Цели и задачи воспитательной работы
Цели и задачи воспитательной работы
Основные направления воспитательной системы школы
– «Ученик – патриот и гражданин»
– «Ученик и его нравственность»
– «Ученик и его интеллектуальные
– возможности»
– «Ученик и его здоровье»
– «Общение и досуг ученика»
– «Ученик и его семья»
Цели:
воспитание способности делать
свой жизненный выбор и нести за него ответственность; отстаивать свои интересы, своей семьи, трудового коллектива, своего народа, государства;
воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях;
осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром;
формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения;
созидание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах;
осознание учащимися всех возрастов значимости семьи в жизни любого человека.
Задачи:
формировать правовую культуру, свободно и ответственно самоопределяться в сфере правовых отношений с обществом, проявлять свою гражданскую позицию в самых непредвиденных ситуациях, бороться с безнравственными и противоправными поступками людей;
создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно оправданных поступков;
создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;
знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения к собственному здоровью, способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом;
формировать у учащихся на всех возрастных этапах культуру общения;
создать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся.
Основные направления деятельности классных руководителей:
гражданско-патриотическое воспитание;
духовно-нравственное воспитание;
правовое воспитание;
урочная и внеурочная спортивно-оздоровительная программа;
экологическое воспитание;
краеведение и туризм;
трудовое воспитание;
тематические классные часы;
работа с родителями учащихся;
совместная работа с психологом, социальным педагогом и правоохранительными органами;
исследовательская работа.
Н. В. Казабаранова, МОУ "СОШ №24 с углубленным изучением отдельных предметов", г. Саранск, Республика Мордовия
Метки: Воспитательная работа