Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Урок-дискуссия "Быть счастливым"

Урок-дискуссия "Быть счастливым" Цели:

1. Образовательная: расширение кругозора обучающихся в области чувств и эмоций.

2. Коррекционно-развивающие:

– развитие познавательных способностей обучающихся;

– умение высказывать и аргументировать свои мысли;

– умение работать в группах.

3. Воспитательная: развивать культуру общения, культуру речи.

Оборудование: мультимедийная аппаратура, интерактивная доска, карточки со словами из пословиц, карточки с вопросами и заданиями, модель солнца и лучей, которые прикрепляются к солнцу.

Зрительный ряд: фото-слайды в программе-презентации Powers Point.

Музыкальный ряд: Релакс. Эта музыка счастья. ( Продолжительность 3. 08 мин. http://www. mp3poisk. ru/)

Ход урока.

1. Введение в тему.

Учитель: Закройте глаза и вспомните приятные события в вашей жизни. ( Учащиеся выполняют задание. ) Какие чувства у вас возникли, когда вы вспоминали эти события? (Примерные ответы учащихся: дружба, любовь, доброта, счастье иметь родителей и т. д) Среди названных вами слов есть одно, которое будет сегодня на уроке главным. Это слово – СЧАСТЬЕ.

2. Выделение узловых моментов обсуждаемой проблемы. Смысл слова «счастье».

Как вы думаете, когда, при каких обстоятельствах мы употребляем это слово в речи?

(Возможные ответы детей: когда в доме все хорошо, никто не ругается; когда тебя все любят, когда исполняются твои желания; когда у тебя есть друзья. )

Спасибо за ответы. Вы правильно понимаете смысл этого слова.

Работа с пословицами (в парах).

На ваших столах лежат листочки со словами. Соберите из них мудрые изречения. (Ученики выполняют задание. )

Пословицы:

– Счастье в воздухе не вьется – оно трудом дается.

– Счастья ключи в своих руках ищи.

– Счастье в нас, а не вокруг да около.

– Счастливый скачет, бессчастный плачет.

К мудрости.

«Всяк своему счастью кузнец».

Как вы понимаете смысл этой мудрости? Послушайте одно стихотворение, которое поможет вам понять эти слова.

Красоту увидеть в некрасивом. .

Разглядеть в ручьях разливы рек!. .

Кто умеет в буднях быть счастливым. .

Тот и впрямь счастливый человек.

3. Дискуссия.

Давайте поговорим.

Как вы думаете, что в жизни человека можно назвать счастьем? Зависит ли от самого человека, счастлив он или нет? (Ученики отвечают, учитель поддерживает активность учеников, поощряет положительной оценкой любое мнение и способность выслушивать позицию собеседников. )

Сейчас я хочу поведать вам древнюю притчу, которая так и называется « Притча о Счастье». Давайте вспомним, что такое притча: это краткий поучительный рассказ.

Послушайте.

Шёл однажды по полю человек. Смотрит – яма, а в ней Счастье сидит. "Скажи, чего тебе хочется – всё исполню!" – говорит оно. "Денег хочу много!" – отвечает тот. Вручило ему Счастье мешок золотых монет, и мужик, взвалив его на плечи, поволок восвояси. Идёт второй мужик. Счастье ему: "Чего хочешь? Любое желание исполню!" – "Жену хочу, красавицу!" Глядь, а рядом девица писаной красоты. И побежал за ней мужик сломя голову. Третий идёт по полю. Счастье снова:"Чего тебе желается?" А тот в ответ:"А тебе чего?" – "Да мне бы из ямы выбраться". Бросил мужик в яму палку подлиннее и пошёл своей дорогой. А Счастье выбралось из ямы и следом побежало…

Теперь ответьте на вопросы:

– Как вы думаете, почему счастье побежало за третьим прохожим?

– Который из трех путников, по-вашему, умеет быть счастливым? Почему?

– Чье счастье, по-вашему мнению, будет долгим?

– Как вы думаете, все ли люди хотят быть счастливыми; кто из вас хочет быть несчастным?

– Что означают слова «счастье – это единственное, что можно дать другому, не отнимая ничего у себя». ( Кармен Сильва).

(Ученики отвечают на вопросы, аргументируют свои ответы, учитель управляет дискуссией).

Люди давно пытались открыть тайну счастья. Многие наши современники выражают свое счастье в музыке и фотографиях. Постарайтесь по фотографиям догадаться, что для разных людей значит СЧАСТЬЕ.

(Учитель под музыку показывает фото-слайды. )

– Какие из этих фотографий вам понравились больше всего? Какое Счастье на этом фото? (ученики отвечают. )

Учитель:

– Как много разных ответов, а все потому, что Счастье каждый находит в разном.

4. Вопросы и задания:

1. Расскажите о каком-либо своем поступке, который принес счастье окружающим.

3. Как вы понимаете мудрое изречение: «Счастье на деньги не купишь».

4. Представьте, что вы идете по дороге счастья. Опишите свои ощущения.

5. Как вы понимаете мудрое изречение: «Не было бы счастья, да несчастье помогло».

6. Как вы думаете, почему от счастья и радости тоже плачут.

7. Как вы думаете, по каким признакам можно определить, что человек счастлив?

8. А если бы люди совсем не улыбались, какой бы стала жизнь?

5. Практическая работа учащихся.

Придумайте свое изречение о счастье. Прикрепите свой «луч счастья» к нашему Солнцу. Начните такими словами: «Счастье – это…»

(Ученики выполняют задание. Высказывания, составленные обучающимися, указывают на их личные проблемы, желания, переживания. Учителю нужно обратить внимание на слова каждого подростка, продумать необходимую помощь и поддержку в дальнейшем. )

Каждый из вас прикрепил «свой луч» счастья. Мне радостно, что вы умеете находить счастье в простых и привычных вещах. Посмотрите, каждый поделился своим маленьким счастьем, а сколько счастья в Солнце! Оно теперь способно всех согреть своим теплом!

6. Подведение итогов

(Оценка глубины аргументов, умения использовать приемы доказательств, опровержений, не следует снижать отметку за то, что ученик отстаивал неверную точку зрения, поощрить за культуру дискуссии, умение выслушивать и принимать точку зрения сверстников);

Дорогие мои ученики! Сегодня мы говорили о том, что можно быть счастливым каждый день. Я счастлива каждый урок проводить вместе с вами. Видеть, как вы взрослеете и становитесь добрее и внимательнее друг к другу. Ключ к счастью в вашей душе. Подарите улыбку своим одноклассникам, а потом мысленно пошлите свою любовь и улыбки родным и близким. Я желаю, чтобы вы были счастливы, чтобы вы смеялись, лучились и радовались, чтобы другие, глядя на вас, становились тоже счастливыми. Спасибо вам за урок!

7. Домашнее задание: сочинить историю о том, как

СЧАСТЬЕ постучало в дом к несчастному человеку и что произошло в его жизни.

ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

Электронный ресурс. Притча. http://rusrosi. ru/category/pritchi/pritchi-o-schaste

Метки: Воспитательная работа