Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Программа развивающих занятий – развитие познавательной сферы младших школьников (1-4 классы). Ч. 2

Программа развивающих занятий – развитие познавательной сферы младших школьников (1-4 классы). Ч. 2

Содержание программы.

1. Учебно-тематическое планирование занятий с учащимися 1-х классов по развитию познавательных процессов.

Предлагаемые в 1 классе задания направлены на создание положительной мотивации, на формирование познавательного интереса к предметам и к знаниям вообще. Эта задача достигается с помощью специально построенной системы заданий, которые помогают преодолеть неустойчивость внимания шестилеток, непроизвольность процесса зрительного и слухового запоминания и ведут к развитию мыслительной деятельности.

В силу возрастных особенностей первоклассников им предлагаются в основном те задания, выполнение которых предполагает использование практических действий.

п / п

Задачи.

Содержание

Дата проведения

1

Знакомство.

Пояснение целей и задач занятий.

Установление контакта.

– Вводная беседа.

– Психотехнические игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения, развития слухового и зрительного восприятия, внимания. (психогимнастика, «снежный ком», «улыбка», «нос, пол, потолок», «запрещенное движение», «бывает не бывает»

– Рисование. Графический диктант.

2

Развитие концентрации внимания.

Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации

Развитие навыков саморегуляции.

– Психогимнастика.

– Разминка (вопросы – ответы)

– Выполнение упражнений и заданий в тетради.

– Динамическая пауза («Саймон сказал», «Веселый счет»)

– Графический диктант. Штриховка.

3

Тренировка внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

– Психогимнастика.

– Разминка (вопросы – ответы)

– Выполнение упражнений и заданий в тетради.

– Динамическая пауза («Животные – растения», «Право – лево»)

– Графический диктант. Штриховка.

4

Тренировка слуховой памяти.

Совершенствование мыслительных операций

– Психогимнастика.

– Разминка (вопросы – ответы)

– Выполнение упражнений и заданий в тетради.

– Динамическая пауза («Незнайки», «лево – право»)

– Графический диктант. Штриховка.

5

Тренировка зрительной памяти.

Совершенствование мыслительных операций.

– Психогимнастика.

– Разминка (вопросы – ответы)

– Выполнение упражнений и заданий в тетради.

– Динамическая пауза («Зайки-барабанщики», «Саймон сказал»)

– Графический диктант. Штриховка.

6

Развитие логического мышления.

Обучение поиску закономерностей

Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

– Психогимнастика.

– Разминка (вопросы – ответы)

– Выполнение упражнений и заданий в тетради.

– Динамическая пауза («Лево – право», «Веселый счет»)

– Графический диктант. Штриховка.

7

Совершенствование воображения.

Развитие наглядно-образного мышления.

– Психогимнастика.

– Разминка (вопросы – ответы)

– Выполнение упражнений и заданий в тетради.

– Динамическая пауза («Четыре стихии», «Что можно сделать из…»)

– Решение ребусов.

– Графический диктант. Штриховка.

8

Развитие быстроты реакции.

Совершенствование мыслительных операций.

– Психогимнастика.

– Разминка (вопросы – ответы)

– Работа в тетради.

– Динамическая пауза («Нос, пол, потолок», «Зернышки»)

– Графический диктант. Штриховка.

9

Развитие концентрации внимания.

Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации

– Психогимнастика.

– Разминка (вопросы – ответы)

– Выполнение упражнений и заданий в тетради.

– Динамическая пауза («Запрещенное движение», «Зеркало»)

– Графический диктант. Штриховка.

10

Тренировка внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

– Психогимнастика.

– Разминка (вопросы – ответы)

– Выполнение упражнений и заданий в тетради.

– Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке», «Веселый счет»)

– Графический диктант. Штриховка.

11

Тренировка слуховой памяти.

Совершенствование мыслительных операций

– Психогимнастика.

– Разминка (вопросы – ответы)

– Выполнение упражнений и заданий в тетради.

– Динамическая пауза («Тень», «Будь внимателен»)

– Графический диктант. Штриховка.

12

Тренировка зрительной памяти.

Совершенствование мыслительных операций.

– Психогимнастика.

– Разминка (вопросы – ответы)

– Выполнение упражнений и заданий в тетради.

– Динамическая пауза («Четыре стихии», «Веселый счет»)

– Графический диктант. Штриховка.

13

Развитие логического мышления.

Обучение поиску закономерностей

Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

– Психогимнастика.

– Разминка (вопросы – ответы)

– Выполнение упражнений и заданий в тетради.

– Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке», «Да – нет»)

– Графический диктант. Штриховка.

14

Совершенствование воображения.

Развитие наглядно-образного мышления.

– Психогимнастика.

– Разминка (вопросы – ответы)

– Выполнение упражнений и заданий в тетради.

– Динамическая пауза («Четыре стихии», «Что можно сделать из…»)

– Решение ребусов.

– Графический диктант. Штриховка.

15

Развитие быстроты реакции.

Совершенствование мыслительных операций.

– Психогимнастика.

– Разминка (вопросы – ответы)

– Работа в тетради.

– Динамическая пауза («Нос, пол, потолок», «Животные – растения»)

– Графический диктант. Штриховка.

16

Развитие концентрации внимания.

Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации

– Психогимнастика.

– Разминка (вопросы – ответы)

– Выполнение упражнений и заданий в тетради.

– Динамическая пауза («Запрещенное движение», «Саймон сказал»)

– Графический диктант. Штриховка.

17

Тренировка внимания

Тренировка слуховой памяти.

Совершенствование мыслительных операций

– Психогимнастика.

– Разминка (вопросы – ответы)

– Выполнение упражнений и заданий в тетради.

– Динамическая пауза («Зеркало», «Незнайки»)

– Графический диктант. Штриховка.

18

Тренировка зрительной памяти.

Совершенствование мыслительных операций.

– Психогимнастика.

– Разминка (вопросы – ответы)

– Выполнение упражнений и заданий в тетради.

– Динамическая пауза («Четыре стихии», «Из чего»)

– Графический диктант. Штриховка.

19

Развитие логического мышления.

Обучение поиску закономерностей

Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

– Психогимнастика.

– Разминка (вопросы – ответы)

– Выполнение упражнений и заданий в тетради.

– Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке», «Да – нет»)

– Графический диктант. Штриховка.

20

Совершенствование воображения.

Развитие наглядно-образного мышления.

– Психогимнастика.

– Разминка (вопросы – ответы)

– Выполнение упражнений и заданий в тетради.

– Динамическая пауза («Четыре стихии», «Заверши предложение»)

– Решение ребусов.

– Графический диктант. Штриховка.

21

Развитие быстроты реакции.

Совершенствование мыслительных операций.

– Психогимнастика.

– Разминка (вопросы – ответы)

– Работа в тетради.

– Динамическая пауза («Нос, пол, потолок», «Смена имен»)

– Графический диктант. Штриховка.

22

Развитие концентрации внимания.

Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации

– Психогимнастика.

– Разминка (вопросы – ответы)

– Выполнение упражнений и заданий в тетради.

– Динамическая пауза («Запрещенное движение», «Зеркало»)

– Графический диктант. Штриховка.

23

Тренировка внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

– Психогимнастика.

– Разминка (вопросы – ответы)

– Выполнение упражнений и заданий в тетради.

– Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке», «Саймон сказал…»)

– Графический диктант. Штриховка.

24

Тренировка слуховой памяти.

Совершенствование мыслительных операций

– Психогимнастика.

– Разминка (вопросы – ответы)

– Выполнение упражнений и заданий в тетради.

– Динамическая пауза («Лево – право», «Будь внимателен»)

– Графический диктант. Штриховка.

25

Тренировка зрительной памяти.

Совершенствование мыслительных операций.

– Психогимнастика.

– Разминка (вопросы – ответы)

– Выполнение упражнений и заданий в тетради.

– Динамическая пауза («Четыре стихии», «Да – нет»)

– Графический диктант. Штриховка.

26

Развитие логического мышления.

Обучение поиску закономерностей

Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

– Психогимнастика.

– Разминка (вопросы – ответы)

– Выполнение упражнений и заданий в тетради.

– Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке», «Да – нет»)

– Графический диктант. Штриховка.

27

Совершенствование воображения.

Развитие наглядно-образного мышления.

– Психогимнастика.

– Разминка (вопросы – ответы)

– Выполнение упражнений и заданий в тетради.

– Динамическая пауза («Четыре стихии», «Что можно сделать из…»)

– Решение ребусов.

– Графический диктант. Штриховка.

28

Развитие быстроты реакции.

Совершенствование мыслительных операций.

– Психогимнастика.

– Разминка (вопросы – ответы)

– Работа в тетради.

– Динамическая пауза («Нос, пол, потолок», «Зернышки»)

– Графический диктант. Штриховка.

29

Развитие концентрации внимания.

Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации

– Психогимнастика.

– Разминка (вопросы – ответы)

– Выполнение упражнений и заданий в тетради.

– Динамическая пауза («Запрещенное движение», «Зеркало»)

– Графический диктант. Штриховка.

30

Тренировка внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

– Психогимнастика.

– Разминка (вопросы – ответы)

– Выполнение упражнений и заданий в тетради.

– Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке», «Саймон сказал»)

– Графический диктант. Штриховка.

31

Тренировка слуховой памяти.

Совершенствование мыслительных операций

– Психогимнастика.

– Разминка (вопросы – ответы)

– Выполнение упражнений и заданий в тетради.

– Динамическая пауза («Лево – право», «Будь внимателен»)

– Графический диктант. Штриховка.

32

Подведение итогов.

Выявление уровня развития внимания, памяти, воображения, мышления.

– Психогимнастика.

– Психодиагностика.

– Подведение итогов, планы на будущее

Примечание. Количество занятий в 1-х классах по учебному плану составляет 32ч в связи с дополнительными каникулами.

Учебно-тематическое планирование занятий с учащимися 2-х классов по развитию познавательных процессов.

Методы и приёмы организации учебной деятельности второклассников в большей степени, чем первоклассников, ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности детей.

Большое внимание, как и в первом классе, уделяется проверке самостоятельно выполненных заданий, их корректировке, объяснению причин допущенных ошибок,

обсуждению различных способов поиска и выполнения того или иного задания.

п / п

Задачи.

Содержание

Дата проведения

1

Обсуждение планов на будущее.

Постановка целей и задач на учебный год.

– Вводная беседа.

– Психотехнические игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения, (психогимнастика, «снежный ком», «улыбка», «нос, пол, потолок», «запрещенное движение», «бывает не бывает»

– Рисование.

2

Развитие концентрации внимания.

Совершенствование мыслительных операций

– Психогимнастика.

– Разминка (вопросы – ответы)

– Выполнение упражнений и заданий в тетради.

– Динамическая пауза («Саймон сказал», «Да – нет»)

3

Тренировка внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

– Психогимнастика.

– Разминка (вопросы – ответы)

– Выполнение упражнений и заданий в тетради.

– Динамическая пауза («Животные – растения», «Сосед справа»)

4

Тренировка слуховой памяти.

Совершенствование мыслительных операций

– Психогимнастика.

– Разминка (вопросы – ответы)

– Выполнение упражнений и заданий в тетради.

– Динамическая пауза («Незнайки», «Перекличка»)

5

Тренировка зрительной памяти.

Совершенствование мыслительных операций.

– Психогимнастика.

– Разминка (вопросы – ответы)

– Выполнение упражнений и заданий в тетради.

– Динамическая пауза («Саймон сказал» «Футбол»)

6

Развитие логического мышления.

Обучение поиску закономерностей

Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

– Психогимнастика.

– Разминка (вопросы – ответы)

– Выполнение упражнений и заданий в тетради.

– Динамическая пауза («Запрещенное движение», «Четвертый лишний»)

7

Совершенствование воображения.

Развитие наглядно-образного мышления.

– Психогимнастика.

– Разминка (вопросы – ответы)

– Выполнение упражнений и заданий в тетради.

– Динамическая пауза («Четыре стихии», «Что можно сделать из…»)

– Решение ребусов.

8

Развитие быстроты реакции.

Совершенствование мыслительных операций.

– Психогимнастика.

– Разминка (вопросы – ответы)

– Работа в тетради.

– Динамическая пауза («Перекличка», «Слушай и исполняй»)

9

Развитие концентрации внимания.

Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации

– Психогимнастика.

– Разминка (вопросы – ответы)

– Выполнение упражнений и заданий в тетради.

– Динамическая пауза («Запрещенное движение», «Зеркало»)

10

Тренировка внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

– Психогимнастика.

– Разминка (вопросы – ответы)

– Выполнение упражнений и заданий в тетради.

– Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке», «Закончи слово»)

11

Тренировка слуховой памяти.

Совершенствование мыслительных операций

– Психогимнастика.

– Разминка (вопросы – ответы)

– Выполнение упражнений и заданий в тетради.

– Динамическая пауза («Правильно услышим и покажем, что услышали», «Будь внимателен»)

12

Тренировка зрительной памяти.

Совершенствование мыслительных операций.

– Психогимнастика.

– Разминка (вопросы – ответы)

– Выполнение упражнений и заданий в тетради.

– Динамическая пауза («Я знаю пять . . . », «Муха»)

13

Развитие логического мышления.

Обучение поиску закономерностей

Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

– Психогимнастика.

– Разминка (вопросы – ответы)

– Выполнение упражнений и заданий в тетради.

– Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке», «Перекличка»)

14

Совершенствование воображения.

Развитие наглядно-образного мышления.

– Психогимнастика.

– Разминка (вопросы – ответы)

– Выполнение упражнений и заданий в тетради.

– Динамическая пауза («Саймон сказал», «Что можно сделать из…»)

– Решение ребусов.

15

Развитие быстроты реакции.

Совершенствование мыслительных операций.

– Психогимнастика.

– Разминка (вопросы – ответы)

– Работа в тетради.

– Динамическая пауза («Нос, пол, потолок», «Животные – растения»)

16

Развитие концентрации внимания.

Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации

– Психогимнастика.

– Разминка (вопросы – ответы)

– Выполнение упражнений и заданий в тетради.

– Динамическая пауза («Запрещенное движение», «Сосед справ»)

17

Тренировка внимания

Тренировка слуховой памяти.

Совершенствование мыслительных операций

– Психогимнастика.

– Разминка (вопросы – ответы)

– Выполнение упражнений и заданий в тетради.

– Динамическая пауза («Зеркало», «Незнайки»)

18

Тренировка зрительной памяти.

Совершенствование мыслительных операций.

– Психогимнастика.

– Разминка (вопросы – ответы)

– Выполнение упражнений и заданий в тетради.

– Динамическая пауза («Четыре стихии», «Из чего»)

19

Развитие логического мышления.

Обучение поиску закономерностей

Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

– Психогимнастика.

– Разминка (вопросы – ответы)

– Выполнение упражнений и заданий в тетради.

– Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке», «Да – нет»)

20

Совершенствование воображения.

Развитие наглядно-образного мышления.

– Психогимнастика.

– Разминка (вопросы – ответы)

– Выполнение упражнений и заданий в тетради.

– Динамическая пауза («Четыре стихии», «Футбол»)

– Решение ребусов.

21

Развитие быстроты реакции.

Совершенствование мыслительных операций.

– Психогимнастика.

– Разминка (вопросы – ответы)

– Работа в тетради.

– Динамическая пауза («Нос, пол, потолок», «Смена имен»)

22

Развитие концентрации внимания.

Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации

– Психогимнастика.

– Разминка (вопросы – ответы)

– Выполнение упражнений и заданий в тетради.

– Динамическая пауза («Запрещенное движение», «Зеркало»)

23

Тренировка внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

– Психогимнастика.

– Разминка (вопросы – ответы)

– Выполнение упражнений и заданий в тетради.

– Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке», «Саймон сказал…»)

24

Тренировка слуховой памяти.

Совершенствование мыслительных операций

– Психогимнастика.

– Разминка (вопросы – ответы)

– Выполнение упражнений и заданий в тетради.

– Динамическая пауза («Лево – право», «Будь внимателен»)

25

Тренировка зрительной памяти.

Совершенствование мыслительных операций.

– Психогимнастика.

– Разминка (вопросы – ответы)

– Выполнение упражнений и заданий в тетради.

– Динамическая пауза («Четыре стихии», «Хор»)

26

Развитие логического мышления.

Обучение поиску закономерностей

Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

– Психогимнастика.

– Разминка (вопросы – ответы)

– Выполнение упражнений и заданий в тетради.

– Динамическая пауза («Футбол», «Да – нет»)

27

Совершенствование воображения.

Развитие наглядно-образного мышления.

– Психогимнастика.

– Разминка (вопросы – ответы)

– Выполнение упражнений и заданий в тетради.

– Динамическая пауза («Четыре стихии», «Что можно сделать из…»)

– Решение ребусов.

28

Развитие быстроты реакции.

Совершенствование мыслительных операций.

– Психогимнастика.

– Разминка (вопросы – ответы)

– Работа в тетради.

– Динамическая пауза («Нос, пол, потолок», «Зернышки»)

29

Развитие концентрации внимания.

Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации

– Психогимнастика.

– Разминка (вопросы – ответы)

– Выполнение упражнений и заданий в тетради.

– Динамическая пауза («Запрещенное движение», «Зеркало»)

30

Тренировка внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

– Психогимнастика.

– Разминка (вопросы – ответы)

– Выполнение упражнений и заданий в тетради.

– Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке», «Саймон сказал»)

31

Тренировка слуховой памяти.

Совершенствование мыслительных операций

– Психогимнастика.

– Разминка (вопросы – ответы)

– Выполнение упражнений и заданий в тетради.

– Динамическая пауза («Сосед справа», «Будь внимателен»)

32

Тренировка зрительной памяти.

Совершенствование мыслительных операций.

– Психогимнастика.

– Разминка (вопросы – ответы)

– Выполнение упражнений и заданий в тетради.

– Динамическая пауза («Четыре стихии», «Да-нет»)

33

Развитие логического мышления.

Обучение поиску закономерностей

Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

– Психогимнастика.

– Разминка (вопросы – ответы)

– Выполнение упражнений и заданий в тетради.

– Динамическая пауза («Футбол», «Что будет, если. . . »)

34

Подведение итогов.

Выявление уровня развития внимания, памяти, воображения, мышления.

– Психогимнастика.

– Психодиагностика.

– Подведение итогов, планы на будущее

Метки: Воспитательная работа