Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Классный час «Береги родную природу»

Классный час «Береги родную природу»

Цель: формировать стремление учащихся к изучению родного края.

Задачи:

1. расширить представление детей об экологических законах;

2. способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе;

3. развитие экологической ответственности по отношению к природе родного края.

Оформление и оборудование:

– плакат «Береги родную природу»;

– плакат с изображением земного шара;

– глобус;

– фигурки человека;

– компьютер, проектор;

– фонограмма песни.

Аудитория: 5 класс.

Предварительная подготовка: подготовить сообщения о наиболее живописных местах нашего поселения (Глазной источник Луглэ, Аллинский аршан).

Ход классного часа

1. Вступительное слово классного руководителя

Добрый день, ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие, которое посвящено изучению родной природы и законам экологии.

Как вы понимаете слово экология, что она означает?

Дети: Экология – это наука об отношениях живых организмов между собой и окружающей средой.

Кл. руководитель: Экология – это наука, которая изучает наш дом – планету Земля, и то, как надо жить в этом доме, т. е. это наука об отношениях живых организмов между собой и окружающей средой (слайд).

2. Классный руководитель предлагает детям рассмотреть глобус.

Кл. руководитель: Что это за предмет, и что он означает?

Дети: Глобус, планета

Кл. руководитель: Что вы видите на этой маленькой модели планеты?

Дети: Моря, океаны, леса, горы, степи, материки…

Кл. руководитель: Посмотрите, как выглядит наша планета из космоса (слайд).

Планета Земля – это наш дом. А дом – это Родина. Родина дается нам вместе с рождением. Для каждого из нас это центр Земли. И на любой модели планеты, будь то глобус, или карта, или фотография, мы в первую очередь находим то место, где мы родились. Чтобы сберечь свою планету от экологической катастрофы мы должны сберечь природу родного края. Ведь все начинается с малого. Например: первое слово, которое произносит маленький ребенок – это слово «мама», затем – «папа», и потихоньку он начинает составлять словосочетания, после – предложения.

Также и мы, чтобы сохранить планету, в первую очередь должны сохранить родную окружающую нас природу.

3. Виртуальное путешествие по родному краю.

Кл. руководитель: Я предлагаю вам отправиться со мной в путешествие по родному краю.

Наше поселение «Дырен эвенкийское» находится в одном из прекраснейших уголков Бурятии – в верховьях реки Баргузин. Это одно из немногих мест, где сохранился первозданный уголок живой природы. Послушайте, как воспел на край «поэт земли Курумканской» Н. Г Дамдинов:

Дырен – верховье Баргузина,

Аршан Аллинский, Кучигер!

Здесь скалы высятся картинно –

Свидетели эпох и эр…

Как вы думаете, мы должны сохранить нашу землю в первозданной красоте?

Дети: Да

Кл. руководитель: А для чего и для кого мы хотим сохранить природу?

Дети: Не будет природы, не будет и нас. Чтобы мы и будущие поколения хорошо жили, были здоровы, дышали чистым воздухом, ели здоровую пищу. Чтобы сохранились леса, реки, озера, животные и т. д.

4. Домашнее задание.

Кл. руководитель: Вы разделились на две группы и выполняли разное домашнее задание, подготовили сообщения о наиболее посещаемых нами объектах природы: I группа – о глазном источнике Луглэ, IIгруппа – об Аллинском аршане.

Выступление I группы: Глазной источник Луглэ (Слайды)

Территория Дырена расположена в верховьях реки Баргузин. Глазной источник Луглэ расположен на юго-восточной оконечности нашего села. Здесь бьют холодные ключи, и зарождается река Луглэ. Зимой источник не замерзает. Диаметр чащи источника составляет 1,5-2 метра, глубина 30-40 см. Температура воды +5 – + 60 С. Местными жители отметили, что вода из источника помогает при глазных болезнях, в частности при конъюнктивите. Луглэ является местом поклонения хозяину воды (проводят обряд Лусад тахилга). Перед тем как брать воду из источника, люди молятся, преподносят в знак почитания монеты, эдеэнэй дээжэ. Существует предание, если приходят к источнику добрые люди, в речке появляются мальки.

Выступление II группы: Аллинский аршан (Слайды)

Одно из красивейших мест Баргузинской долины – это Аллинский аршан. Он расположен в 7 км. от нашего села в ущелье гор. Среди скалистых гор отчетливо выделяются 2 скалы расположенные в самом ущелье – священные горы Сахилтар и Буралтар. Существует легенда о происхождении этих скал: большая вершина Буралтар – Буурал баабай – седой, уважаемый мужчина. Вторая вершина – Сахилтар – хатан – блестящая, красивая. Третья маленькая скала – это их дочь, а самая маленькая и острая вершина – это их сын. Люди верят, что семья «бурханов» дарит им благополучие и проводят молебны, выпрашивают детей.

Здесь 46 выходов горячих источников. Особенность источников – высокая температура воды, до 770С. Местные жители используют термальные источники для лечения опорно-двигательного аппарата, органов кровообращения, нервной системы и других заболеваний. Вода из источников не только лечит, она дает силы.

Кл. руководитель: Итак, мы побывали на живописнейших местах нашего села. Как вы думаете, что мы должны сделать для того чтобы сохранить нашу природу?

Дети: Для того, чтобы сохранить нашу природу, мы должны соблюдать правила природопользования, не загрязнять окружающую природу, не бросать мусор, в походе всегда убирать за собой, не разжигать костры, а если разожгли костер, то тщательно гасить его перед уходом.

Кл. руководитель: Правильно. А еще мы должны следовать законам экологии.

5. Знакомство с «Законами экологии».

Кл. руководитель: Мы выяснили, что в природе все взаимосвязано и именно эту взаимосвязь изучает экология. Есть 4 закона экологии, которые сформировал американский ученый Барри Коммонер. Эти законы вы видите на экране (слайд).

Первый закон: «Всё связано со всем». Действие этого закона мы увидим из истории Китая.

В 1950-60 годах в Китае по инициативе Мао Цзэдуна была проведена пропаганда против воробьёв. Пропаганда объясняла, что воробьи массово пожирают зёрна урожая, принося национальному хозяйству колоссальный убыток. В ходе развёрнутой кампании было истреблено около 2 млрд воробьёв. Через год после кампании урожай действительно стал лучше, но при этом расплодились гусеницы и саранча, поедающие побеги. Ранее популяции гусениц и саранчи регулировалась воробьями. В результате нашествия саранчи урожаи резко уменьшились, в стране наступил голод, от которого погибло предположительно до 30 миллионов человек. Для восстановления популяции воробьёв в страну пришлось завозить этих птиц из заграницы. В начале XXI века в Китае началась массовая кампания по защите воробьёв.

– Какой урок дала эта кампания?

Дети: В природе все взаимосвязано. Природа сама регулирует количество всех живых организмов. Если исчезнет источник Луглэ, исчезнет и речка Луглэ, не будет питания лугов, не сможем заготовить сена.

Второй закон гласит: «Всё должно куда-то деваться». Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывает или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.

Третий закон – «Ничто не даётся даром». Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она заберёт у нас другими путями. Уничтожили воробьёв – вредители съели весь урожай. За всё приходится платить.

Четвёртый закон – «Природа, знает лучше». Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить.

Ну, а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые, попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют её.

Экологическая культура заключается в том, чтобы знать и выполнять эти законы.

6. Подведение итогов мероприятия.

Кл. руководитель: Ребята, у вас на столах лежат бумажные фигурки человека. Каждый из вас возьмите фигурку и напишите на ней качества Человека – достойного жителя планеты Земля. Поселите своего Человека на нашу голубую планету (дети записывают на фигурках различные качества человека и прикрепляют человечков на плакат с изображением планеты).

Вот мы и заселили нашу планету добрыми людьми, которые будут беречь и сохранять природу. И пока на Земле будут жить такие люди, будет жить и процветать наша планета. А вы будете беречь и любить природу?!

ДА!!!

Звучит песня В. Добрынина «Живи, родник, живи!» в исполнении Сергея Беликова.

С. Ц. Аюшеева, МБОУ "Дыренская СОШ", с. Алла, Курумканский район, Республика Бурятия

Метки: Воспитательная работа