Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Классный час «Планета друзей или азбука общения»

Классный час «Планета друзей или азбука общения»

Цель:

выработать правила взаимоотношений между учащимися в классе;

Задачи:

1. Познакомить учащихся с понятиями «друг», «дружба»;

2. Учить учащихся видеть хорошее в людях;

3. Развивать навыки работы в группе;

4. Развивать речь, мышление, восприятие учащихся;

5. Развивать общую осведомлённость учащихся;

6. Закрепить приемлемые формы поведения в процессе общения;

7. Воспитывать нравственные качества учащихся: честность, ответственность, справедливость, отзывчивость, доброту и др.

Оборудование:

 Ноутбук;

 Проектор;

 Презентация по теме;

 Доска;

 Магниты;

 Игра «Сложи узор»;

 Схема ракеты;

 Листы с началом и окончаниями пословиц;

 Сердечки, ладошки, цветы из бумаги;

 Изображение планеты;

 Задания для моделирования ситуаций;

 Ручки;

 Текст рассказа О. Тихомирова «А вдруг?. . »;

 Аудиозаписи песен;

 Правила дружбы;

Ход классного часа (40 мин. )

Сл. №1

I. Вступительное слово классного руководителя (3 мин. )

Мы продолжаем разговор о дружбе и друзьях. Тема классного часа: «ПЛАНЕТА ДРУЗЕЙ или АЗБУКА ОБЩЕНИЯ».

Сл. №2

А эпиграфом станут слова Аристотеля: «Быть хорошим человеком и другом – одно и то же».

Сл. №3

За определением, что же такое дружба и кого называют другом, обратимся к словарю Ожегова. В нём можно найти:

Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Для каждого человека очень важно иметь друзей. Чтобы окружающим было приятно с вами общаться, и вы нашли хороших и верных друзей, важно научиться правильно общаться. Правильно общаться – это значит соблюдать некоторые правила. Для того чтобы наш класс был дружным, я предлагаю составить ПРАВИЛА ДРУЖБЫ в нашем классе.

Сл. №4

Для этого мы вспомним то, что уже знаем, а также совершим путешествие к далёким планетам и узнаем, что важно в дружбе. Мы посетим планету «ОТКРЫТИЙ», планету «СОДРУЖЕСТВО», планету «ПРОИСШЕСТВИЕ», планету «БУМЕРАНГ» и соберём цветы с ПРАВИЛАМИ.

II. Игра «Сложи узор» (2 мин. )

Итак, нам предстоит совершить путешествие к далёким планетам. Скажите, а на чём можно полететь в космос?

(ответы детей: на ракете или на космическом корабле)

Давайте соберём нашу ракету вместе. У вас для этого есть схема и цветные кубики. Каждому достаётся по 2 – 3 кубика. Ракету мы будем собирать в коробке, которую по очереди будем передавать каждому. И каждый должен положить свои кубики на любое свободное место в соответствии со схемой.

(дети собирают ракету)

Как мы назовём нашу ракету?

(дети предлагают варианты названий, принимается наиболее популярный вариант, выявленный в процессе голосования)

III. Упражнение «Рукопожатие по кругу» (2 мин. )

Давайте пожелаем друг другу интересного путешествия и пожмём друг другу руки.

(учащиеся берутся за руки по кругу и по очереди передают рукопожатие своему соседу справа, постепенно ускоряя темп)

Сл. №5

IV. Знакомство с ЗОЛОТЫМИ ПРАВИЛАМИ ОБЩЕНИЯ (2 мин. )

Итак, мы отправляемся в путь и направляемся к первой планете – «Планете открытий». А пока я расскажу вам о древних правилах общения, которые принято называть ЗОЛОТЫМИ ПРАВИЛАМИ ОБЩЕНИЯ. Мы живём в России, наше государство многонациональное, а также наша страна тысячелетней христианской традиции. Наши предки общались, используя следующие правила. Первое правило: «Возлюби ближнего своего как самого себя». Второе правило: «Всегда поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой». Как вы понимаете эти правила?

(учащиеся отвечают)

V. Игра «Закончи пословицу» (3 мин. )

Сл. №6

Учащимся раздаются листы с началом пословицы и несколькими вариантами её окончания. Нужно составить правильную пословицу и записать её на сердечке. Сравниваем с образцом.

Сл. №7

Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

Друзья познаются в беде.

Старый друг лучше новых двух.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Худой мир лучше доброй ссоры.

Дружбу помни, а зло забывай.

VI. Планета «ОТКРЫТИЙ» (4 мин. )

Сл. №8

Чтобы ступить на эту планету, нужно сделать открытие. Нужно открыть что-то хорошее в других людях. Вы видите качества, которые украшают человека. Может вы обнаружите какие то из них в членах своей команды. Или откроете что-то своё. Итак, начинаем выполнять задание.

(учащиеся пишут на ладошках с именами своих одноклассников каждый по одному качеству под песню «Вот что значит настоящий, верный друг »)

Посмотрите, какие прекрасные люди учатся в нашем классе. . .

(зачитать характеристики)

За эти качества каждого из вас можно уважать. Что это значит?

(учащиеся отвечают)

Эти качества помогут вам стать настоящими друзьями.

Какое правило мы можем записать?

(учащиеся отвечают: «Уважай своего друга. Не смейся над недостатками друга. Не обманывай друга»; учащиеся записывают правила на цветках)

VII. Планета «СОДРУЖЕСТВО» (2 мин. )

Сл. №9

Игра "Пусть встанут те, кто . "

Называется характеристика, которая присутствует у большинства учащихся. Это могут быть особенности внешности, характера, увлечения, занятия, вкусы. Дети, у которых присутствует данная характеристика, должны встать.

Характеристики:

 кому 12 лет;

 кто учится в нашей школе с 1 класса;

 кто любит конфеты;

 кто помогает одноклассникам;

 кто любит рисовать;

 кто никогда не обманывает;

 кому нравится наш класс _______________

Чем больше общего вы нашли между собой, тем легче вам будет стать настоящими друзьями.

Какое правило мы можем записать?

(учащиеся отвечают: «Относись к другу как к себе»; один из учащихся записывает правило на цветке)

VIII. Планета «ПРОИСШЕСТВИЕ» (4 мин. )

Сл. №10

Я расскажу о событии, происшедшем на этой планете.

(учащиеся слушают рассказ О. Тихомирова «А вдруг?. . »)

А ВДРУГ?. .

С утра прошел дождь. Алешка прыгал через лужи и быстро-быстро шагал. Нет, он вовсе не опаздывал в школу. Просто он еще издали заметил синюю шапочку Тани Шибановой.

Бежать нельзя: запыхаешься. А она может подумать, что бежал за ней всю дорогу.

Ничего, он и так ее догонит. Догонит и скажет. . . Только вот что сказать? Больше недели, как поссорились. А может, взять да и сказать: «Таня, пойдем в кино сегодня?». А может, подарить ей гладкий черный камушек, который он привез с моря?. .

А вдруг Таня скажет: «Убери, Вертишеев, свой булыжник. На что он мне нужен?!».

Алеша сбавил, было, шаг, но, взглянув на синюю шапочку, вновь заторопился.

Таня шла себе преспокойно и слушала, как машины шуршат колесами по мокрой мостовой. Вот она оглянулась и увидела Алешку, который как раз перепрыгивал через лужу.

Она пошла тише, но больше не оглядывалась. Хорошо бы он догнал ее возле вон того палисадника. Они пошли бы вместе, и Таня спросила бы: «Не знаешь, Алеша, почему у одних кленов листья красные, а у других желтые?». Алешка посмотрит-посмотрит и. . . А может, и не посмотрит совсем, а буркнет только: «Читай, Шиба, книжки. Тогда все знать будешь». Ведь поссорились. . .

За углом большого дома была школа, и Таня подумала, что Алешка, пожалуй, не успеет догнать ее. Нужно остановиться. Только ведь не встанешь просто так, посреди тротуара.

В большом доме был магазин «Одежда», Таня подошла к витрине и принялась разглядывать манекены.

Алешка подошел и встал рядом. . . Таня посмотрела на него и чуть улыбнулась. . . «Сейчас что-нибудь сказанет», – подумал Алешка и, чтобы опередить Таню, проговорил:

– А-а, это ты, Шиба. . . Здравствуй. . .

– Привет, Вертишеев, – бросила она.

Алешка быстро зашагал дальше, а Таня задержалась у витрины. Снова начал накрапывать дождь.

О чём этот рассказ? Что произошло с героями этого рассказа?

Что бы вы могли им посоветовать?

Какое правило мы можем записать?

(учащиеся отвечают: «Умей признавать свои ошибки»; один из учащихся записывает правило на цветке)

IX. Планета «БУМЕРАНГ» (4 мин. )

Сл. №11

А мы приближаемся к планете «БУМЕРАНГ» («Поставь себя на место другого»)

Что такое бумеранг? Это такое орудие, которое возвращается к тому, кто его бросил. Но причём здесь планета, почему она носит такое название? Эту загадку нам предстоит разгадать!

Тут на этой планете мы нашли дневник древнего ученика. Отдельные фразы стёрлись от времени. Послушайте обрывки фраз и попробуйте отгадать их окончания, а также подумайте, какое золотое правило нарушил древний ученик:

Сл. №12

1. «Забыл ручку и никто не дал запасную. И вдруг я вспомнил »

(Примерный ответ: __________что тоже жадничал и не хотел делиться с другими)

Сл. №13

2. «На перемене кто-то подставил подножку, я упал, а все засмеялись было больно и обидно. И вдруг я вспомнил »

(Примерный ответ: что я тоже ставил подножки одноклассникам и смеялся когда они падали)

Сл. №14

3. «Кто-то спрятал мой портфель, и я весь урок его искал, за это получил замечание в дневнике. И вдруг я вспомнил »

(Примерный ответ: что я тоже для смеха прятал чужие вещи)

Сл. №15

4. «Мы убирали на школьном участке, и мне одному пришлось выносит кучи листьев, потому что все сбежали. И вдруг я вспомнил »

(Примерный ответ: что тоже иногда отлынивал от генеральной уборки, не думая, что за меня мою работу будут делать другие)

Нам пора возвращаться домой. Но для того, чтобы вернуться нам надо разгадать тайну этой планеты. Итак, почему эта планета называется БУМЕРАНГ? И какое золотое правило нарушил этот древний ученик?

(Примерный ответ:

– На этой планете к человеку бумерангом возвращается все его плохие поступки.

– Всё, что сделал человек плохого, потом возвращается к нему от других людей.

– Этот ученик нарушил золотое правило общения: нужно всегда поступать с другими так, как ты хотел, чтобы поступали с тобой)

Какое правило мы можем записать?

(учащиеся отвечают: «поступай с другими так, как ты хотел, чтобы поступали с тобой»; один из учащихся записывает правило на цветке)

Ну, вот мы разгадали тайну этой планеты, и нам пора возвращаться на Землю. Мы должны превратить нашу планету в «Планету ДРУЗЕЙ».

X. Моделирование ситуаций («Как бы я поступил?») (4 мин. )

Сл. №16

А пока давайте сдадим экзамен, чтобы проверить, сможете ли вы превратить нашу планету в «Планету ДРУЗЕЙ». Каждый достаёт по билету с одним заданием, зачитывает начало предложения и придумывает окончание предложения.

Например,_____

Если бы я обидел своего друга, то я _______________

Если бы мой друг обидел меня, то я _______________

Если бы мой товарищ поскользнулся и упал, то я _______________

Если бы у меня были конфеты, то я _______________

Если бы мне друг рассказал секрет, то я _______________

Если бы я увидел, что мой друг хочет обидеть кого-то, то я _______________

Если бы я увидел, что товарищ бросил мусор на пол, то я _______________

Если бы мой товарищ получил пятёрку, то я _______________

Какие правила мы можем дописать?

(учащиеся отвечают: «Помогай другу в беде. Умей с другом разделить радость.

Останови друга, если он делает что-то плохое.

Не обманывай друга. Не предавай друга»; несколько учащихся записывают правила на цветках)

XI. Выработка ПРАВИЛ ДРУЖБЫ (3 мин. )

Сл. №17

Из путешествия мы привезли ПРАВИЛА ДРУЖБЫ. Давайте ещё раз все вместе их повторим.

 Уважай своего друга.

 Относись к другу как к себе.

 Умей признавать свои ошибки.

 Помогай другу в беде.

 Умей с другом разделить радость.

 Не смейся над недостатками друга.

 Останови друга, если он делает что-то плохое.

 Не обманывай друга.

 Не предавай друга.

 Поступай с другими так, как ты хотел, чтобы поступали с тобой.

Вам нравятся эти правила? Вы согласны их выполнять? Тогда давайте поставим свои подписи на этом документе и будем общаться друг с другом, соблюдая эти правила.

(учащиеся ставят подписи на заготовленном документе)

XII. Подведение итогов, рефлексия (2 мин. )

Сл. №18

Итак, мы вернулись на Землю.

Понравилось ли вам наше путешествие? Что вам запомнилось?

Давайте вспомним, на каких планетах мы сегодня побывали?

XIII. Создание «Планеты ДРУЗЕЙ» (3 мин. )

А теперь давайте создадим «Планету ДРУЗЕЙ». На изображение нашей планеты мы помещаем: цветы – вверху, сердечки – внизу, ладошки – в центре.

Сл. №19

(Под песню о дружбе Барбарики учащиеся прикрепляют на изображение планеты: ладошки, сердечки, цветы)

У нас получилась «Планета ДРУЗЕЙ», потому что на ней живут замечательные ребята, которые многое знают о дружбе и соблюдают ПРАВИЛА ДРУЖБЫ.

Как вы думаете, кто ещё может использовать эти правила?

(учащиеся отвечают: «ПРАВИЛА ДРУЖБЫ» могут использовать все люди»)

XIV. Заключение (2 мин. )

Раздаются порой голоса,

Что чудес никаких не имеется.

Есть на Земле чудеса,

Но их надо найти, разумеется.

Дружба – главное чудо всегда.

Сто открытий – для всех настоящие.

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

Сл. №20

Спасибо за работу!

С. А. Савельева, ОГБОУ "Рязанская школа-интернат", г. Рязань

Метки: Воспитательная работа