Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Классный час по теме: "Язык, мимика, жесты как средства общения»

Классный час по теме: "Язык, мимика, жесты как средства общения»

ЦЕЛЬ:

1. Формировать навыки и привычки, облегчающие установление контактов в общении, создание атмосферы доверия.

2. Развивать речь, внимание, умение слушать друг друга.

3. Воспитывать чувство дружелюбия и внимания к окружающим.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ:

АКТУАЛЬНОСТЬ: Не умение детей общаться или сложности в общении приводят к частым конфликтам учащихся в классе.

ПРИМЕНЕНИЕ: Формирование классного коллектива, в котором каждому ребенку будет комфортно и уютно. Для каждого учащегося построение своей модели поведения в конфликтной ситуации.

ХОД классного часа

1 этап Вступительная часть

Учитель: – Ребята, скажите, пожалуйста, без чего человек не может прожить, живя среди людей?

Обоснованные ответы детей:

Без общения человек не может прожить, т. к. он живет среди людей и общение неизбежно. У человека есть друзья и недруги, и со всеми ему приходится встречаться и общаться.

2 этап. Определение темы и цели занятия

Учитель: – А какие средства общения вы знаете?

Дети: – Речь, мимика, жесты, язык.

Учитель: – Молодцы, это и есть тема нашего занятия. А как вы думаете, на какие вопросы нам предстоит ответить.

Дети: – С какими людьми общаться легко? А с какими трудно? Как научиться общаться без ссор и крика?

3 этап Язык, как средство общения.

Учитель: – Ребята, сейчас я расскажу вам легенду. А вы внимательно послушайте и ответьте на вопрос: В чем смысл этой легенды?

В Древней Греции жил знаменитый баснописец Эзоп, который был рабом у царя Ксанфа. Однажды Ксанф пригласил гостей и попросил Эзопа приготовить на обед лучшее кушанье. Эзоп отправился на базар, купил языки и сделал из них три блюда. Гости очень удивились и стали спрашивать, почему Эзоп считает лучшим на свете какие-то языки. На это Эзоп отвечал: “Ты велел, Ксанф, купить самое лучшее. А что на свете может быть лучше языка? С помощью языка люди объясняются друг с другом, получают знания, приветствуют друг друга, мирятся, объясняются в любви”. Такое рассуждение понравилось Ксанфу и его гостям.

В следующий раз, чтобы испытать Эзопа, приказал Ксанф приготовить блюдо из самого плохого, что есть на свете. И опять Эзоп отправился на базар и купил……языки. Все опять удивились. Тогда Эзоп начал объяснять: “Ты велел мне купить самое плохое, а что на свете хуже языка? Посредством языка люди огорчают и обманывают друг друга, хитрят, ссорятся. Язык может сделать людей врагами, он может вызвать войну, он приказывает разрушать города и целые государства. Может ли быть что-нибудь хуже языка?” Этот ответ заставил Ксанфа и его гостей задуматься над мудрыми словами Эзопа.

– Как вы поняли, почему язык может назвать другом и врагом?

/Учитель читает выдержку из толкового словаря значение слова ЯЗЫК/

– Какое значение слова язык подходит к нашему занятию.

Язык – речь, средство общения.

Работа в группах.

– Объясните смысл пословиц:

Слово жжет сильнее огня.

Мягко стелет, жестко спать.

Слово не стрела, а пуще стрелы.

(Можно предложить детям вспомнить другие пословицы по теме)

Учитель: Часто наше благополучие зависит от доброго слова, взгляда. И на оборот: злое слово нас больно ранит. А как общаются люди, которые не умеют говорить?

4 этап. Жест, как средство общения.

Учитель: /выдержка из толкового словаря, что такое – ЖЕСТ/

Мы с вами каждый день пользуемся языком жестов.

– Задание по группам.

Пользуясь языком жестов показать:

1. Тихо.

2. Подозвать ребенка.

3. Обрадоваться друзьям.

Учитель: – Жесты так же несут культуру народа. Одни и теже жесты, могут нести разное значение у разных народов.

Кивок головы – у русских – ДА, у болгар – НЕТ.

Помашем рукой – у русских жест прощания, у латиноамериканцев приглашение в гости и др.

5 этап. Мимика, как средство общения

Учитель: – Как называется изменение выражение лица при помощи лицевых мышц?. /Выдержка из толкового словаря. Что такое – МИМИКА/

Задания по группам.

Показать графически:

Радостный человек.

Удивленный человек.

Сердитый человек.

Учитель: – С каким человеком приятнее общаться? Какое выражение лица располагает к приятному общению?

6 этап. Подведение итога

Учитель: – Ребята, с каким человеком общаться легко, какое общение приносит радость?

Учитель: – А как сделать наше общение приятным?

Я предлагаю вам записать правила общения в воспитанном обществе и пользоваться ими в нашем коллективе.

Сначала работа идет в группах, а затем оформляется на один общий плакат в классном уголке.

В воспитанном обществе нельзя!

1. Кричать.

2. Размахивать руками.

3. Ссорится.

4. Обзывать друг друга.

5. Показывать на других пальцем.

6. Смеяться над неудачами товарищей.

и др.

Учитель: – Давайте будем уважать друг друга. Пожелаем друг другу удачи и радости.

А. В. Ширшова, школа 98, г. Новокузнецк, Кемеровская область

Метки: Воспитательная работа