Сценарий классного часа "Доброта" 2 класс
Сценарий классного часа "Доброта" 2 класс
Цели и задачи:
- Помочь осознать понятие «доброта».
- Способствовать воспитанию желания быть добрым человеком.
- Пробуждать в детях духовное зрение, позволяющее видеть себя другими глазами.
- Заложить понятие о неразрывной связи наших мыслей и наших поступков.
- Развивать умение слушать других людей.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование:
- воздушный шар или мягкая игрушка;
- альбомные листы;
- цветные карандаши, фломастеры;
- схема на доске ДОБРОТА
Литература:
- Б. Ганаго. Навстречу детским сердцам. Минск, 2003.
- Н. П. Слободяник. Формирование эмоционально-волевой регуляции у учащихся начальной школы. Москва, 2004.
Ход занятия
- Повторение.
– Ребята, кто из вас пытается исправлять свое плохое настроение?
– Что вам помогает? Какие упражнения? Какие мысли?
(Упражнение «Мусорное ведро», улыбка, мысли-помощники: «Я не боюсь, у меня получится, я попробую, я постараюсь» и т. д. )
– Вспомним, как нужно выбирать мысли?
( Хорошие мысли оставлять, плохие «выбрасывать»)
– У кого хотя бы один раз получилось помочь себе исправить плохое настроение?
- Работа по теме занятия
1) – Отгадайте загадку:
Самый лучший тот на свете,
Кто, как луч весенний, светел,
Кто поможет, руку даст,
И поплавать новых ласт,
Лыж, ни разу не надетых,
Откусить хоть полконфеты.
Вот какая красота –
В моем друге – ……………(доброта)
– Тема нашего занятия «Доброта».
– Как вы считаете, вы добрые?
– Никто о себе не думает «Я злой». Наверное, все думают «Я добрый». Но почему-то окружающие так считают не всегда. Как вы узнаёте о доброте человека?
– О ком вы говорите «добрый человек»?
(ответы детей)
– Добрый… Как можно сказать по-другому?
(Добрый, добродушный, бескорыстный)
– Как вы понимаете эти слова – бескорыстный, добродушный?
(общение, дети предлагают свое объяснение)
– Кто очень добрый в классе?
(ответы детей)
– А как вы узнали об их доброте?
(ответы детей)
– Можно ли всем стать добрее? Как? С чего начать?
(обсуждение)
– Ребята, все начинается с наших мыслей. Какие мысли должны быть у доброго человека?
– Как это понять «Добрые мысли»?
(обсуждение с детьми: не завидовать, не злиться, не желать зла, жалеть других людей, делиться, не жадничать и др. ).
2) – Доброта проявляется не только тогда, когда люди дарят друг другу что-нибудь или делятся последним. Доброта проявляется и в чем-то ином.
– Послушайте:
Вот спасибо, мальчик мой,
Что помог дойти домой,
Что тяжелый груз донес.
Груз так груз! Как целый воз!
Мне важна твоя работа,
А еще важней … (забота)
– О ком вы можете заботиться?
(ответы детей)
– Как вы можете это делать?
Помните стихотворение А. Барто?
– «Мне не хватает теплоты»
Сказала мама дочке.
Дочь удивилась:
«Мерзнешь ты и в летние денечки?»
– Ты не поймешь, еще мала, -
Вздохнула мать устало.
А дочь кричит: – «Я поняла!»
И тащит одеяло.
– О какой теплоте говорится в этом стихотворении? Чего не хватало маме?
(обсуждение)
Подумайте, а вашим мамам хватает вашей ласки, нежности, внимания?
– Доброту, заботу ждут от нас не только люди. Ее ждет весь окружающий нас мир. Послушайте историю.
… Как-то раз на рассвете один старик шел по берегу моря. Вдалеке он заметил молодого человека, подбиравшего на песке морские звезды и бросавшего их в волны. Старик спросил: – Зачем ты это делаешь?
Юноша ответил:
– Звезды умрут, если их оставить без воды.
– Но ведь побережье большое, – возразил старик, – и звезд очень много. Что толку в твоих усилиях?
Юноша посмотрел на свою находку и подумал вслух:
– Толк есть хотя бы для нее одной. Пусть она еще поживет! – сказал он и бросил морскую звезду в ее родной дом, в море.
– Как вам кажется, юноша этот был добрым?
(обсуждение).
3) – Признайтесь, вы любите солнышко?
Давайте сейчас мы все закроем глазки и мысленно представим его. Оно улыбается вам? Согревает своими лучами?
– Теперь откройте глаза. Расскажите, какое оно – солнышко?
(Теплое, доброе, светлое, ласковое)
– Представьте, что солнце и доброта – это одно и то же. Что было бы с миром, если бы солнце перестало светить? А что бы произошло, если бы в мире исчезла доброта?
(ответы детей)
4) Итак, чтобы стать добрее, нужно помнить, что все начинается с наших мыслей, за мыслями всегда следуют дела, мысли руководят нашими поступками. Для того, чтобы все узнали, что ты – добрый человек, нужно проявлять свою доброту, совершать добрые поступки.
– Что еще помогает проявить доброту?
(улыбка, выражение лица)
– А еще добрые слова, добрая интонация.
– Какие вы знаете добрые слова? Зачем они нужны?
(ответы детей)
– Почему в компаниях между ребятами не принято говорить друг другу добрые слова?
– Трудно говорить добрые слова друг другу?
– Сейчас мы потренируемся это делать. Я даю вам в руки воздушный шарик, вы будете передавать его друг другу и говорить добрые слова.
(тренинг «Доброе слово тебе»)
5) Заполним нашу схему
ДОБРОТА
Добрые Добрые Добрые
мысли дела слова
– Так проявляется доброта
– А теперь представьте себе очень красивую чашу. Она полна прекрасного напитка. Из нее отливают в другие, пустые чашки, но она все равно полна до краев. Это чаша доброты. Почему она всегда полна?
(ответы детей)
– А теперь возьмите альбомный лист, цветные карандаши и нарисуйте доброту, как вы ее себе представляете.
- Итоги занятия.
– О чем мы сегодня с вами говорили?
– Как проявляется доброта?
– Как стать добрее?
– Дома расскажите родителям о нашем занятии, покажите свои рисунки, поделитесь знаниями, которые сегодня получили.
Метки: Воспитательная работа