Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Сценарий классного часа "Доброта" 2 класс

Сценарий классного часа "Доброта" 2 класс

Цели и задачи:

  • Помочь осознать понятие «доброта».
  • Способствовать воспитанию желания быть добрым человеком.
  • Пробуждать в детях духовное зрение, позволяющее видеть себя другими глазами.
  • Заложить понятие о неразрывной связи наших мыслей и наших поступков.
  • Развивать умение слушать других людей.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:

  1. воздушный шар или мягкая игрушка;
  2. альбомные листы;
  3. цветные карандаши, фломастеры;
  4. схема на доске ДОБРОТА

Литература:

  1. Б. Ганаго. Навстречу детским сердцам. Минск, 2003.
  2. Н. П. Слободяник. Формирование эмоционально-волевой регуляции у учащихся начальной школы. Москва, 2004.

Ход занятия

  1. Повторение.

– Ребята, кто из вас пытается исправлять свое плохое настроение?

– Что вам помогает? Какие упражнения? Какие мысли?

(Упражнение «Мусорное ведро», улыбка, мысли-помощники: «Я не боюсь, у меня получится, я попробую, я постараюсь» и т. д. )

– Вспомним, как нужно выбирать мысли?

( Хорошие мысли оставлять, плохие «выбрасывать»)

– У кого хотя бы один раз получилось помочь себе исправить плохое настроение?

  1. Работа по теме занятия

1) – Отгадайте загадку:

Самый лучший тот на свете,

Кто, как луч весенний, светел,

Кто поможет, руку даст,

И поплавать новых ласт,

Лыж, ни разу не надетых,

Откусить хоть полконфеты.

Вот какая красота –

В моем друге – ……………(доброта)

– Тема нашего занятия «Доброта».

– Как вы считаете, вы добрые?

– Никто о себе не думает «Я злой». Наверное, все думают «Я добрый». Но почему-то окружающие так считают не всегда. Как вы узнаёте о доброте человека?

– О ком вы говорите «добрый человек»?

(ответы детей)

– Добрый… Как можно сказать по-другому?

(Добрый, добродушный, бескорыстный)

– Как вы понимаете эти слова – бескорыстный, добродушный?

(общение, дети предлагают свое объяснение)

– Кто очень добрый в классе?

(ответы детей)

– А как вы узнали об их доброте?

(ответы детей)

– Можно ли всем стать добрее? Как? С чего начать?

(обсуждение)

– Ребята, все начинается с наших мыслей. Какие мысли должны быть у доброго человека?

– Как это понять «Добрые мысли»?

(обсуждение с детьми: не завидовать, не злиться, не желать зла, жалеть других людей, делиться, не жадничать и др. ).

2) – Доброта проявляется не только тогда, когда люди дарят друг другу что-нибудь или делятся последним. Доброта проявляется и в чем-то ином.

– Послушайте:

Вот спасибо, мальчик мой,

Что помог дойти домой,

Что тяжелый груз донес.

Груз так груз! Как целый воз!

Мне важна твоя работа,

А еще важней … (забота)

– О ком вы можете заботиться?

(ответы детей)

– Как вы можете это делать?

Помните стихотворение А. Барто?

– «Мне не хватает теплоты»

Сказала мама дочке.

Дочь удивилась:

«Мерзнешь ты и в летние денечки?»

– Ты не поймешь, еще мала, -

Вздохнула мать устало.

А дочь кричит: – «Я поняла!»

И тащит одеяло.

– О какой теплоте говорится в этом стихотворении? Чего не хватало маме?

(обсуждение)

Подумайте, а вашим мамам хватает вашей ласки, нежности, внимания?

– Доброту, заботу ждут от нас не только люди. Ее ждет весь окружающий нас мир. Послушайте историю.

… Как-то раз на рассвете один старик шел по берегу моря. Вдалеке он заметил молодого человека, подбиравшего на песке морские звезды и бросавшего их в волны. Старик спросил: – Зачем ты это делаешь?

Юноша ответил:

– Звезды умрут, если их оставить без воды.

– Но ведь побережье большое, – возразил старик, – и звезд очень много. Что толку в твоих усилиях?

Юноша посмотрел на свою находку и подумал вслух:

– Толк есть хотя бы для нее одной. Пусть она еще поживет! – сказал он и бросил морскую звезду в ее родной дом, в море.

– Как вам кажется, юноша этот был добрым?

(обсуждение).

3) – Признайтесь, вы любите солнышко?

Давайте сейчас мы все закроем глазки и мысленно представим его. Оно улыбается вам? Согревает своими лучами?

– Теперь откройте глаза. Расскажите, какое оно – солнышко?

(Теплое, доброе, светлое, ласковое)

– Представьте, что солнце и доброта – это одно и то же. Что было бы с миром, если бы солнце перестало светить? А что бы произошло, если бы в мире исчезла доброта?

(ответы детей)

4) Итак, чтобы стать добрее, нужно помнить, что все начинается с наших мыслей, за мыслями всегда следуют дела, мысли руководят нашими поступками. Для того, чтобы все узнали, что ты – добрый человек, нужно проявлять свою доброту, совершать добрые поступки.

– Что еще помогает проявить доброту?

(улыбка, выражение лица)

– А еще добрые слова, добрая интонация.

– Какие вы знаете добрые слова? Зачем они нужны?

(ответы детей)

– Почему в компаниях между ребятами не принято говорить друг другу добрые слова?

– Трудно говорить добрые слова друг другу?

– Сейчас мы потренируемся это делать. Я даю вам в руки воздушный шарик, вы будете передавать его друг другу и говорить добрые слова.

(тренинг «Доброе слово тебе»)

5) Заполним нашу схему

ДОБРОТА

Добрые Добрые Добрые

мысли дела слова

– Так проявляется доброта

– А теперь представьте себе очень красивую чашу. Она полна прекрасного напитка. Из нее отливают в другие, пустые чашки, но она все равно полна до краев. Это чаша доброты. Почему она всегда полна?

(ответы детей)

– А теперь возьмите альбомный лист, цветные карандаши и нарисуйте доброту, как вы ее себе представляете.

  1. Итоги занятия.

– О чем мы сегодня с вами говорили?

– Как проявляется доброта?

– Как стать добрее?

– Дома расскажите родителям о нашем занятии, покажите свои рисунки, поделитесь знаниями, которые сегодня получили.

Метки: Воспитательная работа