Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Работа с трудными детьми

Работа с трудными детьми «Будущее любой страны заключается в ее детях». Известная истина, часто повторяющаяся в педагогической литературе. Давайте посмотрим вокруг – мир полон детей. Приходя в мир, ребенок вправе ожидать счастливого будущего и гармоничного развития. Жизнь идет, и вместе с особенностями развития у ребенка проявляются также и социально-психологические трудности, а у родителей и педагогов возникают многочисленные вопросы.

В последнее время проблема общения с «трудными» детьми стала чрезвычайно актуальной. Происходит это потому, что численность таких детей неуклонно растет. Они уходят из дома, начинают бродяжничать, нигде не учатся и не работают, хулиганят, воруют, употребляют алкоголь и наркотики, или же, напротив, замыкаются себе, почти не выходят на улицу и целыми сутками просиживают за компьютером.

Если раньше «трудными» детьми становились по преимуществу подростки, то теперь дети попадают в данную категорию нередко уже в возрасте 8-11 лет. В настоящее время даже по отношению к детям-дошкольникам педагоги и воспитатели применяют выражение «трудный ребенок».

Стоит ребенку однажды попасть в список «трудных» детей, часто за ним по жизни тянется шлейф дурной репутации. С ним мучаются все: и родители, и воспитатели, и педагоги, и социальные работники. Никто не хочет такого ребенка принимать в детский сад или в школу, включать в детский коллектив или дружескую компанию. Перед ним всюду возникает стена, запрет или отказ.

Основа работы с трудными – это вопрос: «Как выйти из кризиса?» Первое, нам с учеником, второе, ученику с его окружением.

Что делать? Как известно, многим детям свойственны временные отклонения от поведения. Как правило, они легко преодолеваются усилиями родителей, учителей. Но нередко поведение какой-то части детей выходит за рамки допустимых шалостей и проступков, и воспитательная работа с ними, протекая с затруднениями, не приносит желаемого успеха. Таких детей относят к категории «трудных».

Когда говорят о трудных детях, обычно имеют в виду педагогическую трудность. При этом чаще всего берется за основу одна сторона явления – трудность работы с этими детьми, и не рассматривается вторая – трудность жизни этих детей, трудность их взаимоотношений с родителями, учителями, сверстниками. Трудные дети часто не столько не хотят, сколько не могут хорошо учиться и вести себя должным образом.

Что же делать педагогу? Относиться к школьным трудностям спокойно. Не считать любую трудность непреодолимой преградой. Разобраться в ее причинах и, если возможно, объяснить это уче­нику.

При работе с трудными детьми мы должны помнить о ряде условий, которые помогут достичь успеха в работе: первое – установить контакт с подростком, чтобы общение дало возможность его познать. Познание ребенка – это второе, о чем должен помнить педагог. Знать его мысли, стремления, реакции. Третье – установить добрые отношения, что поможет в его реабилитации.

Мы должны: быть терпеливыми в стремлении помочь ребенку, быть предельно доброжелательными в общении с ним; не проявлять негативного отношения к ученику ни словом, ни жестом, ни выражением лица; избегать оценочных суждений; не сравнивать ребенка со сверстниками; хвалить ребенка при всех, обсуждать его проблемы наедине с ним.

При работе с трудными детьми отмечается необходимость взаимодействия работников всей социально-педагогической службы школы: заместитель директора по воспитательной работе, социального педагога, педагога-психолога. Все направления и виды работы должны планироваться единым координационным планом. Работа, безусловно, должна начинаться с составления плана совместной деятельности. Планируется выявление и учет несовершеннолетних, нуждающихся в социально-педагогической и психологической помощи, находящихся в социально-опасном положении.

Выявление трудных детей, сбор аналитической информации от родителей, педагогов, врача школы проводится параллельно всеми участниками учебно-воспитательного процесса: классными руководителями, социальным педагогом, психологом.

Коррекционная работа по профилактике правонарушений в нашем образовательном учреждении планируется с самого раннего возраста, начиная с первого класса. Уже в начальной школе мы говорим на классных часах, проводим беседы, организовываем конкурсы рисунков по темам «Профилактика вредных привычек», «Здоровьесбережение», по профилактике правонарушений. Классные руководители организуют встречи с фельдшером школы, проводят уроки здоровья, организуют театрализованные представления, ролевые игры.

Безусловно, основная профилактическая работа как с обучающимися, так и с родителями выполняется по общему плану. В этой работе мы стараемся объединить усилия педагогов дополнительного образования, классных руководителей. Совместные проведения мероприятий – акции, организация факультативов, кружков, клубов – это возможность психолого-педагогической реабилитации и профилактики асоциального, проблемного поведения.

Только совместными усилиями мы можем добиться успеха, и наша работа принесет желаемый результат.

Н. А. Колоилина,

социальный педагог,

МОУ «СОШ № 87»,

г. Пенза

Метки: Воспитательная работа