Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

АДАПТАЦИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ К СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

АДАПТАЦИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ К СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ Глава 1 Обзор литературных источников по теме исследования.

Что такое адаптация?

Это приспособление, прилаживание способность организма приспосабливаться к различным условием внешней среды. Переход от начальной школы в среднюю совпадает с концом

детства, достаточна стабильным периодом развития. Как показывает практика, большинство детей переживает это события, как важным шаг в своей жизни.

Приспособление происходит не сразу. Это довольно длительный процесс, связанный со значительно напряжением всех систем организма. В Москве специалисты изучили реакцию организма на уроках по показателям сердечно­сосудистой системы. Вот это объективная регистрация реакции организма показала, что напряжение в деятельности сердца можно сравнить с напряжением космонавта в состоянии невесомости. Этот пример убедительно показывает настолько труден для ребенка процесс физиологической адаптации. Только через месяц или два постепенно нарастают и становятся более устойчивыми показатели работоспособности, снижается напряжение основных жизнеобеспечивающих систем организма /центральной нервной, сердечно сосудистой/ симпатоадреналиновой, т. е наступает относительно устойчивое приспособление ко всему комплексу нагрузок, связанных с обучением. И хотя считается, что период острой физиологической адаптации организма к учебной нагрузке заканчивается к концу 1 четверти. Весь год можно считать периодом не устойчивой и напряженной регуляции всех систем организма. Адаптационный период это один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социально-психологическом, так и физиологическом плане. Дети могут стать тревожными, робкими или напротив, «развязанными», чрезмерно шумными, суетливыми. У них может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми, неорганизованными. Иногда нарушается сон, аппетит. Подобные функциональные отклонения в той или иной форме характерны примерно для 70-80% школьников. И учитель должен хорошо представлять себе это и нести ответственность за здоровье каждого ребенка. Процесс физиологической адаптации ребенка можно разделить на несколько этапов или периодов, каждый из которых имеет свои особенности и характеризуется различной степенью напряжения функциональных систем организма.

Выделено три основных этапа адаптации: Первый этап – ориентировочный, когда в ответ на весь комплекс новых воздействий, связанных с началом систематического обучения, отвечают бурной реакцией и значительным напряжением практически все системы организма. Эта «физиологическая буря» длиться достаточно долго. Второй этап – неустойчивое приспособление, когда организм ищет и находит какие-то оптимальные варианты реакций на эти воздействия. Организм тратит все, что есть, а иногда «в долг берет», поэтому учителю так важно помнить, какую высокую «цену» платит организм каждого ребенка в этот период. На втором этапе это «цена» снижается, «буря» затихает.

Третий этап – период относительно устойчивого приспособления, когда организм находит наиболее подходящие варианты реагирования на нагрузку, требующие меньшего напряжения всех систем. Какую бы работу ни выполнял школьник, будь то умственная работа по усвоению новых знаний, статистическая нагрузка, которую испытывает организм при вынужденной «сидячей» позе или психологическая нагрузка общения в большом разнородном коллективе, организм вернее, каждая из его систем, должен отреагировать своим напряжением, своей работой. Поэтому, чем больше напряжение будет выдавать каждая система, тем больше ресурсов израсходует организм. А мы знаем, что возможности детского и организма далеко не безграничны, а длительное напряжение и связанное с ним утомление и переутомление могут стоить ребенку– дорого.

Я рассматриваю физиологические аспекты адаптации для того ,чтобы учителя знали и понимали, почему на этом этапе обучения нельзя чрезмерно интенсифицировать учебную работу, почему дети так быстро устают и трудно удержать их внимание.

В соответствии с этим я устроила весь педагогический процесс так, чтобы не наносить ущерба здоровью каждого ребенка. Нельзя забывать, что готовность детей к обучению различна, различно состояние их здоровья, а значит процесс адаптации в каждом отдельном случае будет различным.

Глава 2 Цель, задачи, методы, организация исследования.

2. 1 Цель и задачи исследования.

Для того, чтобы ученики почувствовали себя комфортно в школе, для успешного обучения и развития поставила перед собой такие цели.

Цель:

– Настроить учебно-воспитательный процесс на индивидуальные особенности, возможности, потребности ребенка.

– Выявить психологические особенности ребенка.

– Организовать педагогическую помощь детям, испытывающим различные трудности в обучении и поведении с учетом данных наблюдения и психодиагностики.

2. 2 Методы исследования

Методы исследования:

1 Наблюдение

2 Анкетирование «Выделение существенных признаков»

«Успешность обучения» «Мотивационная анкета» «Ориентация»

3 Корректурная проба.

4 Социометрическая матрица.

5 Опросник на выявление ведущей репрезентативной системы.

Психологические и психофизиологические исследования свидетельствуют, что в начале обучения в 5 классе школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения. Резкое изменение условий обучения, разнообразие и качественное усложнение требований, предъявляемых к школьнику разными учителями все это является довольно серьезным испытанием для психики школьника. Часть детей привыкает быстрее, легче, а у других адаптация протекает дольше с некоторыми трудностями. Перед собой я поставила вопрос: Как мои пятиклассники адаптируются в школе ?

Какие дети переносят адаптацию легче, какие испытывают трудности

2. 3 Организация исследования. Состояние здоровья

Состояние здоровья.

Одним из основных критериев характеризующих протекание адаптации, является состояние здоровья ребенка и изменения его показателей под влиянием учебной нагрузки. Лучше справляются с умственной и физической нагрузкой здоровые дети, с нормальным уровнем функционирования всех систем организма и гармоничным физическим развитием. Критериями благополучной адаптации могут служить благоприятная динамика работоспособности и ее улучшения на протяжении первого полугодия. Отсутствие выраженных неблагоприятных изменений показателей состояния здоровья и хорошее усвоение программного материала. Абсолютно здоровых детей мало, сожалению у многих имеются различные нарушения. В зависимости от состояния здоровья адаптация может протекать по-разному. Выделяют группу детей, дающих легкую адаптацию, адаптацию средней тяжести и тяжелую. При легкой адаптации состояние напряженности функциональных систем организма ребенка компенсируется в течении первой четверти. При адаптации средней тяжести нарушения самочувствия и здоровья более выражены и могут наблюдаться в течение первого полугодия. У части детей адаптация протекает тяжело. При этом значительные нарушения в состоянии здоровья нарастают от начала к концу учебного года. Напряжение всех функциональных систем организма ребенка, связанное с изменением, в наибольшей степени проявляется в течении 1 полугодия.

Почти у всех детей наблюдается двигательное возбуждение или заторможенность, жалобы на головные боли, плохой сон, снижение аппетита. Эти отрицательные реакции бывают тем более выражены, чем резче переход от одного периода жизни другому, чем меньше готов к этому организм. У каких детей труднее всего протекает адаптация? Тяжелее всех адаптируются дети перенесшие черепно-мозговые травмы, часто и тяжело болеющие, страдающие различными хроническими заболеваниями особенно имеющие расстройства нервно-психические сферы.

Режим учебных занятий (т. е обучение на вторую смену) и степень учебной нагрузки сказывается на состоянии нервной системы детей. Постепенно нарастает усталость, вялость, двигательное беспокойство, жалуются на головные боли особенно по вечерам. Если эти изменения выражены в слабой степени и компенсируются в течении первой четверти, можно говорить о легкой адаптации. Если же идет постепенное усиление этих проявлений, то становится ясным: они не в состоянии усвоить данную программу. Успешность процесса адаптации во многом определяется состоянием здоровья ребенка, поэтому проблемой адаптации в зависимости от здоровья занимаются медики. Дальше предлагаю сравнительный анализ уровня здоровья своего класса. Из таблицы видно, что в пятый класс поступило 25% здоровых детей.

2. 4. Сравнительный анализ уровня здоровья

Сравнительный анализ уровня здоровья.

Заболевания

5 класс

бкласс

Здоровы

4

3

Снижение веса

1

-

Кариес

8

12

Нарушение осанки

1

-

ДЖВП

6

6

Хронический тонзиллит

5

5

Резидуальная энцефалопатия

2

2

Невротические тики

1

1

Воскулит

2

2

Ангина

1

1

Острый бронхит

1

1

2. 5. Образовательный уровень родителей.

Образовательный уровень родителей.

Всего родителей – 29 Высшее – 1

Средне-специальное – 8 Среднее – 20

2. 6. Статистические данные о родителях

Статистические данные о родителях.

Средний возраст отцов -40 Средний возраст матерей – 39 Учащихся без отцов – 2 Учащихся без матерей -

Социальный статус.

Руководители – Служащие – 3 Рабочие – 13 Безработные

2. 7. Методика изучения особенностей адаптации. Опросник для учителя

Аналитический разбор.

Методика изучения особенностей адаптации. Опросник дляучителя.

1 Родители совершенно устранились от воспитания, почти не бывают в школе.

2 Ученик не владеет элементарными учебными навыками.

3 Не знает из того, что известно большинству детей его возраста.

4 Плохо развиты мелкие мышцы рук (трудности с письмом, неравномерные буквы, тремор и. т. п. )

5 Пишет правой рукой, но со слов родителей является переученной левшой.

6 Пишет левой рукой.

7 бесцельно двигает руками.

8 Часто моргает руками.

9 Постукивает по столу ручкой.

10 Иногда заикается.

11 Грызет ногти.

12 У ребенка хрупкое телосложение, маленький рост.

13 Ребенок явно «домашний», нуждается в доброжелательной атмосфере, любит когда его гладят, обнимают.

14 Очень любти играть, даже играет на уроке.

15 Такое впечатление, что он младше других детей, хотя по возрасту им ровесник.

16 Речь инфантильный.

17 Чрезмерно беспокоен на уроках.

18 Быстро примиряется с неудачами.

19 Любит шумные, подвижные игры на переменах.

20 Не может долго сосредоточиться на одном задании, всегда старается сделать побыстрее, не заботясь о качестве.

21 После урока физкультуры его невозможно настроить на серьезную работу.

22 Долго переживает неудачи.

23 При неожиданном вопросе учителя часто теряется. Если дать время на обдумывание, может ответить хорошо.

24 Очень долго выполняет любое задание.

25 Домашние задания выполняет гораздо лучше классных.

26 Очень долго перестраивается с одной деятельности на другую.

27 Часто не может повторить за учителем самый простой материал, при этом демонстрирует отличную память, когда идет речь об интересующих его вещах.

28 Требует к себе постоянного внимания со стороны учителя. Почти все делает только после персонального обращения «пиши!» итп.

29 Допускает много ошибок при списывании.

30 Чтобы отвлечь его от задания, достаточно малейшей причины– чуть скрипнула дверь, что-то упало итп.

31 На уроке занимается посторонними делами.

32 Никогда ничего не делает сверх положенного минимума– не стремиться узнать, что-то рассказать.

33 родители жалуются, что с трудом усаживают его за уроки.

34 Такое впечатление, что на уроках ему плохо, оживает только на переменах.

35 Не любит никаких усилий, если что-то не получается, бросает, ищет каких– то оправданий– рука болит и т п.

36 Не совсем здоровый вид (бледный, худенький).

37 К концу урока работает хуже, часто отвлекается, сидит с отсутствующим видом.

38 Если что-то не получается, раздражается.

39 Плохо работает в условиях ограниченного времени. Если его торопить, может совсем « отключиться», бросить работу.

40 Часто жалуется на усталость, головную боль.

41 Почти никогда не отвечает правильно, если вопрос поставлен нестандартно, требует сообразительности.

42 Ответы становятся лучше, если есть опора на какие-то внешние объекты.

43 После обьяснения учителя не может выполнить аналогичное задание.

44 Затрудняется применять ранее усвоенные понятия, навыки при обьяснении учителем нового материала.

45 Часто отвечает не по существу, не может выделить главное.

46 Такое впечатление, что ему трудно понять объяснение, так как основные навыки, понятия у него не сформированы.

1

РО

2

3

4

НГШ

5

6

Л

7

8

9

10

11

НС

12

13

14

15

16

И

17

18

19

20

21

ГС

22

23

24

25

26

ИНС

27

28

29

30

НП

31

32

33

34

35

НМ

36

37

38

39

40

АС

41

42

43

44

45

46

НИД

Бланк ответов.

При работе с опросником учитель на бланке ответов вычеркивает номера, на которых описаны фрагменты поведения, характерные для конкретного ребенка. Бланк разделен вертикальной линией. Если номер вычеркнутого фрагмента находится слева от линии, при обработке засчитывается один балл, если справа -2 балла. Максимально возможная сумма баллов -70. Подсчитав, какую сумму баллов набрал ребенок, можно определить его коэффициент дезадаптации.

Анализ полученных в ходе обследования результатов, последующее их обсуждение позволяет интерпретировать значения коэффициентов следующим образом.

– показатель до 14% является нормальным, не дает возможность говорить о каком-либо неблагополучии.

– показатель от 15 до 30 % свидетельствует о средней степени дезадаптации.

– показатель свыше 30 %– серьезная степень дезадаптации.

– если коэффициент свыше 40 % то дети, как правило, нуждаются в консультации психоневролога.

В бланке ответов все имеющиеся факторы поведения определенным образом сгруппированы. Такое построение бланка дает возможность достаточно быстро сориентироваться, определить, какой фактор лежит в основе дезадаптации.

1 РО– родительское отношение.

2 НГШ– неготовность к обучению основной школе.

3 JI– леворукость.

4 НС – невротические симптомы.

5 И – инфантилизм.

6 ГС– гиперкинетический синдром, чрезмерная расторможенность.

7 ИНС– инертность нервной системы.

8 НП – недостаточная произвольность психических функций.

9 НМ– низкая мотивация учебной деятельности.

10 АС– астенический синдром.

11 НИД– нарушения интеллектуальной деятельности.

Глава 3 Результаты исследования.

3. 1. Обработка результатов.

Обработка результатов.

Опросник я заполнила дважды: в ноябре и в мае. Обобщая результаты, я получила достаточно полные и четкие сведения о ребенке.

Какие дети пришли в мой класс, видно из диаграммы. Первая цифра показывает число детей в начале учебного года. Вторая цифра количество детей в конце учебного года.

РО 1/0 Мать мальчика совершенно устранилась от воспитания почти не бывает в школе. Мальчик постоянно не делает домашнюю работу. Не бывает готова к урокам труда, ИЗО не приносит необходимые вещи.

НГ 5/2 Они не умеют слушать учителя и выполнять задания, плохо развиты мелкие мышцы рук, темп счета и чтения медленный, не знают таблицу умножения.

ЛО 0 Леворуких детей в классе нет.

НС 2/2 Оба мальчика с диагнозом– резидуальная энцефалопатия. Стоят на учете у невропатолога. Они возбудимы, непоседливы, не сдержанны. При малейшем конфликте проявляют агрессию.

И 1/0 У таких детей ведущий вид деятельности – игра. Они стремятся делать только то, что им нравится, а не то, что надо.

ГС 5/2 Чрезмерно подвижные дети. Не могут усидеть пяти минут на одном месте, вертятся, крутятся, беспокойны, не могут сосредоточиться на одном задании. После интересной игры или физкультуры невозможно настроить на серьезную работу. Требуют постоянного внимания учителя.

ИНС 4/3 Это так называемые « медленные дети». Таковы особенности их высшей нервной деятельности. У них медленный темп деятельности, а значит медленная речь и письмо, они дольше других включаются в работу, труднее переключаются с одного вида деятельности на другой. Темп работы в классе им не по силам.

НП 3/2 Непроизвольное, необдуманное поведение. Чуть скрипнула дверь, что– то упало, они начинают говорить, объяснять что случилось. Не контролируют своими действиями.

НМ4/2 Нет внутреннего побуждения учиться, не осознали еще серьезности учебной деятельности, не любят никаких усилий, если не получается, то бросают дело, ищут каких-то оправданий.

АС 1/1 Ослабленный ребенок. Он бледный, вялый, быстро устает утомляется. Неспособен к длительному умственному и физическому напряжению

По результатам психолого-педагогической диагностики видно, что 73,4% детей от числа пятиклассников легко адаптировались в основной школе. Это дети, у них почти всегда хорошее настроение, они спокойны, доброжелательны, добросовестно и без видимого напряжения выполняют требования учителей. Легко осваиваются к изменившимся условиям.

Вторая группа детей 20% имеет длительный период адаптации. Период несоответствия их поведения требованиям основной школы затягивается, дети не могут принять данную ситуацию, не реагируют на замечания учителей. Лишь к концу первого полугодия или еще позже реакции этих сетей становятся адекватными требованиям основной школы.

Третья группа 6,6% дети у которых социально-психологическая адаптация связана со значительными трудностями. Они не усваивают учебную программу, наблюдается резкое проявление отрицательных эмоций. Именно на таких детей чаще всего жалуются учителя, дети, родители. В моем классе в эту группу относится один мальчик.

Данные наблюдения, тестирования, психодиагностики помогают мне охарактеризовать ребенка. Вот характеристики 4 учеников, которые попали в группу риска дезадаптации.

I ученик.

Ведущими факторами является НГ;, ГС; НП.

Мальчик эмоциональный, шустрый, разговорчивый. Он очень аккуратен и ухожен. На уроке отвлекает соседа, большого интереса к школьным занятиям не проявляет, хорошо рисует является членом редколлегии класса. Принимает участие в конкурсах рисунков в школе. Способность к учебе ниже среднего, затрудняется по многим предметам.

Социометрия: 1 выбор.

Учебная деятельность: I четверти не успевает по русскому языку.

Адаптация по опроснику: В начале учебного года 14 баллов, это 20% дезадаптации, уровень мыслительной деятельности ниже среднего, тип восприятия– ощущение. Стиль мышления– конкретно-ситуационный.

II ученик.

Мальчик по семейным обстоятельствам перевелся с другой школы в нашу. В данное время живет у родственников, учится удовлетворительно, способности к учебе средние. Характер живой, общительный, но упрямый, вспыльчивый, задиристый. Хорошо поет, танцует.

Характер самостоятельный, в целом рассудительный, но иногда не контролирует свои поступки и слова, с одноклассниками отношения нормальные. Учебная мотивация: средняя. Социометрия: 1 выбор он же взаимный.

Адаптация: в начале учебного года 11 баллов, это 15% дезаптации.

В конце учебного года адаптировался. Уровень мыслительной деятельности

средний.

Тип восприятия: видеть, ощущать.

Стиль мышления: конкретно-ситуационный.

Ill ученик.

Ведущими факторами для ученика являются РО; НГ; НП; НМ; НИД. Это очень проблемный ребенок. Часто не сдерживает себя. Не делает усилия над собой, если что-то не получается, бросает начатое дело. Медленно отвечает и пишет. На уроке легко отвлекается, сообразительность средняя, работоспособность скачкообразная, темы работы медленный. Характер слабый, может поддаться влиянию среды. Родители не уделяют должного внимания в воспитании сына. Социометрия: остался без выбора. Уровень мыслительной деятельности: ниже среднего. Тип восприятия: ощущение.

Стиль мышления: интеллектуальная недостаточность.

Адаптация в основной школе протекает тяжело. В результате опросника в начале учебного года 20 баллов, дезаптация 28,5%, в конце учебного года 11 баллов, дезаптация 15,7%. Постепенно мальчик становится более организованным, собранным.

3. 2. Помощь детям, испытывающим трудности в адаптации.

Помощь детям, испытывающим трудности в адаптации.

Дети попавшие в группу риска дезадаптации постоянно находятся под моим контролем. Стараюсь не потерять, а повысить интерес к учебе.

В классе было проведено родительское собрание на тему «Особенности адаптации пятиклассников к основной школе» на котором родители получили информацию о общем состоянии адаптации класса. Кроме того беседовала индивидуально с родителями конкретно о его ребенке. Родителям посоветовала бережно относиться к своим детям, поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьно жизни ребенка происходят изменения, подбадривать, а не ругать, следить за режимом. Только совместные усилия способны снизить риск возникновения дезадаптации.

Рекомендации к учителям предметникам

« Медленным» детям подбирать задания таким образом, чтобы ребенок мог работать в своем темпе.

Сделать индивидуально образовательную программу для тех детей, которые попали в группу риска дезадаптации.

Социометрическая матрица

Кто

выбирает

Кого выбирают

Сделал выборы

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

+

_

1.

Васильев Ньургун

+

+

-

2

1

3

2.

Иванова Альмира

+

+

-

-

2

2

4

3.

Иванов Евсей

+

+

-

+

-

3

2

5

4.

Николаева Куннэй

+

+

+

-

-

-

3

3

6

5.

Николаев Радик

+

+

-

2

1

3

6.

Николаева Тина

-

-

-

+

+

2

3

5

7.

Николаева Варя

+

+

-

-

-

+

3

3

6

8.

Саввинов Андрей

+

-

1

1

2

9.

Кононов Назар

+

-

-

+

2

2

4

10

Чочанов Саша

+

+

-

2

1

3

11

Чочанов Коля

+

+

+

3

0

3

12

Хартасов Миша

+

1

0

1

13

Тобонова Маризабелла

-

+

-

-

1

3

4

14

Михайлова Настя

+

+

+

-

-

3

2

5

15

Протопопов Радик

+

-

+

-

-

+

3

3

6

(+)

3

3

4

3

3

4

1

2

3

3

1

2

1

Выборы

1

1

1

8

2

1

1

Всего

0. 21

0. 14

0,21

0,21

0. 21

0. 28

0

-0. 57

о

0. 14

0. 14

-0. 85

0,7

о

0. 14

0,7

Дружба Лидер(0. 28)– Николаева Тина

Евсей-Альмира Саша-Радик

Куннэй– Альмира Маризабелла-Тина Изолированные (-0. 85)-Миша

Назар– Ньургун Радик– Назар (-0. 57)-Андрей

3. 3. Особенности познавательной деятельности.

В процессе обучения важную роль играют особенности познавательной сферы:мышление, память,внимание.

Внимание.

Продуктивность учебной деятельности во многом зависит от степени сформированности внимания. Внимание изучено с помощью корректурной пробы.

Всего учащихся 14.

1категория 6 уч-ся 42,8%

2категория 8уч-ся 57,2%

1 категория:

– высокая утомляемость

– снижение концентрации внимания со временем,

-трудность переключения с одного вида деятельности на другую

2 категория –требуется время для вхождения в деятельность.

– устойчивость внимания.

Мышление.

Содержание изучаемых предметов и логика построения учебных курсов в основной школе требует от ребенка нового характера усвоения знаний опоры на самостоятельное мышление. Ученик должен уметь выделять главное и обобщать, разделять существенные признаки предметов, сравнивать, делать выводы, доказывать.

По результатам анкетирования «Выделение существенных признаков» выявлено стиль мышления. Всего учащихся 15

Абстрактно-логическое 6 уч-ся – 40%

Конкретно-ситуационное 5уч-ся – 33,3%

Интеллектуальная недостаточность 4уч-ся -26,6%

Память.

Уровень памяти оценивали по методике «10 слов». Скорость запоминания и воспроизведения разное. Высокий-20% Средний-66,6% Низкий– 13,3%

Опросник на выявление ведущей репрезентативной системы

По результатам опросника выявлен тип восприятия информации.

Видеть-41,6% Слышать– 25% Ощущать-41%

Опросник на выявление ведущей репрезентативной системы.

Видеть: Слышать: Ощущать:

41,6% 25% 41,4%

50% 41,6% 31,2%

Мышление

Высокий уровеньмышления:

Чочанов Коля

77,5 6

Николаев Радик

76,5 6

Средний уровень:мышления

Николаева Варя

56,5

Чочанов Саша

48

Хартасов Миша

50

Васильев Нюргун

51

Иванов Евсей

50,5

Протопопов

48,5

Интеллектуальная недостаточность

Михайлова Настя

39. 9

Иванова альмира

41,5

Цель: Исследование способности к обобщению и абстрагированию, умение выделять существенные признаки.

Профориентация

Прежде чем выбрать какую-либо профессию, необходимо достаточно хорошо узнать про нее. Именно по этому принципу работает в нашей школе кабинет профилизации. Где специалисты дают подробные сведения о конкретной профессии, поскольку они хорошо знают цели, средства и условия труда, особенности трудовых действий, содержание, профессиональных знаний и навыков. Прежде чем посещать эти занятия мои дети прошли анкетирование. Прежде всего в процессе профессионального выбора имеют наибольшее значение склонности и способности человека.

Склонность это желание человека, потребности в определенных видах деятельности, стремления не только к результату, но и к самому процессу того, что человек делает. Склонности мы условно обозначаем выражением «Я хочу» Способности– это индивидуальные качества человека, от которых зависит возможность успешного осуществления деятельности.

Анкета ориентация.

%

Ф. И. О.

«Я хочу»

«Я могу»

1

Васильев Нюргун

техника– Б

техника А-Б

2

Иванова Альмира

человек-природа А-В

худ. образ А-Б

3

Иванов Евсей

человек-природа А

природа Б

4

Кононов Назар

человек-природа А

техника, природа А-Б

5

Михайлова Настя

худ. образ А

человек-человек А

6

Николаева Куннэй

знаковая система Б

знаковая система Б

7

Николаева Тина

человек-природа А-Б

человек-человек А-Б

8

Николаев Радик

техника А

техника А

9

Николаев Проня

техника, природа А

природа Б

10

Федотова Света

человек-природа Б

человек-человек А

11

Тобонова Маризабелла

природа Б

природа Б

12

Хартасов Миша

человек-человек Б

человек -человек А

13

Чочанов Саша

техника А

техника А

14

Савинов Андрей

природа А

природа А

15

Николаева Варя

человек-человек.

человек-человек.

Вывод

1 Диагностика помогает объективному обследованию функциональной готовности детей к обучению в основной школе, оценке психологического состояния класса.

2 Оптимизация процессов дифференциации и интеграции личности ребенка помогает улучшению доверительных отношений между учителями, родителями, что способствует переходу на новый качественный уровень развития личности ребенка.

3 Формировании коллектива класса способствует совместная учебно-трудовая деятельность.

4 Исследование процессов дифференциации и интеграции личности ребенка помогает лучше понять подростковую субкультуру / мода, стиль поведения, музыка и. т. д. / и повлиять на положительное развитие тенденций. Список использованной литературы

– «Я работаю психологом» опыт, размышления, советы

-Редактор И. В. Дубровин. Твор центр. 1999г.

– « Народное образование Якутии»

– Диалоги о выборе профессии М. Бендюков, И. Соломин.

– Семейное воспитание ( краткий словарь)

– Научное издательство «Большая Российская энциклопедия»1993г

– Психологический анализ особенностей адаптации.

Метки: Воспитательная работа