Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Классный час на тему: «Мы – граждане России»!

Классный час на тему: «Мы – граждане России»!

Цель: показать детям значимость нового документа, который вошёл в их жизнь – паспорта гражданина РФ; объяснить, почему так важна любовь к Родине.

Задачи:

1) Рассказать, какую роль играет в жизни каждого человека паспорт;

2) Обсудить новые права и обязанности, которые появились с вручением данного документа.

3) Показать на примере нашего соотечественника, какая должна быть тесная связь гражданина и страны.

Оформление: Герб, флаг России, карта России, портрет президента В. В. Путина, магнитофон с записью гимна России, портрет Савченко А. И.

Форма проведения: правовое занятие с элементами краеведения.

Используемая литература:

1) ж. « Воспитание школьников» №6 2006 год// А. Хандюк «Россия – всё, чем я живу»;

2) ж. Библиобраз. Ярмарка идей. №9, ноябрь 2003 год;

3) Конституция РФ, М. :Проспект, 2002 г. ;

4) Всеобщая декларация прав человека, м. ,1992г.

Ход:

Звучит гимн России.

Учитель: Прошу всех встать (после того, как звуки гимна смолкают, все садятся).

1-й учащийся: Россия – радуга и синь,

Степная сизая полынь,

Полей разлёт, и снег, и лёд,

И хоровод берёз,

Взметнувшихся над Волгой.

Она багряный листопад,

И снова синь, и снова сад,

А в нём, пленительный и долгий,

Шального соловья раскат.

Россия – ясная роса,

Косого ливня полоса

И запах медуниц от луга,

Глаза ребёнка, сердце друга,

Вечерних росстаней печаль.

И распахнувшаяся даль

От Селигера до Байкала.

Всё, всё она в себя впитала!

Россия – всё, чем я живу,

К чему во сне и наяву

Душа стремиться не устала.

В. Полоцкий.

2-й учащийся: Нам есть чем гордиться и есть что беречь,-

И хартия прав, родимая речь,

И мир, охраняемый нами,

И доблесть народа, и доблесть того,

Кто нам и родней, и дороже всего,

Кто наше победное знамя!

А. Ахматова.

Учитель: Сегодня особый классный час, он связан с вашим 14-летием. Многие уже вступили в этот возраст, многим ещё предстоит. Но все вы становитесь обладателями такого важного в нашей стране документа, как паспорт. Скажите, что вы знаете об этом документе?

Учащиеся могут дать разные ответы, например, что он определяет принадлежность человека к данной стране и др. учитель должен подвести ребят к вопросу, что мы приобретаем с получением паспорта?

Учитель: Действительно, паспорт это документ, который определяет вашу принадлежность к России, даёт вам право быть в дальнейшем самостоятельными, совершать сделки. Быть участниками правоотношений ( по достижении 18 лет). В Советском Союзе паспорт получали в 18 лет , когда человек становился полностью дееспособным. Как вы думаете, почему паспортный возраст изменился?

Ребята дают различные ответы.

Учитель: Действительно, с 14 лет человек становится ограниченно дееспособным, он имеет право совершать мелкие сделки и т. д. , то есть он отвечает за свои действия и на него налагаются определённые права и обязанности. Как вы думаете ребята, какая основная обязанность граждан нашей страны?

Ребята предлагают свои варианты ответов.

Учитель: Основная обязанность – соблюдать главный закон нашего государства – Конституцию. А ещё какие обязанности есть у нас с вами. , может они не всегда записаны в документах, но их обязан соблюдать каждый гражданин нашей страны?

Ребята называют их: защита Родины, любовь к своей стране, охрана природы.

Учитель: Что двигало нашими бабушками и дедушками, когда они защищали нашу Родину от немецких захватчиков во время ВОВ? Наверное, не только то, что они проживали на территории России, но и ещё что-то. Сейчас Даша нам расскажет о человеке удивительной судьбы, биография которого находится в нашем школьном музее, о защитнике нашей страны, бывшем директоре нашей школы Савченко А. И.

Ученица Даша П. рассказала о трудной, но интересной жизни нашего ветерана Савченко Александра Ивановича. ( см. приложение).

Учитель: Ребята, скажите, почему этот человек, как и многие другие встал на защиту нашей страны? Не только потому, что он являлся гражданином России (на тот момент СССР), не потому, что он был уже взрослый. Им двигала любовь к нашей стране, преданность ей, желание помочь каждому человеку.

Паспорт, это тот документ, который позволяет ощутить ещё большую причастность к нашей Родине, налагает на вас определённые обязательства. В конце нашего классного часа я хотела бы привести строки из песни «Маленькая страна»:

Какие ждут вас в будущем дела?

Об этом думать вы должны всё чаще.

И если гражданин ты настоящий.

Большой отдачи ждёт от вас страна.

И подымай, бездумью вопреки,

Свою решимость до конца бороться.

И может, от одной твоей руки

Зависит всё, что будущим зовётся.

Учитель: Я думаю, что сегодняшняя наша беседа поможет вам осознать всю значимость понятия «гражданин», найти своё место в жизни, служить на благо нашей Родины.

Рефлексия:

Учитель: Сегодня среди нас есть ученица, которая отмечает четырнадцатилетние. Это Попова Даша. Она получила паспорт, стала настоящим гражданином своей Родины. Мы поздравляем её, вместе с ней гордимся приобретением нового статуса, важного документа в жизни. По традиции именинникам дарят подарки. Мы ей презентуем красивую обложку для паспорта, чтобы её документ выглядел эстетично. Сейчас Даша поделится с нами своими чувствами в тот момент, когда ей вручали паспорт.

Блиц-интервью с Дарьей Поповой, в результате которого происходит обмен мнениями, и учащиеся задают вопросы, их заинтересовавшие.

М. В. Подгайная, МКОУ Заводская СОШ, п. Пригородный, Калачеевский район, Воронежская область

Метки: Воспитательная работа