Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Семинар для педагогов школы "Раздельное обучение мальчиков и девочек". Ч. 2

Семинар для педагогов школы "Раздельное обучение мальчиков и девочек". Ч. 2 Проанализировав результаты диагностики, ваши наблюдения были выделены особенности мальчиков и девочек.

Особенности мальчиков:

– мальчики занимают активную позицию;

– требуется постоянная смена заданий, они не любят повторения;

– им нужен высокий темп урока, они не терпят однообразия, жаждут нового;

– очень важен конечный результат их работы;

– у них менее развито произвольное внимание;

– они хотят соревноваться и на уроке, и вне его;

– легко усваивают новый материал, если им создать проблемную ситуацию;

– к алгоритму, правилу, закону мальчики должны прийти сами, через собственную работу мысли, через свои ответы;

– они чаще опираются на догадку, интуицию, шире видят проблему;

– готовы ответить на любой вопрос, редко говорят «не знаю»;

– по лицам мальчиков не видна работа мысли. Они не смотрят на учителя, не ждут его одобрения, как делают это девочки. Глядя на них, трудно бывает выяснить, поняли они материал или нет. Правильный ответ иногда неожидан для учителя;

– им трудно работать весь урок сидя, иногда они просят разрешения постоять, им нужно чаще устраивать физкультурные минутки;

– чистота и аккуратность – не для мальчиков, они даже не видят этой проблемы;

– мальчики дольше, чем девочки входят в работу;

– любят сложные задания, чем труднее задание, тем им интереснее;

– лучше придумывают сюжеты, но им трудно построить фразы;

– в познавательной деятельности мальчики идут от сложного к простому, а не наоборот, их решения часто носят нестандартный характер;

– мальчикам трудно высказать свою мысль словами, поэтому в ход идут руки;

– звонок на урок – это команда зайти в класс и не более. Звонок с урока для них – сигнал к отдыху. Перемена для мальчиков – святое дело;

– главное – собственное мнение. Их трудно заставить принять на веру то, что противоречит их мнению.

– дисциплина в классе ниже. Мальчикам хочется толкнуть, задеть одноклассника не для того, чтобы подраться, обидеть, а чтобы погоняться друг за другом. Они при столкновении должны дать сдачи – это важно для их самоуважения. Они быстрее мирятся;

– не приемлют авторитарного стиля обучения и воспитания. Им нравится «домашняя» обстановка, когда можно и пошутить, и обсудить что-то важное. Они чутко реагируют на ласку;

– не воспринимают общие замечания, замечание должно быть обращено к конкретному ребенку;

– обычно не жалуются; если мальчик плачет и к нему подходит учитель, то слезы не усиливаются, как это бывает у девочек;

– в классе мальчиков дольше происходит поиск лидера;

– мальчики более агрессивны, но всегда готовы помочь однокласснику или взрослому. Они никому не позволят обидеть своего учителя.

Особенности девочек:

– урок в классе девочек обычно идет по плану. Им нужно дать алгоритм, выстроить последовательную логическую цепочку;

– они легче выполняют типовые задания. Любой шаг в сторону дается им с трудом. Девочки лучше выполняют задания после совместного разбора;

– им легче дается фонетический разбор, разбор предложения;

– они не любят повышенного голоса, даже если учитель просто громко говорит;

– им труднее даются геометрия, география, история – то, где надо использовать пространственное представление. Они лучше запоминают цифры, формулы, легче ориентируются во времени;

– получив сложное задание, они обычно спросят: «А это обязательно?». Или скажут: «Я не поняла» – и будут ждать, чтобы кто-нибудь им объяснил материал. В сложных ситуациях они малоинициативны;

– если дать девочкам много нового материала, они просто отключатся;

– на любой нестандартный вопрос они отвечают: «Мы это не проходили»;

– не любят соревноваться. Им трудна работа в парах, так как каждая считает себя умнее, а в группах из 4 человек они работают хорошо;

– им нужно больше времени для обдумывания задания, необходимо дополнительное время для оформление работы;

– у девочек быстро происходит выбор лидера;

– если девочки поссорились, то долго дуются друг на друга, зато примирение превращается в праздник для всего класса. Если девочки не нравятся друг другу, то не могут даже сидеть рядом;

– девочки все видят и слышат: кто что сказал или сделал, как работал. Они следят за отметками друг друга. Они ревниво относятся к тому, что учитель кого-то выделил, похвалил;

– они стараются завладеть учителем, прикоснуться к нему. В классе девочек учитель получает больше любви, чем в любом ином классе;

– звонок на урок для девочек – сигнал к началу работы. Звонок с урока – сигнал к завершению работы, хотя работе они могут посвятить и часть перемены;

– в ответ на сложный вопрос большинство девочек сначала подумают, дадут высказаться «сильным» ученицам, утвердятся в правильности своего ответа и только тогда готовы ответить сами;

– мышление словесно – логическое;

– речь грамматически правильная;

– легко запоминают длинные тексты.

1. Для самостоятельной работы Вам будет предложено заполнить таблицу, где вы напишите особенности организации педагогического

процесса в работе с мальчиками и девочками. В 9 пункте нужно поставить «+» в колонку под названием «мальчики» или «девочки», с кем в работе, по вашему мнению, тот или иной метод обучения будет более эффективен и продуктивен.

Особенности организации педагогического процесса

мальчики

девочки

1

Темп подачи материала

Высокий

Неспешный,

Размеренный

2

Объем новой информации

Широкий спектор

Дозированный

3

Количество повторений

Минимум

Достаточное

4

Эмоциональная подача материала

Дозированная эмоциональность

Ярко окрашена

5

Подход к формулированию правил

Через практические действия

Через речевые навыки

6

Оценка деятельности

Конструктивная оценка

Эмоционально окрашена

7

Методы проверки знаний

Устный опрос.

Не любят самопроверки.

Письменные опросы без времени.

Любят самопроверки.

8

Трудные задания

Описание практических заданий

С картинками.

Самостоятельная работа.

9

Методы обучения:

А) объяснительно-иллюстративный

(учитель сообщает готовую информацию, с использованием демонстраций, а учащиеся воспринимают, осмысливают и запоминают ее)

Б) репродуктивные методы

(способствуют формированию знаний (на основе заучивания), умений и навыков( через систему упражнений). При этом управленческая деятельность учителя состоит в подборе необходимых инструкций, алгоритмов и других заданий, обеспечивающих многократное воспроизведение знаний или умений по образцу).

В) частично-поисковые методы

(используемые для подготовки учащихся к самостоятельному решению познавательных проблем).

Г) исследовательские

методы

(способы организации поисковой, творческой деятельности учащихся по решению новых для них познавательных проблем).

Д) словесные методы

(объяснение, рассказ, изложение).

Е) наблюдение

(непосредственное, целенаправленное восприятие предметов и явлений с помощью органов чувств с целью формирования правильных представлений и понятий, умений и навыков).

Ж) опыты

(самостоятельно выполняемая учащимися работа по изучению нового материала, требующая практических и исследовательских умений, а также умений обращения с различными оборудованием).

«+»

«+»

«+»

«+»

«+»

Особенности организации педагогического процесса

мальчики

девочки

1

Темп подачи материала

2

Объем новой информации

3

Количество повторений

4

Эмоциональная подача материала

5

Подход к формулированию правил

6

Оценка деятельности

7

Методы проверки знаний

8

Трудные задания

9

Методы обучения:

А) объяснительно-иллюстративный

(учитель сообщает готовую информацию, с использованием демонстраций, а учащиеся воспринимают, осмысливают и запоминают ее)

Б) репродуктивные методы

(способствуют формированию знаний (на основе заучивания), умений и навыков( через систему упражнений). При этом управленческая деятельность учителя состоит в подборе необходимых инструкций, алгоритмов и других заданий, обеспечивающих многократное воспроизведение знаний или умений по образцу).

В) частично-поисковые методы

(используемые для подготовки учащихся к самостоятельному решению познавательных проблем).

Г) исследовательские

методы

(способы организации поисковой, творческой деятельности учащихся по решению новых для них познавательных проблем).

Д) словесные методы

(объяснение, рассказ, изложение).

Е) наблюдение

(непосредственное, целенаправленное восприятие предметов и явлений с помощью органов чувств с целью формирования правильных представлений и понятий, умений и навыков).

Ж) опыты

(самостоятельно выполняемая учащимися работа по изучению нового материала, требующая практических и исследовательских умений, а также умений обращения с различными оборудованием).

Рекомендации:

Особенности организации педагогического процесса

Для мальчиков:

üВысокий темп подачи материала;

üШирокий спектр разнообразной, нестандартно поданной информации;

üРазнообразие и постоянное обновление предлагаемых для решения задач;

üБольшое количество нестандартных, логических заданий;

üМинимизированное количество повторений пройденного материала;

üРабота на уроке в режиме поисковой активности, акцент на самостоятельность принимаемых решений;

üИспользование групповых форм работы с элементами соревновательности;

üДозированная эмоциональность подачи материала, выход на эмоции, чувства через логику;

üПодход к формулированию правил через практические действия, выявление закономерностей, осмысление на уровне теории после практической работы с материалом;

üНеобходимость положительной, конструктивной оценки выполненной работы.

Для девочек:

ØНеспешный, размеренный темп урока, подачи нового материала;

ØДостаточное количество повторений для лучшего усвоения;

ØДозирование объема и разнообразия новой информации;

ØБольшое количество типовых заданий, облегчающих манипулирование полученными знаниями;

ØЭмоциональная окрашенность нового материала, движение от эмоций к логическому осмыслению;

ØПодход к формулированию правил через речевые навыки;

ØИзучение правил и обучение применению их на практике;

ØИспользование большого количества наглядного материала на уроке;

ØОбучение с опорой на зрительную память;

ØЭмоционально окрашенная оценка любой выполненной работы с обозначением перспективы.

Экспресс – диагностика (рефлексия)

«Березка осенью»

Цель: получить ответ на актуальный вопрос

«Как Вы считаете, мы добились поставленных целей, нам удалось убедить Вас в необходимости использовании в работе с девочками и мальчиками разных методов и приемов?»

Материал: на листе ватмана нарисован ствол березы с ветками; из самоклеющейся бумаги нарезаны листики желтого цвета.

Инструкция: Осенью природа преображается. Березка надела свой золотой наряд (звучит вопрос) Если «да» – то приклейте желтый листок к любой ветке, если «нет» – то к подножию березки.

Итог:

– Мы видим наглядно, что цели нашего семинара достигнуты.

Хочется надеяться, что результатом нашей работы будет молодой человек, выпускник нашей школы, наделенный такими качествами как самостоятельность, уверенность в себе, мужественность. А выпускница будет обладать такими качествами, как общительность, умение преподнести себя в обществе и т. д.

Список литературы

1. Агеев, В. С. Психологические и социальные функции полоролевых стереотипов /В. С. Агеев //Вопросы психологии. – №2. – С. 152-157.

2. Еремеева В. Д. , Хризман Т. П. Мальчики и девочки – два разных мира. М. : Линка – пресс, 1998.

3. Ерофеева Н. В классе мальчики и девочки: Как их учить?/ . Ерофеева //Народное образование. – 2001. – №2. – С. 169 – 171.

4. Ефремов К. , Он и она: мобильность и стабильность/ К. Ефремов, Н. Ефремова // Народное образование. – 2003. – №6. – С. 93 – 96.

5. Козловская Г. В. Совместное обучение привело к нивелировке полов:

6. /Г. В. Козловская // Народное образование. – 2002. – №1. – С. 147 – 153.

7. Кон И. С. Психология половых различий /С. И. Кон//Вопросы психологии. – 1982. – №2. – С. 154 – 159.

8. Кузовлев, В. П. , Лапа Н. М. , Перегудова Э. Ш. Книга для учителя к учебнику английского языка для 5 класса. М. : Просвещение, 1997.

Метки: Воспитательная работа