Чтобы зубы не болели
Чтобы зубы не болели
Цель:
1. Познакомить учащихся со строением зуба и понятием «кариес»;
2. Формировать у учащихся представление о заботливом отношении к своим зубам;
3. Сформировать представление об основных методах профилактики.
Подготовительная работа: оформление кроссворда на доске; подготовка инсценировки-выступления Резца; подбор этикеток или коробок из-под творога, торта, молока, сиропа, овсяной каши, сахара, конфет, шоколада, овощей, фруктов; улыбка, вырезанная из цветной бумаги.
Оборудование или материалы: пластилин для каждого учащегося, таблица или схема «Строение зуба».
Ход классного часа:
Загадки.
I
Тридцать два веселых друга,
Уцепились друг за друга,
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб жуют, грызут орешки!
II
Крепкие двери в пещере моей,
Белые звери стоят у дверей.
И мясо, и хлеб, – всю добычу мою,
Я с радостью этим зверям отдаю!
О чем эти загадки? Все конечно догадались, о зубах!
ЗДОРОВЬЕ ДУМАТЬ КАЖДЫЙ СВОЕМ О ДОЛЖЕН
Какой вопрос спрятан в загадке?
Чем из того, что тебе принадлежит ты сможешь поделиться с другими людьми, не отдавая этого? (УЛЫБКА)
ПОЕТСЯ ПЕСНЯ «УЛЫБКА»:
От улыбки станет всем светлей _______________
Люди улыбаются, и мы улыбаемся друг другу, посмотрим, что больше привлекает ваше внимание в этот момент ( на доске нарисован кроссворд):
Кроссворд.
4 | |||||||
1. Как называется орган зрения (глаза)? (Ответ: ГЛАЗА)
2. Как называется орган слуха? (Ответ: УШИ)
3. Как называются, одним словом и ангина и бронхит и грипп? (Ответ: БОЛЕЗНЬ)
4. Как называется часть руки, с помощью которой мы можем кушать, писать и делать многое другое? (Ответ: ПАЛЬЦЫ)
Какое скрыто здесь ключевое слово? ЗУБЫ!
Зубы человека, на протяжении его биологической жизни вырастают два раза и распределяются на молочные и постоянные. Зубы молочные появляются у человека на первом году жизни, их количество достигает двадцати, но с наступлением 5-6-летнего возраста они меняются на постоянные, как говорят КОРЕННЫЕ зубы.
Кто же из вас ребята знает, сколько зубов у взрослого человека? (Ответ: 28-32 зуба)
В разных странах существуют свои обычаи, связанные с выпадением зубов.
Например, в Испании надо забросить зуб на крышу дома и рассказывать смешное стихотворение, приглашая мышонка взять старый зуб и принести новый, а в Японии ребенок бросает зуб в воздух и кричит: превратись зуб в «они» – японское чудовище, у которого по преданию очень крепкие сильные зубы.
А что делаете Вы, когда у вас выпадает зуб? (ответы детей).
Давайте выясним, чем зубы молочные отличаются от постоянных. (ЦВЕТ, РАЗМЕР)
Их сходство в строении: корона; шейка; корень. (на доске таблица «Строение зуба»).
О сохранении какой части мы должны заботиться в первую очередь?
Но, что случилось?
Веселились дети лихо,
Развлекались, как могли,
Только Кате не до смеха,
Наша Катя не играет,
На качели не бежит,
Слезы горькие глотает,
Рот закрыла и молчит,
Ей сочувствуют подруги,
Утешают от души,
Не грусти, забудь о зубе,
Только как же тут забыть,
Боль мешает ей играть,
Молоточком злым стучится,
Как помочь ее унять?
И тут приходит гость «Резец», а фамилия его «Постоянный».
(Выступление Резца)
Резец.
Я гость не радостный, Мне живется плохо. Живу я во рту одной девочки. Девочка о нас не заботиться. Ей никто не рассказывал о том, как нужно заботиться о нас. Я очень хочу чтобы вы мне рассказали, что нужно делать, чтобы все зубы были целыми и невредимыми. Помогите!
Как вы думаете, почему болел зуб у Кати? (Ответ: зуб поврежден, в нем дырочка)
Почему наш Резец, гость, такой не радостный? (ответы детей).
Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждений, но если не правильно питаться, появляются повреждения в виде разрушения основы эмали и кариеса. А еще больные зубы вредят сердцу и почкам!
РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ.
У каждого ученика на парте лежит пластилин. Из пластилина ученики лепят зуб.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Чтобы зубы были здоровыми, надо, если вы согласны, приседаете (зубы сидят крепко), а если нет, то прыгайте (зубы шатаются).
Чтобы зубы были крепкими, надо:
1. Грызть ручки и карандаши;
2. Правильно питаться;
3. Часто есть сладкое;
4. Чистить зубы;
5. Грызть орехи;
6. Кушать очень холодную и очень горячую пищу;
7. Ходить вовремя к врачу.
Слепив из пластилина ЗУБ, вылечили одну дырочку у резца, а отдохнув на физкультминутке – вылечили другую.
Задание: разделите продукты питания на те, которые поддерживают здоровые зубы и те, которые наоборот портят (торт, молоко, творог, сироп, овсяная каша, сахар, овощи, шоколад, фрукты).
Вот и вылечили третью дырочку у Резца!
Утро, вечером и днем,
О зубах не забывай,
Чтобы были они белыми,
Ты их лучше очищай.
Подружиться нужно со щеткой,
И зубною пастой всем,
И тогда у вас не будет,
С зубным доктором проблем!
Ребята, как называется зубной доктор? (Ответ: стоматолог)
Советы стоматолога по уходу за зубами:
(выступает 1-й ученик)
Зубы чистим пастой мятной
Ароматной и приятной.
Щеткой действуем умело
Мы чистим зубы дважды в день
И делать это нам не лень!
(выступает 2-й ученик)
Надо чистить верхний зуб,
Надо чистить нижний зуб,
Изнутри, снаружи три,
Три минуты три,
И язык потри и рот ополосни!
ЗАЧИТЫВАЮТСЯ ПОЖЕЛАНИЯ:
(выступает 3-й ученик)
Как поел – почисти зубы,
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам – фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием
И тогда улыбки свет
Сохранишь на сотню лет!
Расскажите, какие правила вы запомнили:
1. Чистить два раза в день;
2. 3 минуты чистить;
3. Сверху вниз, снаружи внутри;
4. Почистить язык;
5. Ополаскивать рот;
6. Менять зубную щетку через 3 месяца;
7. Два раза в год посещать стоматолога.
Вы хорошо потрудились, узнали много интересного. Я вам дарю «улыбку». Но, чего в ней не х хватает? (Ответ: зубов)
КАЖДЫЙ УЧЕНИК ПОДХОДИТ И ПРИКЛЕИВАЕТ ЗУБ К УЛЫБКЕ.
Учитель: Я вам желаю, чтобы вы всегда радовали своих близких и знакомых красивой и доброй улыбкой!!!
Использованы ресурсы интернета
С. В. Игнатьева, МБОУ СОШ №27, г. Иркутск
Метки: Воспитательная работа