Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Профессия воспитателя глазами молодого специалиста

Профессия воспитателя глазами молодого специалиста Судьба человека, его удовлетворенность жизнью, физическое и психологическое здоровье во многом являются уровнем профессиональных достижений. Можно сказать, что для большинства людей основой развития личности становится профессиональная деятельность. Однако далеко не все профессии на протяжении долгих лет приносят эмоциональное удовлетворение.

Мне как молодому специалисту было интересно разобраться

в этом вопросе: «Какова особенность становления профессии педагога-воспитателя в детском саду?»

Многие воспитатели отмечают, что интерес к педагогической профессии возник у них еще в детстве. Среди множества сюжетно-ролевых игр особенно привлекательными были «Школа» или «Детский сад». Главная роль «педагога» приносила больше радости, чем исполнение роли «ребенка». Таким образом, в сознании личности постепенно появлялась мысль о том, что нравится проявлять заботу о маленьких детях, и, может быть, это станет будущей профессией. В период обучения в школе мечты о будущей профессии меняются несколько раз, а по окончании нам приходится выбирать учреждения для получения профессионального образования. Реальность такова, что профессия воспитателя считается мало-

оплачиваемой и не престижной. Однако плюс этой профессии заключается в том, что при наличии даже средних способностей и умения найти общий язык с детьми она имеет ряд неоспоримых преимуществ:

•отпуск всегда летом;

•творческий характер труда;

•возможность общаться с большим количеством людей;

•чистота, питание, обстановка, приближенные к домашним условиям;

•праздничные мероприятия;

•слова благодарности от родителей за воспитание детей;

•возможность карьерного роста (воспитатель – заместитель заведующей по УВР – заведующая – методист управления образования).

В большинстве случаев родители поддерживают выбор ребенка в желании получить педагогическое образование, так как среди прочих профессия воспитателя является чисто женской, интеллигентной и всегда востребованной. К тому же, учитывая успешность функционирования частных детских садов, растет спрос на гувернанток с высшим педагогическим образованием. Имея диплом педагогического вуза, способности и желания, можно не только успешно работать, но и хорошо зарабатывать. На стадии профессиональной подготовки многие студенты переживают различные чувства. С одной стороны, все замечательно: выдержал вступительные экзамены, родители довольны продолжением учебы, студенческая жизнь начинается, долгожданная самостоятельность. С другой стороны, после педагогических практик идеализированные представления о работе воспитателя МДОУ начинают постепенно рассеиваться.

Оказывается, что работа с детским коллективом требует столько терпения, эмоциональной отдачи и предусмотрительности.

А хватит ли у меня сил на все это? Чтобы не впадать в панику по поводу ошибочного выбора профессии, необходимо понимать, что подобные мысли посещают студентов и медицинских, и юридических, и всех других специальностей, так как любая профессия предполагает определенную степень сложности и ответственности. Убедиться в своих способностях помогает педагогическая практика. Следовательно, практика в хорошо обустроенных детских садах, общение с квалифицированными воспитателями, имеющими большой стаж и опыт работы, дает возможность будущим воспитателям оценить и полюбить те условия труда, которых не предполагают другие профессии.

После завершения профессионального образования наступает стадия профессиональной адаптации. Первые недели, месяцы работы вызывают большие трудности. Основная причина трудностей – психологическая, являющаяся следствием жизни со сформировавшимися представлениями и ожиданиями. Для молодого специалиста любая профессиональная ситуация является проблемой и предполагает вызов: сможешь или не сможешь, умеешь или не умеешь, сделаешь лучше, чем остальные, или нет и т. д. Таким образом, молодой специалист постоянно находится в состоянии борьбы, адаптации к требованиям профессии, самоутверждения среди коллег. В это время на выручку приходит пословица: «Все, что нас не убивает, делает нас сильнее». Этот период очень сложный и очень важный, так как именно здесь начинает формироваться отношение к профессии воспитателя.

Таким образом, профессия воспитателя формируется поэтапно на протяжении всей жизни и обязательно сопровождается случайностями, непредвиденными обстоятельствами, которые иногда кардинально меняют профессию жизни человека. Пожалуй, не найдется человека, который прошел свой путь в профессии гладко, без взлетов и падений, конфликтов, разочарований, противоречий и переживаний. А должно ли быть все гладко?

С. А. Пудовкина,

педагог-воспитатель,

МДОУ № 3,

г. Саратов

Метки: Воспитательная работа