Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Чтобы зубы не болели

Чтобы зубы не болели

Цель:

1. Познакомить учащихся со строением зуба и понятием «кариес»;

2. Формировать у учащихся представление о заботливом отношении к своим зубам;

3. Сформировать представление об основных методах профилактики.

Подготовительная работа: оформление кроссворда на доске; подготовка инсценировки-выступления Резца; подбор этикеток или коробок из-под творога, торта, молока, сиропа, овсяной каши, сахара, конфет, шоколада, овощей, фруктов; улыбка, вырезанная из цветной бумаги.

Оборудование или материалы: пластилин для каждого учащегося, таблица или схема «Строение зуба».

Ход классного часа:

Загадки.

I

Тридцать два веселых друга,

Уцепились друг за друга,

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб жуют, грызут орешки!

II

Крепкие двери в пещере моей,

Белые звери стоят у дверей.

И мясо, и хлеб, – всю добычу мою,

Я с радостью этим зверям отдаю!

О чем эти загадки? Все конечно догадались, о зубах!

ЗДОРОВЬЕ ДУМАТЬ КАЖДЫЙ СВОЕМ О ДОЛЖЕН

Какой вопрос спрятан в загадке?

Чем из того, что тебе принадлежит ты сможешь поделиться с другими людьми, не отдавая этого? (УЛЫБКА)

ПОЕТСЯ ПЕСНЯ «УЛЫБКА»:

От улыбки станет всем светлей _______________

Люди улыбаются, и мы улыбаемся друг другу, посмотрим, что больше привлекает ваше внимание в этот момент ( на доске нарисован кроссворд):

Кроссворд.

4

1. Как называется орган зрения (глаза)? (Ответ: ГЛАЗА)

2. Как называется орган слуха? (Ответ: УШИ)

3. Как называются, одним словом и ангина и бронхит и грипп? (Ответ: БОЛЕЗНЬ)

4. Как называется часть руки, с помощью которой мы можем кушать, писать и делать многое другое? (Ответ: ПАЛЬЦЫ)

Какое скрыто здесь ключевое слово? ЗУБЫ!

Зубы человека, на протяжении его биологической жизни вырастают два раза и распределяются на молочные и постоянные. Зубы молочные появляются у человека на первом году жизни, их количество достигает двадцати, но с наступлением 5-6-летнего возраста они меняются на постоянные, как говорят КОРЕННЫЕ зубы.

Кто же из вас ребята знает, сколько зубов у взрослого человека? (Ответ: 28-32 зуба)

В разных странах существуют свои обычаи, связанные с выпадением зубов.

Например, в Испании надо забросить зуб на крышу дома и рассказывать смешное стихотворение, приглашая мышонка взять старый зуб и принести новый, а в Японии ребенок бросает зуб в воздух и кричит: превратись зуб в «они» – японское чудовище, у которого по преданию очень крепкие сильные зубы.

А что делаете Вы, когда у вас выпадает зуб? (ответы детей).

Давайте выясним, чем зубы молочные отличаются от постоянных. (ЦВЕТ, РАЗМЕР)

Их сходство в строении: корона; шейка; корень. (на доске таблица «Строение зуба»).

О сохранении какой части мы должны заботиться в первую очередь?

Но, что случилось?

Веселились дети лихо,

Развлекались, как могли,

Только Кате не до смеха,

Наша Катя не играет,

На качели не бежит,

Слезы горькие глотает,

Рот закрыла и молчит,

Ей сочувствуют подруги,

Утешают от души,

Не грусти, забудь о зубе,

Только как же тут забыть,

Боль мешает ей играть,

Молоточком злым стучится,

Как помочь ее унять?

И тут приходит гость «Резец», а фамилия его «Постоянный».

(Выступление Резца)

Резец.

Я гость не радостный, Мне живется плохо. Живу я во рту одной девочки. Девочка о нас не заботиться. Ей никто не рассказывал о том, как нужно заботиться о нас. Я очень хочу чтобы вы мне рассказали, что нужно делать, чтобы все зубы были целыми и невредимыми. Помогите!

Как вы думаете, почему болел зуб у Кати? (Ответ: зуб поврежден, в нем дырочка)

Почему наш Резец, гость, такой не радостный? (ответы детей).

Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждений, но если не правильно питаться, появляются повреждения в виде разрушения основы эмали и кариеса. А еще больные зубы вредят сердцу и почкам!

РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ.

У каждого ученика на парте лежит пластилин. Из пластилина ученики лепят зуб.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Чтобы зубы были здоровыми, надо, если вы согласны, приседаете (зубы сидят крепко), а если нет, то прыгайте (зубы шатаются).

Чтобы зубы были крепкими, надо:

1. Грызть ручки и карандаши;

2. Правильно питаться;

3. Часто есть сладкое;

4. Чистить зубы;

5. Грызть орехи;

6. Кушать очень холодную и очень горячую пищу;

7. Ходить вовремя к врачу.

Слепив из пластилина ЗУБ, вылечили одну дырочку у резца, а отдохнув на физкультминутке – вылечили другую.

Задание: разделите продукты питания на те, которые поддерживают здоровые зубы и те, которые наоборот портят (торт, молоко, творог, сироп, овсяная каша, сахар, овощи, шоколад, фрукты).

Вот и вылечили третью дырочку у Резца!

Утро, вечером и днем,

О зубах не забывай,

Чтобы были они белыми,

Ты их лучше очищай.

Подружиться нужно со щеткой,

И зубною пастой всем,

И тогда у вас не будет,

С зубным доктором проблем!

Ребята, как называется зубной доктор? (Ответ: стоматолог)

Советы стоматолога по уходу за зубами:

(выступает 1-й ученик)

Зубы чистим пастой мятной

Ароматной и приятной.

Щеткой действуем умело

Мы чистим зубы дважды в день

И делать это нам не лень!

(выступает 2-й ученик)

Надо чистить верхний зуб,

Надо чистить нижний зуб,

Изнутри, снаружи три,

Три минуты три,

И язык потри и рот ополосни!

ЗАЧИТЫВАЮТСЯ ПОЖЕЛАНИЯ:

(выступает 3-й ученик)

Как поел – почисти зубы,

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам – фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием

И тогда улыбки свет

Сохранишь на сотню лет!

Расскажите, какие правила вы запомнили:

1. Чистить два раза в день;

2. 3 минуты чистить;

3. Сверху вниз, снаружи внутри;

4. Почистить язык;

5. Ополаскивать рот;

6. Менять зубную щетку через 3 месяца;

7. Два раза в год посещать стоматолога.

Вы хорошо потрудились, узнали много интересного. Я вам дарю «улыбку». Но, чего в ней не х хватает? (Ответ: зубов)

КАЖДЫЙ УЧЕНИК ПОДХОДИТ И ПРИКЛЕИВАЕТ ЗУБ К УЛЫБКЕ.

Учитель: Я вам желаю, чтобы вы всегда радовали своих близких и знакомых красивой и доброй улыбкой!!!

Использованы ресурсы интернета

С. В. Игнатьева, МБОУ СОШ №27, г. Иркутск

Метки: Воспитательная работа