Информационно-образовательный портал
e-mail: mail@infobraz.ru

Урок знаний «Семья и семейные ценности», 11 класс

Урок знаний «Семья и семейные ценности», 11 класс

Цель: показать ценности семьи и семейные; формировать представление о психологических особенностях семьи, помочь в осознании семейных ценностей понимания родных и близких людей и уважительного отношения к ним; создать информационное поле о благополучной семье.

Задачи:

– Активизировать и расширить знания детей об окружающем мире

– Развивать чувство гордости за свою семью

– Воспитывать уважительное отношение к семейным ценностям

Как плохо жить, как больно жить на свете

Без стебелька, без листьев, без корней.

Марина Симонова

Дорогие 11-классники, поздравляю вас с 1 сентября!

День знаний – это праздник всей страны!

Когда все школы двери открывают,

И всюду смех счастливый детворы,

И клёны в красном в школах всех встречают,

Я поздравляю каждого из нас

С прекрасным праздником осенним и желаю,

Чтоб стал прекрасным стартом в жизни класс,

В котором осенью учиться начинаем.

По доброй традиции в новом учебном году звонок зовёт всех на особый урок – урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир – мир знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее.

И вот опять зовет сентябрь за парты –

Случайных баллов и побед не жди,

И помни: школа стала только стартом

Дальнейшего тернистого пути.

Дорогие ребята! Сегодня на Уроке Знаний мы поговорим о семье.

В этом слове есть всё: и корни, и листья, и стебельки, и солнце, и тепло, и ласка, и строгость, и забота, и любовь.

Я расскажу вам одну древнюю притчу (рассказ с поучительным смыслом):

«Однажды молодые рыбёшки, живущие в реке, спросили у старой рыбы, знает ли она, что такое вода. Старая рыба ответила: «Я не знаю, что такое вода, но, когда нас вытащат из неё, мы поймём истину. (правду)»

Беседа по рассказанному:

– Чем была вода для её обитателей? (домом)

– Кто подразумевается под образом старой рыбы и рыбёшек? (взрослые и дети)

– Как называют группу людей, состоящую из взрослых и детей?

Правильно, это семья – слово знакомое каждому из нас. Слово одно, а семьи такие разные.

Викторина.

– А сейчас проведём небольшую викторину.

Вызывается 2 пары: 1 девушка и 1 юноша.

Задание 1: назовите пословицу о семье, о доме, о маме. (примерные пословицы:

– Всякая птица своё гнездо любит.

– Где родился, там и пригодился.

– Где лад, там и клад.

– Детки хороши – отцу-матери венец; худы – отцу-матери конец;

– Для матери ребёнок до 100 лет дитёнок.

– Дома и стены помогают.

– Не красна изба углами, а красна пирогами. )

Или.

Всем знакома эта буква. (Д) Как она правильно называется? А как называлась раньше?

(Добро) Вот только крестьяне на Руси часто называли ее иначе. Догадайтесь как. (Дом) Почему?

(Она похожа на дом).

Для человека всегда дом являлся и защитой от холода, и защитой от злых людей, и защитой от дикого зверя. Поэтому и много пословиц и поговорок о доме создано народом.

Вы сейчас услышите начало пословицы о доме и должны найти под какой цифрой продолжение.

Держись друга старого, (5)

Своя хатка (2)

Приведи бог и (4)

В гостях хорошо, (1)

1 а дома лучше.

2 – родная матка.

3 изба, что терем

4 собачке свою конуру!

5 а дома нового!

Двор, что город, изба, что терем.

Задание 2: Интервьюированный опросник.

1) Кому ты можешь доверить свои заветные тайны?

2) Какого цвета глаза у твоей мамы?

3) Кто самый старший в вашей семье?

4) Кто самый младший?

5) На кого из своих родных ты хотел бы быть похожим и почему?

Задание 3: Вспомнить песню о маме, папе, семье, доме…

Задание 4: В паре девушка и юноша называют характеристики мужа и жены.

Характеристики

Жены Мужа

Работящая Щедрый

Послушная Добрый

Скромная Умный

Любящая Ласковый

Весёлая Сильный

Заботливая мать Любящий

Умеющая вкусно готовить Верный

Почитающая родителей мужа Работящий

Преданная Заботливый отец

Умная Весёлый

Красивая Трезвенник

Ласковая Спортивный

Сегодня нас собрала гимназия, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одноклассников. У нас большая семья. В нашу дружную семью мы принимаем Столкач Любовь и Салтыкову Алину. (вручение символических подарков). Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто:

– рад встрече с друзьями;

– нисколько не соскучился по школе;

– с радостью пошёл в школу;

– прочитал всё, что задавали на лето;

– настроился закончить школу на "4" и "5";

– закончит школу с медалью;

– не хочет уходить из школы;

– уже определился со своей будущей профессией;

– уже ждёт ближайших каникул;

– хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;

– встретил сегодня любимого учителя;

– встал не с той ноги;

– уже побаивается предстоящих экзаменов.

И еще несколько более серьезных пожеланий: крепкого вам здоровья, долготерпения, усидчивости, выносливости, ответственности. Желаю учиться на "4" и "5", успешно закончить учебный год, прекрасно сдать ЕГЭ (кстати, совсем скоро вы должны будете определиться, какие экзамены намерены сдавать).

– Делай в новом учебном году все, чтобы себе понравиться.

– Пусть с вами чаще случаются сердечные приступы любви к одноклассникам.

– Будь независим, но не от своих друзей.

– Пока ты будешь 7 раз обдумывать ответ, другие уже поднимут руку и ответят. Будь более решительным.

– Не экономь на своем здоровье. Не пропускай уроки физкультуры.

– Выучи однажды все уроки и проживи хоть один день в году спокойно.

– Будь более расточительным на комплименты для одноклассниц и мамы.

– Засыпая, чаще думай о том, что завтра будет все замечательно.

– Не ходи в школу натощак, это может плохо отразиться на твоем настроении.

– Поменьше в тетрадях ошибок и больше на лице улыбок.

Выполним некоторые священные ритуалы, которые обязательно должны помочь вам в этом году и хорошо учиться, и успешно сдать выпускные экзамены на аттестат зрелости, и поступить в учебные заведения по вашему выбору.

ИТАК,

  • Ритуал № 1. "Очищение головы от дурных мыслей". Почешите голову обеими руками, затем сбросьте то, что пристало к вашим пальцам на землю, и так 3 раза! (слайд)
  • Ритуал № 2. Ритуал обращения к Повелителю Пятёрок. Сейчас вы хором должны произнести священную фразу: "Икретяп ан ясьтичу учох!". Затем вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке, и которые также символизируют отметку "5". (слайд)
  • Ритуал № 3. Ритуал отказа от враждебных намерений. Пожалуйста, все, сидящие за партами парами, наступите одновременно друг другу на ногу. Вследствие этого священнодействия вам гарантировано избежание ссор и конфликтов друг с другом. (слайд)

ЧТО ГОД УЧЕБНЫЙ ВАМ ПРОРОЧИТ (слайд)

1. Хронические недосыпания.

2. Непредвиденные вызовы родителей в школу.

3. Временную амнезию во время ответов у доски.

4. Циклические (в конце каждой четверти) припадки любви к школьным учителям.

5. Быть героем школьных историй.

6. Славу победителя в школьном кроссе.

ЧЕГО СТОИТ ОПАСАТЬСЯ В НАСТУПИВШЕМ УЧЕБНОМ ГОДУ(слайд)

1. Своего острого языка.

2. Перемен в личной жизни, которые произойдут на большой перемене.

3. Овладения навыками пользователя компьютера и его повышенного интереса к дискам с коллекциями ученических сочинений учителем литературы.

4. Потерять учебник по геометрии.

5. Приводящего в восторг ощущения свободного полета при своем падении в глазах учителя химии.

6. Однажды весной прийти в школу в свитере наизнанку и не заметить этого.

Вы прекрасно знаете, что от нас, учителей, постоянно требуют сдать какие-то данные по классу, в котором мы работаем. В этом году Министерство Образования России потребовало следующие данные по нашему классу:

А) Длина носа 11 "А".

Б) Ширина улыбки 11 "А".

В) Цвет глаз 11 "А".

Деваться некуда! Вот сантиметр. Приступаем!

(Ученики мерят друг у друга носы, улыбки, указывают цвет глаз.

(Звучит песня "Окончилось лето")

На доске записываем все числа и цвета в столбик – затем подводим итоги. )

Торжественная клятва одиннадцатиклассника.

Клятва ученика 11 класса

Я, ученик легендарного 11 класса, вступая в ряды выпускников

Торжественно обещаю:

1.

Приходить в школу до того,

как учитель уже сделает опрос

домашнего задания.

2.

Не получать

неудовлетворительные

отметки, ибо это повлияет на

престиж 11 А.

3.

Не забывать ненавязчиво

пришпоривать знания,

медленно укладывающиеся в голове.

4.

Беречь честь и славное имя

11А класса, дабы было

что передать нашим

последователям.

5.

Любить, уважать и беречь

своего драгоценного классного

руководителя во избежание

порчи ее нервной системы

и психического здоровья.

6.

Сохранять и поддерживать

дружественные отношения в

классе, ибо только так можно

стать настоящим 11А!

7.

Прилично вести себя в

школьной столовой, ибо

мы являемся примером

для младшего и неразумного

поколения.

8.

Не испепелять любовью

родных учителей.

Помня, их здоровье в наших руках!

9.

Не обижать учителей -

предметников, ибо воздастся

нам все это на экзаменах.

10.

Избегать любыми способами

написания на нас докладных

записок директору, дабы

избежать приятных встреч в

его кабинете.

11.

Не обижать и оберегать

хорошистов и тех, кто

хоть что-нибудь в чем-нибудь

соображает, надо же у кого-то

списывать домашние задания.

12.

Показать родителям местоположение

116 кабинета в нашей школе, дабы нашли они дорогу на

родительские собрания.

В противном случае приводить их за ручку.

13.

В учебное время находиться

в здании школы, а не в других

местах п. Чульман и близ

лежащих географических пунктов.

14.

Ходить в школу прилично

одетыми, дабы не вводить

противоположный пол в транс,

а учительский состав в шок.

15.

Забыть во время уроков как

выглядит свой собственный

мобильный телефон.

(Звучит музыка "сентябрь 2")

С началом учебного года!

Как плохо жить, как больно жить на свете

Без стебелька, без листьев, без корней.

Звучит музыка «Родительский дом».

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

Л. Н. Толстой.

И. В. Алексахина, МОУ "Георгиевская гимназия", г. Егорьевск, Московская область

Метки: Воспитательная работа