Осанка – красота и здоровье. Классный час
Осанка – красота и здоровье. Классный час
Цель: Формирование у детей представлений о значении правильной осанки.
Задачи:
- Учить пониманию красоты человеческого тела;
- Воспитывать чувство прекрасного;
- Развивать координацию движений.
Форма: игра.
Оборудование: презентация слайдов, кроссворд, чистые листы бумаги, ручки, книжки со сказками, пословицы, песочные часы, памятки, указка.
СЛАЙД 1
I. Беседа о Красоте.
Учитель. Понятие Красоты всегда интересовало людей. За много веков человек научился отмечать особо изысканные формы и виды ее проявления в растительном и животном мире. Древние люди стремились к подражанию этим красивым формам и в одежде, и в строительстве жилья и храмов. Красоту воспевали в художественной литературе, ритуальных обрядах, песнях, люди умели наслаждаться красотой. Вот они-то и несли в мир доброту, радость, милосердие.
И, естественно, они научились оценивать красоту самого человека: красоту линий и форм тела, красоту глаз, волос, губ и т. д. , красоту тела в танце, во время ходьбы, во время разных состязаний А критерии оценки красоты тела человека они брали в мире животных, растений.
Что может сделать человека красивым, подтянутым, собранным, с правильными пропорциями и совершенными формами, умением красиво ходить и правильно держаться. Но чтобы узнать, что это за слово вам надо разгадать кроссворд.
Кроссворд
1. У нее глаза большие
И большая голова.
Ночью по лесу летает,
Называется (Сова. )
2. Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается. (Собака)
3. На ветке не птичка,
Зверек-невеличка,
Мех теплый, как грелка.
Кто же это?. . (Белка. )
4. Вот этот случай очень редкий -
На голове растут две ветки. (Олень. )
5. Сидит Матрёна намокрёна,
Не говорит – еще терпима,
А как речь начнет,
Всех досада возьмёт. (Лягушка. )
6. Эта рыжая плутовка всех обманывает ловко.
И коварна, и хитра. Называется (Лиса. )
СЛАЙД 2
Молодцы! Тема нашего занятия ОСАНКА.
Делимся на две команды.
За каждое задание команды получают по одному слову. Из слов в конце занятия нужно будет составить пословицу.
(В здоровом теле – здоровый дух; здоровье не купишь – его разум дарит. )
СЛАЙД 3
Задание 1 (для мальчиков). Подберите прилагательные, которые характеризуют женскую красоту. Вспомните растение или животное, с которым сравнивается женщина при помощи этого прилагательного. Например: стройная, как березка. (Учащиеся продолжают. )
Задание 2 (для девочек). Вспомните, какими словами описывают мужскую красоту. (Учащиеся выполняют. )
СЛАЙД
Учитель. Назовите прилагательные, характеризующие отрицательные стороны человеческого тела (тучный, сутулый ). Обратили ли вы внимание на то, что хорошие персонажи сказок величавы, грациозны, благородны, изящны, волшебны, обладают прекрасным здоровьем и добрым сердцем: Елена Прекрасная, Дюймовочка, а плохие – костлявы, горбаты, кривы, то есть слабы здоровьем, хотя и сильны духом: Леший, Кощей Бессмертный?
Учитель. Вспомните, какой болезнью страдала Баба Яга? (Дети отвечают. ) Правильно, у нее был горб и ее вечно мучил радикулит. А как вы думаете, с чего все началось?
С плохой осанки.
– Так что же это за загадочное слово «осанка»?
СЛАЙД
Осанка – это привычная поза непринужденно стоящего или сидящего человека. Слово «привычная» нам знакомо. Значит, это относится к разряду привычек.
– Какие хорошие привычки вы усвоили?
Привычная осанка есть и у каждого из нас. Хорошая осанка в положении стоя означает, что плечи у нас слегка отведены назад, грудная клетка расправлена, а туловище выпрямлено. Когда мы сидим, хорошая осанка означает, что спина у нас прямая, а голова поднята. Посмотрите, какая прекрасная осанка у Ивана Царевича, по сравнению с осанкой Бабы Яги.
СЛАЙД
– От чего зависит осанка?
От многих факторов (запись на доске):
1. От подвижности позвоночника.
2. От мощности мышечного корсета и эластичности связочного аппарата.
3. От умения правильно ходить, танцевать, прыгать, падать, бегать, поднимать тяжести и спать.
4. От качеств нашей постели.
5. От желания самого человека быть красивым и привлекательным, ловким, здоровым и счастливым.
Задание 3. Перечислить хороших персонажей сказок, которые величавы, грациозны, благородны, изящны, волшебны, обладают прекрасным здоровьем и добрым сердцем.
Учитель. А знаете, почему так важно иметь хорошую осанку? Дело в том, что если человек постоянно сутулится, втягивает голову в плечи, если он сидит за партой в школе сгорбившись, то такая неправильная осанка с годами войдет в привычку, а из-за этого сформируется не очень красивая фигура и вид всегда будет тоже некрасивым. Кроме того, человек с плохой осанкой всегда будет казаться ниже ростом, чем он есть на самом деле. Когда мы стоим прямо, то выглядим гораздо выше, чем когда сутулимся.
А еще человек с неправильной осанкой не может стать хорошим спортсменом или танцором.
Позвоночник – ключ к здоровью, основа скелета, без него человек – мешок с косточками. Скелет, хрупкий и изящный на вид, весом 12-14 кг, выдерживает очень большие нагрузки. Он не только не разваливается, но даже не трескается. О молодости человека можно судить по молодости его позвоночника. Различают 4 отдела позвоночника:
1) шейный – 7 позвонков;
2) грудной – 12 позвонков;
3) поясничный – 5 позвонков;
4) крестцово-копчиковый – 5 сросшихся позвонков в крестце и 4-5 – в копчике.
Итого 24 подвижных позвонка и 9-10 сросшихся.
У позвоночника имеется 4 изгиба.
Позвоночник – пружина, состоящая из полых костяных позвонков, соединенных друг с другом хрящами – дисками и связками. Вся эта пружина работает хорошо, когда испытывает постоянные нагрузки. Но при их отсутствии связки слабеют, диски деформируются, позвоночник становится жестким, как палка, и неустойчивым. В некоторых случаях появляется даже боль. Спина сутулится, легкие зажимаются грудной клеткой. Сердцу трудней работать. И внутренние органы тоже изменяются, начинают неправильно функционировать, а затем возникает болезнь – вот как у бабы яги.
Хотите почувствовать, как дышат люди с неправильной осанкой? (Дети как можно сильнее обхватывают себя руками, сгибаются. )
Дети делятся на 3 группы.
Задание 4. Нарисуйте позвоночник и обозначьте его отделы.
Задание 5. Придумайте из слова «позвоночник» как можно больше новых слов.
Учитель. Вы, наверное не раз видели в кино, в мультфильмах как женщины Востока и Африки носят тяжести на голове – сосуды с водой, корзины с фруктами, – совсем не поддерживая их руками. И обращали внимание, что эти женщины отличаются стройностью, спокойной и гордой осанкой.
Задание 6. Конкурс «Кто лучше пройдет?»:
– пройтись с книжкой на голове так, чтобы книжка не упала.
Учитель. Приятно на вас посмотреть. Оставайтесь такими же стройными и красивыми! А сейчас послушаем пословицы, которые у вас получились.
Молодцы!
Е. Л. Чернышова, МКОУ "Янегская ООШ", п. Янега, Лодейнопольский район, Ленинградская область
Метки: Воспитательная работа