Информационно-образовательный портал
e-mail: mail@infobraz.ru

Классный час «Опасные игры, в которые играют люди»

Классный час «Опасные игры, в которые играют люди»

Цели:

– обсудить с обучающимися ситуации, свойственные юношам и девушкам;

– дать рекомендации по обсуждающимся вопросам.

Оформление: памятка «Мои права и обязанности». КоАП РФ, УК РФ.

Правила проведения: Учащиеся разделены на 5 групп. У каждой группы в конверте лежат ситуации, которые они в течение 15 минут будут обсуждать, а затем высказывать свое мнение всему классу.

«Правовед» – классный руководитель

По данным отечественных и зарубежных ученых, на наше здоровье влияют: образ жизни (50-55%), состояние окружающей среды (20-25%), наследственность (20%), здравоохранение (10%).

Получается, что в большей степени здоровье человека зависит от него самого, то есть от образа жизни каждого из нас.

У вас на столах в конвертах лежат ситуации, которые не редки в нашем обществе. Очень многие как юные, так и взрослые люди «играют в эти опасные игры». Разберите свою ситуацию, дайте ей эмоциональную и правовую оценку.

Ситуация № 1

Законопослушные американцы недоумевают: написано «Не курить», но люди курят.

– Почему?

– Есть ли какое наказание за курение в общественном месте?

Ситуация №2

Друг на дискотеке уговаривает тебя попробовать с ним за компанию лёгкий наркотик. Он убеждает тебя, что это модно, красиво и стильно, рассказывает о прелестях «кайфа» после приёма наркотика.

Он просит тебя этим поступком доказать свою дружбу.

– Как поступить девушке?

– В отношении к девочкам закон должен быть:

а) более гуманным

б) более суровым?

За курение в 17 веке, при царе Алексее Михайловиче, полагалось весьма серьезное наказание – от палочных ударов и порки кнутом до отрезания носа и ушей и ссылки в Сибирь.

– Что сегодня грозит за употребление наркотиков или их распространение?

Ситуация №3

Петя весело рассказывал одноклассникам о том, как провел выходные. Мише не понравился тон Пети, и он ударил его по голове.

Завязалась драка.

Пушкин дрался на дуэли с Дантесом, защищая честь любимой женщины.

– Почему дерутся не только юноши, но и девушки?

– В отношении к девочкам закон должен быть:

а) более гуманным

б) более суровым?

Ситуация №4

Прекрасный летний вечер. Молодежь развлекается около ДК. Редкий молодой человек или девушка без бутылки пива в руках.

– Может ли быть пивной алкоголизм?

На Руси был утвержден орден «За пьянство», которым в 17-18 вв. награждали пьяниц. В фондах Государственного исторического музея есть один экземпляр такой «награды»– чугунная восьмиугольная пластина с ошейником, весом около 4 кг, с надписью «за пьянство».

– Общественное место – это ???

– Какое наказание предусмотрено за распитие спиртных напитков

в общественном месте?

Ситуация №5

Молодые люди уже перепробовали множество наркотиков. И вот услышали ещё об одном, который называется «собачий кайф» (удушение человека до состояния на грани жизни и смерти, чтобы пошли галлюцинации). Решили попробовать. Тот, кого душили умер.

– Стоит ли наказывать удушающего?

– Какое наказание грозит удушающему, если он действовал с согласия удушенного?

«Правовед»

– У кого из присутствующих есть те, с кого можно брать пример?

– А если рядом нет людей, ведущих здоровый образ жизни, то с кого брать пример?

В конце беседы каждый ученик рассказал, чем можно заняться в свободное время, не нарушая закона, ведя здоровый образ жизни.

К. И. Каташова, ГБОУ РГИ имени Г. Альмухаметова, г. Уфа

Метки: Воспитательная работа