Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Конкурсное занятие "Я и другие"

Конкурсное занятие "Я и другие"

Цель:

знакомство участников группы, информирование о целях занятия, принятие групповых правил, развитие навыков коммуникации, сплочение группы, развитие навыков самоанализа и способности адекватно принимать свои личностные качества.

Задачи:

Ход занятия.

Упражнение 1.

Цель: знакомство участников группы, информирование о целях занятия, принятие групповых правил, выяснение эмоционального состояния группы

Необходимые материалы: подготовленные смайлики, магнитная доска, магниты, плакат с тремя правилами.

Время: 5 минут

Знакомство.

Приветствие!

Цель: представление группе, выяснение эмоционального состояния в группе

Время: 5 минут

Содержание: Участники сидят в кругу . Ведущие представляются группе и знакомят подростков с целями групповой работы.

Ведущий: «Здравствуйте, ребята. Меня зовут Светлана Анатольевна, мою помощницу зовут Женя, она ученица так же как и вы. Сегодня на нашем с вами занятии присутствуют гости, я прошу вас вести как обычно и не стесняться. Сегодня мы начнем с вами путешествие в мир человеческой психики. В результате вы научитесь понимать себя и окружающих, управлять своими чувствами. Мы с помощницей максимально постараемся ,чтобы вам было интересно. Вместе с тем вам тоже надо приложить усилия, чтобы и нам было интересно работать с вами.

А сейчас мы хотели бы посмотреть в каком настроении вы сейчас находитесь. Для этого вам сейчас необходимо взять смайлик соответствующий вашему настоящему состоянию и прикрепить его на доску…. Хорошо, а сейчас давайте посмотрим, что у нас получилось? (проанализировать каких смайликов больше и какое настроение в группе преобладает.

Хорошо, далее мы примем с вами правила группы для работы на сегодняшнем занятии. Мы с помощницей подготовили их, давайте их обсудим:

– Правило активного участия.

– Правило конфиденциальности.

– Правило здесь и сейчас.

Замечательно, теперь в нашей группе есть правила, которые мы будем с вами соблюдать.

Обсуждение итак в нашей группе сегодня …. Настроение, мы приняли правила.

Упражнение 2.

Процедура знакомства с участниками

«Качество, блюдо, цвет…»

Цель: представление участников группы друг другу

Время: 5 минут

Содержание: Ведущий: «Для каждого из нас имя – это слово, обозначающее того или иного человека, а также нас самих, которое дается нам при рождении и сопровождает в течении жизни. Оно видоизменяется по мере того, как человек растет, наше имя взрослеет вместе с нами. Сейчас вам необходимо будет назвать своё имя и на первую букву назвать качество, любимое блюдо и цвет. Начали. Меня зовут Светлана – сильная, сельдь под шубой, салатный. А сейчас все по кругу. Передаем друг другу этот кубик и продолжаем…»

Обсуждение.

– Что оказалось для вас сложным, а что легким в этом упражнении?

– Всё ли удалось?

Упражнение 3.

Цель: развитие навыков вербального и невербального общения

Необходимые материалы: хорошее настроение

Время: 5 минут

Разминка

«Здравствуйте, привет, хеллоу!»

Содержание: Участники сидят в кругу. Ведущий объясняет задание: «Сейчас мы все встанем и начнем ходить по кругу. По моей команде «Здравствуйте» вы должны подойти к кому-нибудь из группы и пожать руку и сказать при этом «Здраствуйте». Чем большему числу участников вы пожмёте руки, тем лучше. Когда я произнесу команду «Привет» вы должны будете подойти друг к другу и хлопнуть ладонь о ладонь другого человека, сказав при этом «Привет». Условие тоже самое. При слове «Хеллоу» вы должны подойти друг к другу и поздороваться мизинчиками, сказав при этом «Хеллоу». Все поняли инструкцию? Начинаем.

Обсуждение Хорошо мы закончили упражнение и сели на свои места.

– Скажите, пожалуйста, что вы чувствуете после этого упражнения?

– Что у вас получилось, а что не удалось?

Упражнение 4.

Цель: развитие навыков самоанализа и способности принимать свои личностные качества.

Необходимые материалы: листы формата А4, простые карандаши по числу участников. Наборы цветных карандашей и фломастеров для участников по числу участников.

Время: 10 минут

Основное упражнение

«Сказочные герои»

Содержание. Ведущий: «Сейчас вам раздадут листы бумаги и карандаши с фломастерами. Положите перед собой этот лист и напишите трех сказочных героев. Теперь выберите одного из них. Выбранного вами героя сказки нарисуйте с обратной стороны листа. Его надо обязательно раскрасить. Итак, вы нарисовали сказочного героя а сейчас рядом с ним напишите три качества, которые вам в нем особенно нравятся. Хорошо, а сейчас давайте познакомимся с вашими сказочными героями и их качествами. Каждый из вас по очереди показывает в круг своего нарисованного героя и рассказывает, какие качества в нем привлекли. Замечательно, какие все ваши герои разные.

Теперь посмотрите внимательно на сказочных героев на те качества, которые вы написали и отметьте те из них которые, как вам кажется есть и у вас. Закончили. Назовите по кругу эти качества и докажите каким-нибудь примером».

Обсуждение. В ходе обсуждения следует отметить положительные качества участников и их отрицательные качества, над чем следует работать.

Упражнение 5.

Цель: Развитие навыков коммуникации и принятие оценки со стороны.

Необходимые материалы: основа для ожерелья (бельевая веревка), цветные лоскутки по количеству членов группы (9 штук разных цветов)

Время: 5 минут

Позитивные пожелания

«Ожерелье комплиментов»

Содержание. Ведущий: «Всем приятно получать комплименты, особенно это приятно, когда это бывает неожиданно. Мы с помощницей сейчас раздадим вам основу для ожерелья и цветные лоскутки ткани. Основу вы наденете на шею, а цветные лоскутки будете повязывать на эту основу, но при условии, вы должны подойти к каждому участнику группы и повязывая лоскутки сказать тому кому вы повязываете лоскуток, комплимент или пожелание, но только хорошее. После того как все окажутся с «Ожерельями комплиментов» вы присаживаетесь на свои места»

Обсуждение. В кругу обсуждается, что каждый чувствует, получив такое ожерелье комплиментов.

Упражнение 6.

Цель: диагностика состояния в группе после занятия.

Необходимые материалы: смайлики, магнитная доска, магниты по количеству участников.

Время: 5 минут

Завершение занятия

«Термометр настроений»

Содержание. Ведущий: «Уважаемые ребята, а сейчас, мы с вами посмотрим, какое у вас настроение стало после нашего занятия. Как и вначале занятия вы выберете смайлики соответствующие вашему настроению и прикрепите их на доску, где написано конец занятия. Хорошо. Давайте, сравним наше настроение, какое оно было перед занятием и какое оно стало после. »

Обсуждение. Ведущий или кто то из участников группы делает анализ.

Рефлексия занятия

Цель: обратная связь, психологическая помощь и поддержка участников

Необходимые материалы: мягкий кубик

Время: 5 минут

Содержание: Ведущий: «Вот и подошло наше занятие к завершению. Сейчас я буду передавать кубик по кругу, и каждый из вас выскажется:

– Что ему понравилось сегодня на занятии, а что нет?

– Что у вас получилось, а что нет?

– Что нового вы о себе узнали?

Спасибо вам большое ребята за занятие. Мне понравилось работать с вами.

ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

1. Крюкова С. В. , Слободяник Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста -–М: Генезис, 2002 г. – 208 с.

2. Ларина И. А. Как пережить подростковый кризис. – М: Генезис, 2004 . – 176с.

3. Лютова Е. К. , Монина Г. Б. Шпаргалка для взрослых (психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми.

4. Хухлаева О. В. Тропинка к своему Я. Уроки психологии в средней школе 5-6 класс – М: Генезис, 2005. – 280 с.

5. Хухлаева О. В. Тропинка к своему Я. Уроки психологии в средней школе7-8 класс – М: Генезис, 2005. – 280 с.

Метки: Воспитательная работа