Классный час: Наркомания – шаг в бездну. 7 класс
Классный час: Наркомания – шаг в бездну. 7 класс
Цели: 1) создать условия для формирования у учащихся отчетливых представлений о влиянии на организм человека наркотических средств;
2) закрепить у детей положительное отношение к здоровому образу жизни;
3) освоить учащимися способы противостояния отрицательному влиянию окружающей социальной среды.
Подготовительная работа: подготовка литературы по теме, подбор наглядности и демонстрационный материал, раздача стихотворений учащимся, подготовка небольшой презентации, надпись на доске
Быть здоровым – это круто!
Быть здоровым – это модно!
Быть здоровым – это классно!
Все в твоих руках!
Участники: классный руководитель, учащиеся 7а класса.
Ход классного часа
Классный руководитель: Наркотики называют белой чумой, вселенским злом. Наркоманию сравнивают с войной и не удивительно. Ведь она ломает человеческие судьбы. Люди гибнут в грязных наркотических притонах. В медицине наркотики необходимы и незаменимы для снятия боли. Но двойственность их природы заключается в том, что при неправильном использовании, злоупотреблении ими человек попадает в зависимость.
Наркомания в переводе с греческого – оцепенение, мания, восторг. Для наркомана нет ничего святого, нет жалости и сострадания к близкому. Уже с первого знакомства с наркотиком наркоман попадает в зависимость. Сначала кажется, что он в любой момент может бросить, но это глубокое заблуждение. Единственно верный способ не стать наркоманом – не пробовать наркотики никогда, ни единого раза.
У молодежи стойкое влечение к наркотикам развито сильнее, чем у взрослых. Процесс привыкания молодого организма протекает намного быстрее.
При длительном употреблении наркотиков организм меняет на них свою реакцию:
– повышается выносливость, а отсюда появляется необходимость увеличения дозы;
– отсутствие новой дозы вызывает в организме дискомфорт; человек стремится добыть эту дозу любым способом, потому что он уже попал в психическую зависимость;
– физическая зависимость организма проявляется сильными страданиями из-за прекращения действия ранее принятого средства ( «ломка»).
Выходят 4 ученика
1-й ученик
Кто пил черное молоко, тот ходил в никуда.
По земле ходят все, но по небу – звезда.
А если ты падал, то значит взлетал.
Вот только ты небо на кайф променял.
2-й ученик
Живешь, как улитка, сидишь по углам.
Ждешь своей дозы уже по утрам.
Продал ты машину, купил порошок,
Чем вызвал у близких психический шок.
3-й ученик
Ты кинул подружку, забросил друзей,
В любви признаешься игле ты своей.
Цвет неба стал серым, ужасными – дни.
И ночью с тобою кошмары одни.
4-й ученик
Ты знаешь, что проклят своею иглой.
Разрушена жизнь самим же тобой.
Ты хочешь вернуться к друзьям и семье,
Но душит тебя же сидящий в тебе
Другой человек.
Классный руководитель: Показывает не большую презентацию про наркоманов.
В конце я хотела бы вам ребята сказать такие слова:
Жизнь – это красота. Восхищайся ею!
Жизнь – это мечта. Осуществи её!
Жизнь – это вызов. Прими его!
Жизнь так прекрасна, не загуби её!
Жизнь – твоя жизнь, борись за неё!
На этом всё, спасибо за внимание.
А. В. Ширшова, школа 98, г. Новокузнецк, Кемеровская область
Метки: Воспитательная работа