольчество. Растет количество учащихся, которые включаются в общественную деятельность на добровольческих началах ( волонтерский городской отряд).

Необходимо отметить также совершенствование системы самоуправления школы: Совет командиров, президентский Совет старшеклассников «Лидер», избранный в результате деловой игры «Выборы президента», которая популярна в школе. Готовится к реализации проект по созданию детской организации на уровне 1 ступени. Совершенствуется деятельность детской организации «РОСТОК»: участие в областном конкурсе «Лидер 21 века» дает хорошие результаты( Дипломант Пыхтин Евгений). Реализован проект «Школьная газета».

Значительно активизируется деятельность научного общества «Мысль» через проектную и исследовательскую технологии. Открыта «Малая Академия наук» (4 класс). 24 учащихся школы – участники конкурса исследовательских проектов к 65-летию ВОВ, 15 – научно – исследовательских проектов были представлены на городской научно-практической конференции «День науки».

Вывод: Этот последний год по реализации программы «Я – гражданин России» был самым плодотворным. Вся предыдущая целенаправленная деятельность педколлектива по программе привела к положительным результатам:

– в школе создана система по гражданско-патриотическому воспитанию через уроки, внеклассную деятельность.

– эффективно и результативно работают центры блока дополнительного образования: научное общество «Мысль», астрономическое общество «Юла», краеведческое объединение, музей, творческие объединения: вокальная студия, изостудия, литературный клуб, театральная студия «Тропинка», мастерская «Рукодельница», Д/О «Светофор».

– сложились устойчивые взаимосвязи с учреждениями ДО и культурно-просветительскими учреждениями города и области.

– коллектив успешно работает в инновационном режиме.

– осуществляется личностно-ориентированное обучение и воспитание, целью которого является максимальное развитие личности в рамках разумно-организованного общества (школы).

– в воспитательной работе используются современные технологии по гражданско-патриотическому воспитанию, воспитание через общественно-полезную деятельность.

– накапливается опыт ученического самоуправления, привлечения местного сообщества в управлении школой.

– коллектив школы активно использует ресурсы общества для реализации школьных образовательных программ, что способствует социальной активизации школы, и, как результат, социализации личности.

Учитывая все вышесказанное, нам нужно определить пути дальнейшего развития гражданского и патриотического воспитания. По результативности на данный момент мы имеем все предпосылки на то, чтобы заявить о себе как об общественно-активной школе (на экране: школа нового поколения и ее характеристика)

Постановление

1. Одобрить в целом результаты образовательной программы «Я – гражданин России» за 5 учебных лет с 2005 – 2010 г. Признать удовлетворительной работу педагогического коллектива по данному направлению.

2. Считать возможным переход на новый уровень развития школы по формированию гражданского и патриотического воспитания: модель общественно – активной школы (до августа проект).

3. Продолжить систему развития управления воспитательным процессом школы, органов ученического самоуправления, активно внедрять самоуправление в классные коллективы с целью социализации личности. (семинар с классными руководителями )

4. Продолжить укрепление и расширение социального партнерства с целью развития общественной активности обучающихся.

5. Классным руководителям шире использовать вариативные направления в гражданско-патриотическом воспитании: социальное проектирование, ИКТ, «Портфолио», исследовательскую деятельность. (в течении года)

6. Создать программное обеспечение блока дополнительного образования для эффективной и целенаправленной работы по формированию гражданской позиции школьников. (сентябрь)

7. Создать детские общественные организации на уровне начальной школы и старшей ступени. (в течении 2010 года)

8. Создать информационно-методический банк форм, методов и приемов гражданско-патриотического воспитания в школе.

Метки: Воспитательная работа