Классный час «Здоровый ребенок в здоровой семье»
Классный час «Здоровый ребенок в здоровой семье»
Цель: дать детям характеристики здоровья семьи, физического здоровья, психологического здоровья.
Задачи:
1. Формирование у ребёнка ценности здорового образа жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
2. Воспитание человека, который умеет заботиться о своем здоровье;
3. Побудить участников классного часа к размышлениям об отношениях в их семьях;
4. Развивать интерес и любознательность, открытость, положительные эмоции и чувства.
Организационный момент.
Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, возьмитесь за руки и скажите друг другу «Привет, как хорошо опять увидеть всех»
Тихо сели.
1. Вступительная беседа. Сообщение темы классного часа.
– Ребята! Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека, как вы думаете о чем сегодня пойдет речь? (ответы детей)
– О здоровье. Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Родители и – учителя заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми. Но, несмотря на все усилия, вы иногда болеете.
– Беречь своё здоровье должен каждый человек.
2. Основная часть.
– Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы? Давайте покажем наше самочувствие. (Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что– нибудь рассказывать. )
– Как вы чувствуете себя, когда болеете? Давайте покажем наше самочувствие.
(Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить. )
– Почему болеют люди? Как вы думаете?
(Чаще всего они заражаются от других людей. )
3. Игра "Правильно – неправильно".
Цель: выяснить, какие действия человека относятся к ЗОЖ.
Описание упражнения: учитель произносит какое-либо действие. В зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, дети выполняют условные знаки.
Инструкция: Ребята я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, например, если помогает сохранять -хлопок, если мешать – топать ногами, как в игре "Съедобное – несъедобное".
Примеры фраз:
Лениться Мало двигаться Ходить зимой без шапки Грустить Простужаться Унывать
Ссориться с друзьями Есть много сладкого
Слушать родителей Одеваться по погоде Мыть руки
Подведение итогов: вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. Какой можно сделать вывод, что бы сохранить свое здоровье необходимо вести здоровый образ жизни.
– Посмотрите на классную доску и попробуйте отгадать ребус, что написано на доске?
(«7 Я – моя радость»). Ребята, а почему же слово семья состоит из 7 Я? (ответы детей) У каждого из вас ребята есть люди самые близкие, любимые. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда.
– Кто же это?
(Дети: мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сёстры).
По мере называния членов семьи, на доске появляются ЛУЧИКИ: МАМА, ПАПА. . . Учитель: Какой лучик забыли?
(Себя. )
Учитель: Что у нас получилось?
(Семья – солнышко. )
Учитель: Да, семья это солнце, которое согревает и оберегает нас от всех окружающих неприятностей. И чем теплее и приятнее находиться под ним, тем лучше будет жить нам в этом мире.
4. Игра "Встаньте все те, кто. . . "
– Хорошо, молодцы! Мы вспомнили всех родственников, а теперь и я хочу познакомиться с вами поближе поиграем в игру "Встаньте все те, кто. . . ". Играть будем не только с детьми, но и со взрослыми. Так что будьте внимательны
– У кого есть старший брат.
– У кого есть младшая сестра.
– У кого бабушка и дедушка живут здесь в городе.
– Хлопните в ладоши те у кого есть дочка.
– У кого бабушка и дедушка живут в деревне.
– У кого бабушка и дедушка живут вместе с вами.
– У кого есть тети, дяди.
– Хлопните те у кого есть сынчки.
Ну, вот я про вас немного больше узнала. А вы вспомнили своих близких и дальних родственников.
10. Практическая работа «Две ладони»
– Не зря мы с самого начала завели разговор о нашем здоровье. С сегодняшнего дня заканчиваются выходные/каникулы и начинаются учебные дни. Теперь нам надо будет ложиться спать раньше в 21. 00, меньше находиться перед телевизором и компьютером. Нам необходимо будет соблюдать все эти моменты. А кто из вас скажет как можно назвать одним словом все то, что я вам перечислила? (режим дня).
– Но если вдруг вы случайно задержитесь на прогулке или дольше просидите у компьютера (хотя этого делать не стоит, ведь вы все хотите учиться на 5?) (ответы детей) Так вот, что бы отношения в семье всегда оставались хорошие, что бы мама с папой всегда вам улыбались. Я предлагаю сделать для ваших родителей подарки.
– С самого рождения с вами рядом находится– самые близкие, самые родные люди. Ребята кто же это? (ответы детей)
– У каждого из вас на парте лежат вырезанные из бумаги ладошки. На пальчиках ладони напишите, как ласково называете своих маму и папу. Кто хочет прочитать?
– Как хорошо, тепло на душе, когда слышишь такие замечательные слова.
Эти ладошки подарите вашим родителям, когда пойдете домой.
– Ваши мамы, папы, бабушки, дедушки – вся ваша семья очень любят вас, и вы должны помнить это, стараться быть ласковыми и добрыми со своими близкими и со всеми окружающими.
12. «Школьная семья».
– Ребята, а можно наш класс назвать семьей? Сейчас проверим хорошо ли вы знаете свою семью.
– А сколько человек в нашей классной семье?
– А сколько мальчиков? Девочек?
– Кто из вас родился в один день?
Впереди год совместной учебы, жизни. И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют. . . Мы тоже будем заботиться друг о друге, и помогать друг другу.
13. Итог классного часа.
Итак мы с вами сегодня говорили о здоровье, о нашей семье, о том как нужно оберегать наше здоровье. И благодаря классному часу у нас появилось солнышко.
Очень приятно, что наш класс засиял, благодаря вашим солнышкам!
Очень хочется, чтобы всё то, что вы сегодня узнали и вспомнили, осталось с вами, чтобы ваш дом и наш класс были радостными и уютными.
Пусть в ваших семьях сияет солнышко мира и доброты. Ну, вот я про вас немного больше узнала. А вы вспомнили своих близких и дальних родственников.
10. Практическая работа «Две ладони»
Не зря мы с самого начала завели разговор о нашем здоровье. С сегодняшнего дня заканчиваются выходные/каникулы и
начинаются учебные дни. Теперь нам надо будет ложиться спать раньше в 21. 00, меньше находиться перед телевизором и компьютером. Нам необходимо будет соблюдать все эти моменты. А кто из вас скажет как можно назвать одним словом все то, что я вам перечислила? (режим дня).
Но если вдруг вы случайно задержитесь на прогулке или дольше просидите у компьютера (хотя этого делать не стоит, ведь вы все хотите учиться на 5?) (ответы детей) Так вот, что бы отношения в семье всегда оставались хорошие, что бы мама с папой всегда вам улыбались. Я предлагаю сделать для ваших родителей подарки.
С самого рождения с вами рядом находится– самые близкие, самые родные люди. Ребята кто же это? (ответы детей)
У каждого из вас на парте лежат вырезанные из бумаги ладошки. На пальчиках ладони напишите, как ласково называете своих маму и папу. Кто хочет прочитать?
Как хорошо, тепло на душе, когда слышишь такие замечательные слова.
Эти ладошки подарите вашим родителям, когда пойдете домой.
Ваши мамы, папы, бабушки, дедушки – вся ваша семья очень любят вас, и вы должны помнить это, стараться быть ласковыми и добрыми со своими близкими и со всеми окружающими.
12. «Школьная семья».
– Ребята, а можно наш класс назвать семьей? Сейчас проверим хорошо ли вы знаете свою семью.
– А сколько человек в нашей классной семье?
– А сколько мальчиков? Девочек?
– Кто из вас родился в один день?
– Впереди год совместной учебы, жизни. И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют. . . Мы тоже будем заботиться друг о друге, и помогать друг другу.
13. Итог классного часа.
Итак мы с вами сегодня говорили о здоровье, о нашей семье, о том как нужно оберегать наше здоровье. И благодаря классному часу у нас появилось солнышко.
Очень приятно, что наш класс засиял, благодаря вашим солнышкам!
Очень хочется, чтобы всё то, что вы сегодня узнали и вспомнили, осталось с вами, чтобы ваш дом и наш класс были радостными и уютными.
Пусть в ваших семьях сияет солнышко мира и доброты.
О. А. Морозова, МОУ СОШ №3, п. Советский, Республика Марий Эл
Метки: Воспитательная работа