Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Классный час. Проект "Курить-здоровью вредить"

Классный час. Проект "Курить-здоровью вредить" Подготовительная работа: сбор материалов и иллюстраций о курении , анализ анкеты «Ты и сигарета» и просмотр презентации « Изгнание серого дыма».

Задача – это формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Формирую УУД :

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности .

Регулятивные: формулировать цель занятия, планировать своё действие в соответствии поставленной задачей; вносить необходимые коррективы после его завершения.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; владеть монологической и диалогической формами речи; договариваться с одноклассниками о правилах общения в группе

Познавательные: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: готовить краткие выступления

Ход занятия.

1. Орг. момент. Эмоциональный настрой.

Обращаюсь к сидящим за первым столом,, приветствую их и пожимаю им руки, улыбаюсь. Учащиеся по цепочке передают приветствие, пожатие, улыбку.

– Какое пожелание я передала каждому из вас, а вы друг другу?

– Да, мы пожелали друг другу доброго здоровья.

-Для чего человеку нужно здоровье?

2. Актуализация знаний.

И очень обидно порой, когда вредные привычки человека постепенно разрушают его жизнь и здоровье.

– Назовите факторы, негативно воздействующие на наше здоровье?

– неправильное питание

– нарушение режима дня

– недостаточная двигательная активность

– загрязнение окружающей среды

– болезни

– ДТП

– стрессы и конфликты

– вредное воздействие технических средств (компьютеров, мобильных телефонов)

Но есть ещё один фактор, от которого напрямую зависит здоровье человека– это: курение.

3. Сообщение темы и целеполагание.

Это пристрастие действительно самым безжалостным образом губит и физическое, и психическое здоровье человека, делает его несостоятельным в жизни.

Тема классного часа: «Курить– здоровью вредить».

– Подумайте, какая будет цель занятия?

Узнаем, как курение влияет на наше здоровье, и начнём формировать правильное отношение к своему здоровью.

4. Инструктаж к предстоящей работе

Домашним заданием было найти дополнительный материал о курении и о его губительном влиянии на организм. Используя вашу дополнительную информацию по теме, я составила информационные листы о курении. (Приложение №1). Сегодня на классном часе постараемся создать брошюру «Курить– здоровью вредить».

Из информационного листа вы будете брать информацию для своего выступления и для оформления страницы брошюры. . Каждая группа будет создавать свою страницу брошюры, а затем выступать со своей презентацией.

При работе используйте информационный лист, иллюстрации, карточки с заданиями.

Каждый участник группы будет занят своей работой. В каждой группе есть помощник. В их обязанности входит организовать группу на работу, контролировать порядок выступления участников группы и сообщить об итогах выполнения работы.

5. Практическая работа по созданию проекта.

В соответствии с целью выполняют работу по созданию страниц брошюры ( в группе), упражняются в использовании приёмов защиты продукта работы в группе.

6. Презентация готового продукта.

-Каждая группа представит свою страницу нашей брошюры.

Все другие группы слушают и заполняют итоговую карточку. №3. (Приложение №3)

5. Подведение итогов. Рефлексия.

Посмотрите, какая интересная, красочная, необычная по размерам брошюра получилась.

Ребята, а где мы можем использовать эту брошюру? ( мы можем показать её и провести сами классный час в других классах или отдать брошюру в школьную библиотеку. )

Аргументация высказываний.

– Что сегодня вас удивило на классном часе?

– Над чем вы задумались?

– Какой для себя сделали вывод?

Вот и подошло к концу наше занятие. Каким бы не было ваше отношение к курению, возможно, вы курите уже сейчас, от случая к случаю или только попробовали или не курили вовсе – в любом случае ваше будущее зависит от вашего выбора. А сейчас возьмите каждый карточку №4 и заполните таблицу «Оцени себя». (Приложение №4)

И в заключении мне хочется прочитать вот такие строчки:

Брось сигарету! Табачный дым

Полон химических ядов!

Брось сигарету! Тебе говорю!

Себя отравлять не надо!

Спасибо, ребята, за активную работу на классном часе.

Список литературы.

1. Ягодинский В. Н. Школьнику о вреде курения, алкоголя. М. Просвещения, 1986.

3. В. Ш. 5-90 Бойко А. Как избавится от курения. С 72.

4. Лисицын Ю. П. Когда привычка приводит к болезни. Факультет здоровье. № 10-86.

5. Шицкова А. П. Здоровье здоровых. Факультет здоровье, №3– 87.

Приложение №1

Информационная карта ( для группы №1. )

Немного истории.

Табак родом из Америки. Завёз его в 15 веке в Европу адмирал Христофор Колумб. Однажды Колумб причалил к неизвестному острову. Жители поднесли гостям сушёные на солнце листья, свёрнутые в трубочку. Они курили это растение «петум»– так они его называли. Растение получило название табак от имени провинции Табаго острова Гаити.

В Россию табак был завезён английскими купцами в 1585 году через Архангельск

В России в царствовании царя Михаила Фёдоровича уличённых в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, во второй-отрезанием носа или ушей. После опустошительного пожара в Москве в 1634 году, причиной которого оказалось курение, оно было запрещено под страхом смертной казни.

Разрешены в России торговля табаком и курение в 1697 году в царствовании Петра1. . Он всячески склонял своих приближённых к курению и разрешал свободный ввоз табака из-за границы. Считалось, что табак целебен, его дым отпугивает болезни, злых духов. Табак применяли в качестве лекарства (в виде настоек, капель, пилюль, экстрактов). Табачные листья использовались как лечебное вещество. Однажды славный царь Пётр 1 простудился , заболел и вследствие слабости прокуренных лёгких умер до срока.

Информационная карта ( для группы №2. ).

Никотин , который входит в состав сигареты– один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака – от 1/2 капли. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли.

Если курильщик наберёт в рот дым , выдохнет его через белый платок, то на платке останется коричневое пятно. Это табачный дёготь. Если ухо кролика несколько раз смазать табачным дёгтем, то разовьётся раковая опухоль. При курении 25 % ядовитых веществ проглатывается. В табаке 1200 вредных веществ.

Если человек курит от одной до 9 сигарет в день, он сокращает себе жизнь на 4 года по сравнению с не курящими. Если выкуривает в день 10-29 сигарет– сокращает жизнь на 5 лет, если 20-39 сигарет– на 6 лет. Люди начавшие курить до 15 лет , умирают от рака в 5 раз чаще, чем те, кто начал курить после 25 лет. Курение для растущего организма в 2 раза опаснее , чем для взрослого. , потому что под влиянием никотина кровеносные сосуды у подростка сжимаются.

Курение школьников, в первую очередь, сказывается на нервной и сердечной – сосудистой системах. В 12-15 лет они уже жалуются на отдышку при физической нагрузке. У курящих детей слабеет память, и они хуже учатся. Становятся нервными, рассеянными, ленивыми, грубыми и недисциплинированными. Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника. Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие.

Информационная карта ( для группы №3. ).

Никотин, который входит в состав сигарет, вреден не только для курящего. Пассивное курение, то есть вдыхание воздуха, насыщенного сигаретным дымом, наносит вред некурящим людям. С этим мы постоянно сталкиваемся в квартирах, служебных помещениях, на улице, в поездах и т. д. Табачный дым опасен как для курящих, так и для окружающих людей.

Живущие в накуренных помещениях дети чаще и больше страдают заболеваниями органов дыхания. Табачный дым задерживает солнечные ультрафиолетовые лучи, которые важны для растущего ребенка, влияет на обмен веществ, ухудшает усвояемость сахара и разрушает витамин "С" необходимый ребенку в период роста. В возрасте 5-9 лет у ребенка нарушается функция легких. . В семьях, где не было курящих, дети были практически здоровы.

Курящего человека можно сразу узнать даже невооружённым взглядом. У этих людей бывает тяжёлое дыхание и кашель. Лицо приобретает жёлто-серый цвет и есть круги под глазами. Зубы у курящих разрушены и жёлтого цвета. Изо рта идёт неприятный запах и от одежды пахнет табаком. Курящий человек становится заторможенным.

Курильщик– сам себе могильщик.

Курить – здоровью вредить.

Курит один, а плоды курения достаются многим.

Когда появляется табак, удаляется мудрость.

Поздоровавшись с сигаретой, попрощайся с умом.

Информационная карта ( для группы №4. ).

Всемирная организация здравоохранения, в которой много и настойчиво изучают проблему курения, доказала, что от употребления табака умирает каждый пятый. Это значит, что мы ежедневно теряем 500000людей. Сегодня Всемирная организация здравоохранения выступает с лозунгом «Курение или здоровье? Выбирайте сами!». По данным Всемирной организации здравоохранения ежегодно умирает от курения 3 миллиона человек. Прогнозируется , что в 2020 году от курения погибнут около 10 млн. человек в возрасте 30-40 лет.

Ведётся борьба с курением в разных странах.

Англия – вычитают деньги из зарплаты за время, проведенное в курительной комнате.

Дания – запрещено курить в общественных местах.

Сингапур – курение – 500 долларов штраф. Нет рекламы на табачные изделия.

Финляндия – врачи установили 1 день – 17 ноября, когда курильщики приходят на работу без сигарет.

Япония г. Ваки – решение: 3 дня в месяц без курения.

Франция – После антитабачной кампании число курильщиков сократилось более, чем на 2 млн. человек.

Меры борьбы против курения:

– строгое ограничение мест для курения;

– штрафы;

– создание медицинских учреждений для курильщиков;

– проведение дней здоровья в общеобразовательных учреждениях;

– полный запрет на рекламу табачной продукции;

– запрет на курение в общественных местах;

.

Ученики в школе должны вести здоровый образ жизни. Нужно закаливать свой организм, правильно питаться, больше двигаться, гулять на воздухе и играть в подвижные игры. Соблюдать режим дня и правила личной гигиены. Занятия спортом укрепляют волю, делают человека добрым, здоровым, отвлекая его от вредных привычек.

Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации. (О. Де Бальзак).

Курение– полезная привычка для смерти. (А. Боровик)

Бросить курить легче сегодня, чем завтра.

Приложение №2.

.

Карточка №2 (для группы №1)

1 уч. : подготовь пересказ ,откуда родом табак и кто его завез в Европу.

2 уч. : расскажи , как появился табак в России, и как относились к нему во времена Михаила Фёдоровича.

3 уч. : Подготовь краткий пересказ о торговле табаком и курении во времена Петра1.

4 уч. : Выбери и приклей материал , который готовят 1-3 ученики.

5 уч . : приклей иллюстрации на страницу. Запиши заглавие на странице.

Карточка №2 (для группы №2)

Выбери материал о том

1 уч: что входит в состав сигарет и подготовь пересказ.

2 уч:, как влияет сигарета на организм и подготовь пересказ.

3 уч: как влияет курение на организм школьника , подготовь пересказ

4 уч: Выбери и приклей материал , который готовят 1-3 ученики

5уч: вырежи и приклей на страницу те изменения , которые происходят у детей ,когда они курят. Подпиши заглавие страницы.

Карточка №2 (для группы №3)

1 уч: Подготовь краткий пересказ «что такое пассивное курение» .

2 уч: Подготовь из текста примеры, на что влияет пассивное курение.

3 уч: Подготовь перечислить признаки курящего человека.

4 уч: Вырежи и приклей на страницу те изменения , которые происходят в организме у курящего человека.

5 уч: Выбери и приклей из предложенных пословиц только те, которые относятся к пассивному курению. Озаглавь страницу.

Карточка №2 (для группы №4)

Подготовь:

1 уч: пересказ об организации , изучающей проблему курения.

2 уч: рассказ о борьбе с курением в разных странах.

3 уч: Подготовься перечислить меры борьбы для сокращения курения.

4 уч : пересказ о здоровом образе жизни ученика

5 уч: Выбери и приклей материал , который готовят 1-4 ученики.

6 уч: Выбери и приклей на страницу лозунг, афоризм и высказывания. Озаглавь страницу

Приложение №3.

Итоговая карточка №3

1. Откуда родом табак?

2. Кто его завёз в Европу?

3. Влияет ли курение на организм?

4. Влияет ли на организм человека пассивное курение?

5. Как называется организация, которая настойчиво изучает проблему курения?

Приложение №4.

Карточка №4 Оцени себя сам.

( +, – )

1. Искал ответы на вопросы

2. Пополнил свои знания

3. Открыл что-то новое для себя

Метки: Воспитательная работа