Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Дети, в школу собирайтесь

Дети, в школу собирайтесь

Направленность

Воспитательная работа

Количество

10-12

Возраст детей

7-9 лет

Тип

Воспитательский час

Место проведения

Библиотека

Задачи

  • Формирование представлений детей о школьных принадлежностях через знакомство со способами древнего и современного письма (клинописью, гусиным пером, перьевой ручкой и др. ), с историей изобретения шариковой ручки.
  • Развитие любознательности, внимания, мелкой моторики рук, расширение словарного запаса детей.
  • Формирование умения наблюдать, сравнивать, проводить аналогию, задавать вопрос, обобщать.
  • Воспитание интереса к школе, повышение мотивации к учебе через овладение новыми для детей способами познавательной деятельности: опытно-экспериментальным и эвристическим.
Результат

повышение мотивации к учебной деятельности, расширение кругозора детей, улучшение начальных навыков письма.

Ресурсы

Для организации деятельности детей: книжка-портфель «Дети, в школу собирайтесь» В. Д. Берестова (на каждой странице содержится рисунок определенного предмета из школьного портфеля и стихотворение о нем). Рисунок (контур мишки, нарисованный простым карандашом, одно ухо – круглое, другое – треугольное). Конверт с письмом от Незнайки. Дощечка с глиной, деревянная заостренная палочка.

Для демонстрации: портрет А. С. Пушкина. Тетради в клетку, линейку, косую линейку. Карандаши цветные, простые, цанговые, химические. Фото или настоящий чернильный прибор. Альбом для рисования. Разных размеров, цвета и модификаций точилки, резинки, фломастеры, линейки, угольники, циркули, счеты, счетные палочки. Гусиные перья, перочинный нож, чернила разного цвета, песок. Перьевая ручка, перочистка, промокательная бумага, ручка-наливашка, чернильница-непроливашка, шариковая ручка. Два стакана с томатным соком и томатной пастой. Ватная палочка.

Идея: экспериментально и практически пройти с детьми путь развития письменных принадлежностей от глиняных дощечек, гусиных перьев до современных шариковых ручек и помочь детям осознать роль изобретений человека в повышении уровня и качества жизни.

Ход занятия.

Беседа с целью актуализация знаний детей о школе, о письменных принадлежностях, которыми они пользуются.

Формирование новых знаний: чтение книги «Дети, в школу собирайтесь!» В. Д. Берестова, рассматривание иллюстраций и беседа по содержанию каждой страницы (о назначении предмета, способах действий с ним, из чего он сделан, размер, цвет, удобство использования и т. д. ).

Дидактическая игра «Исправь ошибку Незнайки»: дети на рисунке должны увидеть, что у мишки разные уши, и с помощью ластика и карандаша исправить ошибку.

Эвристическая беседа об эволюции способов письма и опытная апробация детьми каждого способа:

  • письмо заостренной палочкой на дощечке, покрытой влажной глиной (клинопись);
  • письмо на бумаге чернилами гусиным пером и просушка написанного с помощью песка во времена А. С. Пушкина;
  • письмо чернилами стальным пером и просушка написанного промокательной бумагой;
  • химическим карандашом по мокрой бумаге;
  • опыты с чернильницей-непроливашкой, ручкой-наливашкой, перочисткой.
Рассказ об изобретении шариковой ручки с демонстрацией принципа ее действия на примере аналогичного устройства шарикового дезодоранта. Сравнение свойств томатного сока и томатной пасты как аналогов свойств чернил и пасты для шариковой ручки.

Сопоставляя трудоемкость письма чернилами с простотой использования шариковой ручки, дети делают выводы о полезности этого гениального изобретения.

Рассказ об устройстве фломастера и принципе его действия на примере опыта с сухой и пропитанной чернилами ватной палочкой. Вывод – фломастер всегда нужно закрывать колпачком.

Обобщающий этап. Ответы детей на вопросы из письма Незнайки и формулирование собственных вопросов, о чем хотелось бы им узнать на следующих занятиях.

Список литературы:

1. Фолсом Ф. Книга о языке. М. , 1974.

2. Истрин В. А. Развитие письма. М. ,1965.

Метки: Воспитательная работа