Конкурсное занятие "Я и другие"
Конкурсное занятие "Я и другие"
Цель:
знакомство участников группы, информирование о целях занятия, принятие групповых правил, развитие навыков коммуникации, сплочение группы, развитие навыков самоанализа и способности адекватно принимать свои личностные качества.
Задачи:
Ход занятия.
Упражнение 1.
Цель: знакомство участников группы, информирование о целях занятия, принятие групповых правил, выяснение эмоционального состояния группы
Необходимые материалы: подготовленные смайлики, магнитная доска, магниты, плакат с тремя правилами.
Время: 5 минут
Знакомство.
Приветствие!
Цель: представление группе, выяснение эмоционального состояния в группе
Время: 5 минут
Содержание: Участники сидят в кругу . Ведущие представляются группе и знакомят подростков с целями групповой работы.
Ведущий: «Здравствуйте, ребята. Меня зовут Светлана Анатольевна, мою помощницу зовут Женя, она ученица так же как и вы. Сегодня на нашем с вами занятии присутствуют гости, я прошу вас вести как обычно и не стесняться. Сегодня мы начнем с вами путешествие в мир человеческой психики. В результате вы научитесь понимать себя и окружающих, управлять своими чувствами. Мы с помощницей максимально постараемся ,чтобы вам было интересно. Вместе с тем вам тоже надо приложить усилия, чтобы и нам было интересно работать с вами.
А сейчас мы хотели бы посмотреть в каком настроении вы сейчас находитесь. Для этого вам сейчас необходимо взять смайлик соответствующий вашему настоящему состоянию и прикрепить его на доску…. Хорошо, а сейчас давайте посмотрим, что у нас получилось? (проанализировать каких смайликов больше и какое настроение в группе преобладает.
Хорошо, далее мы примем с вами правила группы для работы на сегодняшнем занятии. Мы с помощницей подготовили их, давайте их обсудим:
– Правило активного участия.
– Правило конфиденциальности.
– Правило здесь и сейчас.
Замечательно, теперь в нашей группе есть правила, которые мы будем с вами соблюдать.
Обсуждение итак в нашей группе сегодня …. Настроение, мы приняли правила.
Упражнение 2.
Процедура знакомства с участниками
«Качество, блюдо, цвет…»
Цель: представление участников группы друг другу
Время: 5 минут
Содержание: Ведущий: «Для каждого из нас имя – это слово, обозначающее того или иного человека, а также нас самих, которое дается нам при рождении и сопровождает в течении жизни. Оно видоизменяется по мере того, как человек растет, наше имя взрослеет вместе с нами. Сейчас вам необходимо будет назвать своё имя и на первую букву назвать качество, любимое блюдо и цвет. Начали. Меня зовут Светлана – сильная, сельдь под шубой, салатный. А сейчас все по кругу. Передаем друг другу этот кубик и продолжаем…»
Обсуждение.
– Что оказалось для вас сложным, а что легким в этом упражнении?
– Всё ли удалось?
Упражнение 3.
Цель: развитие навыков вербального и невербального общения
Необходимые материалы: хорошее настроение
Время: 5 минут
Разминка
«Здравствуйте, привет, хеллоу!»
Содержание: Участники сидят в кругу. Ведущий объясняет задание: «Сейчас мы все встанем и начнем ходить по кругу. По моей команде «Здравствуйте» вы должны подойти к кому-нибудь из группы и пожать руку и сказать при этом «Здраствуйте». Чем большему числу участников вы пожмёте руки, тем лучше. Когда я произнесу команду «Привет» вы должны будете подойти друг к другу и хлопнуть ладонь о ладонь другого человека, сказав при этом «Привет». Условие тоже самое. При слове «Хеллоу» вы должны подойти друг к другу и поздороваться мизинчиками, сказав при этом «Хеллоу». Все поняли инструкцию? Начинаем.
Обсуждение Хорошо мы закончили упражнение и сели на свои места.
– Скажите, пожалуйста, что вы чувствуете после этого упражнения?
– Что у вас получилось, а что не удалось?
Упражнение 4.
Цель: развитие навыков самоанализа и способности принимать свои личностные качества.
Необходимые материалы: листы формата А4, простые карандаши по числу участников. Наборы цветных карандашей и фломастеров для участников по числу участников.
Время: 10 минут
Основное упражнение
«Сказочные герои»
Содержание. Ведущий: «Сейчас вам раздадут листы бумаги и карандаши с фломастерами. Положите перед собой этот лист и напишите трех сказочных героев. Теперь выберите одного из них. Выбранного вами героя сказки нарисуйте с обратной стороны листа. Его надо обязательно раскрасить. Итак, вы нарисовали сказочного героя а сейчас рядом с ним напишите три качества, которые вам в нем особенно нравятся. Хорошо, а сейчас давайте познакомимся с вашими сказочными героями и их качествами. Каждый из вас по очереди показывает в круг своего нарисованного героя и рассказывает, какие качества в нем привлекли. Замечательно, какие все ваши герои разные.
Теперь посмотрите внимательно на сказочных героев на те качества, которые вы написали и отметьте те из них которые, как вам кажется есть и у вас. Закончили. Назовите по кругу эти качества и докажите каким-нибудь примером».
Обсуждение. В ходе обсуждения следует отметить положительные качества участников и их отрицательные качества, над чем следует работать.
Упражнение 5.
Цель: Развитие навыков коммуникации и принятие оценки со стороны.
Необходимые материалы: основа для ожерелья (бельевая веревка), цветные лоскутки по количеству членов группы (9 штук разных цветов)
Время: 5 минут
Позитивные пожелания
«Ожерелье комплиментов»
Содержание. Ведущий: «Всем приятно получать комплименты, особенно это приятно, когда это бывает неожиданно. Мы с помощницей сейчас раздадим вам основу для ожерелья и цветные лоскутки ткани. Основу вы наденете на шею, а цветные лоскутки будете повязывать на эту основу, но при условии, вы должны подойти к каждому участнику группы и повязывая лоскутки сказать тому кому вы повязываете лоскуток, комплимент или пожелание, но только хорошее. После того как все окажутся с «Ожерельями комплиментов» вы присаживаетесь на свои места»
Обсуждение. В кругу обсуждается, что каждый чувствует, получив такое ожерелье комплиментов.
Упражнение 6.
Цель: диагностика состояния в группе после занятия.
Необходимые материалы: смайлики, магнитная доска, магниты по количеству участников.
Время: 5 минут
Завершение занятия
«Термометр настроений»
Содержание. Ведущий: «Уважаемые ребята, а сейчас, мы с вами посмотрим, какое у вас настроение стало после нашего занятия. Как и вначале занятия вы выберете смайлики соответствующие вашему настроению и прикрепите их на доску, где написано конец занятия. Хорошо. Давайте, сравним наше настроение, какое оно было перед занятием и какое оно стало после. »
Обсуждение. Ведущий или кто то из участников группы делает анализ.
Рефлексия занятия
Цель: обратная связь, психологическая помощь и поддержка участников
Необходимые материалы: мягкий кубик
Время: 5 минут
Содержание: Ведущий: «Вот и подошло наше занятие к завершению. Сейчас я буду передавать кубик по кругу, и каждый из вас выскажется:
– Что ему понравилось сегодня на занятии, а что нет?
– Что у вас получилось, а что нет?
– Что нового вы о себе узнали?
Спасибо вам большое ребята за занятие. Мне понравилось работать с вами.
ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ
1. Крюкова С. В. , Слободяник Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста -–М: Генезис, 2002 г. – 208 с.
2. Ларина И. А. Как пережить подростковый кризис. – М: Генезис, 2004 . – 176с.
3. Лютова Е. К. , Монина Г. Б. Шпаргалка для взрослых (психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми.
4. Хухлаева О. В. Тропинка к своему Я. Уроки психологии в средней школе 5-6 класс – М: Генезис, 2005. – 280 с.
5. Хухлаева О. В. Тропинка к своему Я. Уроки психологии в средней школе7-8 класс – М: Генезис, 2005. – 280 с.
Метки: Воспитательная работа