Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Классный час « Интернет-зависимость», 6 класс

Классный час « Интернет-зависимость», 6 класс

Цель:

– Формирование навыков здорового образа жизни (профилактика

зависимого поведения) через демонстрацию преимуществ живого общения.

Задачи:

– формирование представлений о понятиях «зависимость»,«информационная зависимость», «интернет-зависимость», «компьютерная зависимость»,

причин возникновения;

– развитие коммуникативных навыков и навыков участия в дискуссии;

– вовлечение всех учащихся класса в игровое взаимодействие и формирование

игровой культуры учащихся: умение работать сообща в командах, согласовывать

свои действия;

– создание положительной эмоциональной атмосферы в классе.

Оборудование:

– Мультимедийное устройство и ноутбук

● Папка с заданиями по количеству подгрупп

Ход классного часа.

1. Организационный момент.

2. Мотивационная часть.

Загадки.

1. Сетевая паутина

оплела весь белый свет,

не пройти детишкам мимо.

Что же это? (Интернет)

2. Что за чудо агрегат

Может делать все подряд

Петь, играть, писать, считать

И хорошим другом стать. ( компьютер)

Выскакивает из-за двери ученица : «Компьютер где? Дайте поиграть. »

Учитель: « Катя. Что с тобой?»

Ученица: « Я не могу жить без компьютера. Дайте поиграть. »

Учитель: Интернет и компьютер прочно вошли в жизнь практически каждого человека. Очень многие уже не представляют свою жизнь без этого достижения техники. Возможности интернета безграничны. Давайте попробуем разобраться добро это или зло.

3. Командная игра.

Одна команда из предложенных карточек выбирает достоинства компьютера и интернета , другая недостатки.

– Растет технически грамотным.

– Чувствует себя увереннее с любой техникой.

– Развивает логическое мышление.

– Увеличивает скорость реакции, принятие решения.

– Учится концентрировать внимание.

– Учится визуально воспринимать объекты.

– Получает возможность общаться с друзьями, живущими далеко.

– Имеет возможность получить любую нужную ему информацию.

– Ухудшение зрения.

– Электромагнитное излучение.

– Появление дерматитов различной сложности.

– Развитие сколиоза. Возникновение психологических проблем.

– повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы;

– содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости;

– обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой;

– способствует развитию гиподинамии;

4. Физминутка.

5. Экспресс тестирование.

– Скажите, пожалуйста, вы выходите в Интернет?

– Поднимите руки, кто хотя бы один раз играл в Он-лайн игры?

– Говорите ли вы с друзьями об играх, кодах, уровнях и т. д. ?

– Приходилось ли вам обманывать близких, говоря, что вы писали реферат или искали информацию, в то время когда вы просто играли или общались?

– Случалось ли вам забывать о времени во время игры за компьютером?

  • Были ли у вас случаи, когда вы рисковали получить проблемы в учебе или в личной жизни из-за Интернета?
  • Случалось ли вам лгать членам семьи, врачам или другим людям, чтобы скрыть время пребывания в Сети?
  • Используете ли вы Интернет для того, чтобы уйти от проблем или от дурного настроения (например, от чувства беспомощности, виновности, раздраженности или депрессии)?

6. « Интернет– зависимость. »

Зависимость от Интернета –

«новая болезнь нашего времени или выдуманная угроза?

На Западе утверждают, что каждый пятый пользователь Интернета в той или иной мере страдает компьютерной зависимостью. И в России уже многие подвержены этой мании. Люди теряют чувство реальности, уходят в виртуальный мир. Самыми незащищенными, как всегда, оказались дети и подростки. Появился даже такой термин – «компьютерный синдром». _

– Одного 14-летнего школьника из Румынии увезла из Интернет-кафе «Скорая помощь». Мальчик просидел в этом кафе 9 дней он был просто одержим компьютерной игрой, он не отходил от него, перестал ходить в школу. Он лгал, перестал мыться и похудел на 10 кг.

– в Екатеринбурге погиб от инсульта 12 летний ребенок после 12-часовой игры на компьютере. Врачи говорят, что каждую неделю к ним поступает минимум по одному подростку, попавшему в зависимость от компьютерных игр. Мне страшно за наших детей(руку приложить к сердцу)

Учитель. Чувствуете ли вы, что вас тоже затягивает в компьютерную трясину? Видите ли вы, как ваши друзья все больше и больше уходят от вас в виртуальный мир? (Дети высказываются. )

Причины компьютерной зависимости . ( найти в предложенном текте)

Недостаток общения.

Когда человек (обычно это подросток) не может найти себе друзей по интересам. Если он слишком замкнут или боится, что его неправильно поймут. Он делает неправильный вывод и начинает активно искать друзей в интернете.

Отсутствие хобби.

Если у человека есть любимое хобби, или он занимается спортом. У него просто не будет свободного времени, которое он мог бы уделить интернету.

Неудачливость.

Когда человека повсюду встречают неудачи: плохая работа, ссоры с друзьями, проблемы с родителями. Он будет пытаться хоть как-то реализовать себя. И найдёт этот способ в компьютерных играх.

Что же делать? (высказывание учеников)

7. Заключительное слово

Учитель: Сегодня мы говорили об Интернет – зависимости, и мы не стремились решить эту проблему, во что бы то не стало. Но обсуждая ее, мы научились слышать, и слушать друг друга. В ходе обсуждения мы учились живому общению – именно тому, чего никакой, компьютер дать не в силах.

Свеча: Наше живое общение, как огонек, передавало не только свет наших мыслей, но и тепло наших сердец. Сейчас, осторожно передавая этот трепетный огонек из рук в руки, и глядя в глаза, давайте скажем друг-другу комплименты и пожелания.

Как приятно живое общение от сердца к сердцу! Как волнительно оно! Помните об этом.

8. Рефлексия.

Уходя из кабинета положите мне в конверт фигуру того цвета какое у вас настроение.

О А. Мосалева, МБОУ Зареченская СОШ, г. Лакинск, Владимирская область

Метки: Воспитательная работа