Дети, в школу собирайтесь
Дети, в школу собирайтесь
Направленность |
Воспитательная работа | Количество | 10-12 | Возраст детей | 7-9 лет | |
Тип | Воспитательский час | Место проведения | Библиотека | |||
Задачи |
|
|||||
Результат | повышение мотивации к учебной деятельности, расширение кругозора детей, улучшение начальных навыков письма. | |||||
Ресурсы | Для организации деятельности детей: книжка-портфель «Дети, в школу собирайтесь» В. Д. Берестова (на каждой странице содержится рисунок определенного предмета из школьного портфеля и стихотворение о нем). Рисунок (контур мишки, нарисованный простым карандашом, одно ухо – круглое, другое – треугольное). Конверт с письмом от Незнайки. Дощечка с глиной, деревянная заостренная палочка. Для демонстрации: портрет А. С. Пушкина. Тетради в клетку, линейку, косую линейку. Карандаши цветные, простые, цанговые, химические. Фото или настоящий чернильный прибор. Альбом для рисования. Разных размеров, цвета и модификаций точилки, резинки, фломастеры, линейки, угольники, циркули, счеты, счетные палочки. Гусиные перья, перочинный нож, чернила разного цвета, песок. Перьевая ручка, перочистка, промокательная бумага, ручка-наливашка, чернильница-непроливашка, шариковая ручка. Два стакана с томатным соком и томатной пастой. Ватная палочка.
|
|||||
Идея: экспериментально и практически пройти с детьми путь развития письменных принадлежностей от глиняных дощечек, гусиных перьев до современных шариковых ручек и помочь детям осознать роль изобретений человека в повышении уровня и качества жизни. Ход занятия. Беседа с целью актуализация знаний детей о школе, о письменных принадлежностях, которыми они пользуются. Формирование новых знаний: чтение книги «Дети, в школу собирайтесь!» В. Д. Берестова, рассматривание иллюстраций и беседа по содержанию каждой страницы (о назначении предмета, способах действий с ним, из чего он сделан, размер, цвет, удобство использования и т. д. ). Дидактическая игра «Исправь ошибку Незнайки»: дети на рисунке должны увидеть, что у мишки разные уши, и с помощью ластика и карандаша исправить ошибку. Эвристическая беседа об эволюции способов письма и опытная апробация детьми каждого способа:
Сопоставляя трудоемкость письма чернилами с простотой использования шариковой ручки, дети делают выводы о полезности этого гениального изобретения. Рассказ об устройстве фломастера и принципе его действия на примере опыта с сухой и пропитанной чернилами ватной палочкой. Вывод – фломастер всегда нужно закрывать колпачком. Обобщающий этап. Ответы детей на вопросы из письма Незнайки и формулирование собственных вопросов, о чем хотелось бы им узнать на следующих занятиях. |
Список литературы:
1. Фолсом Ф. Книга о языке. М. , 1974.
2. Истрин В. А. Развитие письма. М. ,1965.
Метки: Воспитательная работа