Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Классный час . Дискуссия "Давайте дарить доброту"

Классный час . Дискуссия "Давайте дарить доброту"

Прогнозируемые результаты

  • Узнать правила поведения межличностного общения.
  • Научить, эффективно общаться, конструктивно разрешать конфликтные ситуации, закрепить базовые навыки общения
  • Развивать позитивные качества личности: уверенность в своих силах, доброжелательность, терпимость, уверенность в себе.

Правила поведения на нашей дискуссии.

Нужно:

  • Смотреть на того, к кому ты обращаешься.
  • Выражать своё мнение, начинать речь словами «я», «я считаю», «я чувствую»,

« я думаю» « я не согласен» « так будет лучше»

  • Внимательно слушать , когда говорят другие.
  • Уважать чужое мнение.
  • Говорить искренне.
  • Шутить и улыбаться.
  • Говорить по одному.

План занятия

  • Разбор понятий.
  • Наша тема и беседа вокруг неё
  • Работа по произведениям
  • Тематическая игра
  • Ваши вопросы
  • Домашнее задание

Работа ведётся

– Через осмысление и толкование мудрых изречений

– Через раскрытие сути прочитанных в классе художественных произведений, в своё время глубоко прочувствованных детьми.

– Через проведение тематической игры

– Через дружеский спор и выяснение истины.

– Через работу над творческим заданием

Оборудование

Музыкальный центр, проектор, выставка книг, таблички с надписями.

Ход занятия

Разбор понятий

Цель: определить своё «Я» , суметь доказать правильность выбранного ответа, создать предпосылки для возникновения и развития межличностных отношений.

Звучит музыка «Если добрый ты» Б. Савельев, М Пляцковский.

Дети входят в класс. На трёх столах в классе «стоят» слова : « Я люблю быть добрым» « Я могу помочь любому» « Я умею дружить»

Четвёртый стол без названия для не определившихся по понятию ребят

Дети ,прочитав названия ,выбирают то, которое, они считают, подходит для него.

Сегодня наш классный час пройдёт в форме дискуссии.

Кто из вас может объяснить это слово?

– Это дружеский спор.

– Давайте прочитаем, что об этом сказано в словаре.

– Сегодня, на нашем занятии, мы попробуем в дружеском споре выяснить, как нужно поступать в разных ситуациях.

– Посмотрите на доску. Прочитайте, как называется тема нашего занятия.

(Дети читают) Давайте дарить доброту.

– Прослушайте два мудрых изречения, две мудрых мысли. Первая принадлежит величайшему мыслителю древней Греции– Аристотелю, который жил примерно 2300 лет тому назад.

(Чтение с доски ) ( компьютерное проецирование)

« Чтобы делать добро, надо им обладать» Аристотель.

– Как вы понимаете это изречение?

(Дети, прочитав и подумав, объясняют)

– А как вы понимаете мысль Льва Николаевича Толстого– великого русского писателя с мировым именем, который жил и творил во второй половине

19 го века и начале 20 го века.

« Когда хорошие люди бездействуют, торжествует зло» Л. Н. Толстой

(Дети, прочитав и подумав, объясняют)

– А мы можем творить добро? Как?

А можем ли мы помешать злому человеку? Как?

Работа по произведениям

К проведению этого занятия мы прочитали и разобрали много произведений.

(На доску проецируются иллюстрации из произведений с изображением героев, и ребята отгадывают о каких произведениях пойдёт речь на данном классном часе)

Давайте вспомним их содержание ответив на вопрос : « Какие добрые дела сделали герои этих произведений?»

На доске высвечиваются следующие произведения:

  • Совесть. А. Гайдар
  • Силач. А Кузнецов
  • Разговор. А. Лившиц
  • Рассказ о неизвестном герое. С. Маршак
  • Про одну девчонку. А Шилов
  • Цветик– семицветик. В. Катаев
  • Доброта. Л. Николаенко.

– Теперь пусть каждый из вас подумает, какое доброе дело может сделать он.

– Для этого он запишет своё дело на волшебном свитке, и оно обязательно исполнится.

/ Используется приём свитка. Дети записывают своё доброе дело , которое они могут сделать и заворачивают край листа, чтобы следующий не видел сделанной записи, и передаёт другому. В итоге получаются свитки добрых дел, которые учитель читает вслух.

Перед учителем и детьми раскрывается целая палитра добрых дел. /

Дети выясняют, какие дела можно сделать сразу, а к каким нужно готовиться, чтобы они получились от души и сердца.

– Видите, как много доброго вы хотели бы сделать по отношению к близким, себе, одноклассникам. А когда очень хочешь сделать добро, оно обязательно исполняется.

Такова сила добра.

Может быть, именно поэтому в древней азбуке буква Д обозначала добро, М-мысль,

З– землю, Л-людей.

– Давайте попробуем с данными словами составить предложение

( Учиться делать добро на земле)

– Вот видите, люди во все времена учились делать добро. И мы сегодня будем учиться делать добро.

Вывод детей и учителя сводится к тому, что каждому человеку, неважно, взрослый он или маленький, нужно, чтобы рядом был тот, кто умеет дружить, оказывать помощь в трудную минуту, сочувствовать, сорадоваться ему.

А теперь объясните, почему вы сели именно за столик с таким названием?

( Дети дают объяснение своему выбору, приводят примеры из своей жизни, повторяют итог сделанный ранее, тем самым, запоминая его )

Следующее упражнение дискуссии проводится для выработки цели занятия: научить, эффективно общаться, конструктивно разрешать конфликтные ситуации, закрепить базовые навыки общения

  • Упражнение « Закончи предложение»

Цель: осмыслить понятия «друг», «дружба»

Участникам предлагается закончить предложение, текст которого записан на доске:

– « Настоящий друг-это тот…»

– « Друзья всегда …»

– « Я могу дружить с такими людьми, которые …»

– « Со мной можно дружить потому, что …»

Дети в своих группах обсуждают ответы и дают его на обсуждение всего коллектива.

Работа по этому упражнению заканчивается итогом:

Друзья это те, кому мы верим, кто не предаст, не подведёт, способен поддержать, посочувствовать. Другу мы можем доверить свои секреты.

Учитель просит рассказать ситуацию из жизни, с учётом выбранной темы на столе.

Давайте снова вернёмся к произведению В. Катаева « Цветик-семицветик»

– Пусть наш волшебный цветок поможет убедиться в силе добра. Кто желает стать лепестками этого цветка?

Начинается игра. Желающие дети ( их 7 человек) становятся в круг, берутся за руки, образуя «лепестки». Со словами: Лети , лети , лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснёшься ты земли– быть по– моему вели

– один из лепестков отрывается и летит, к кому хочется из класса. Он обращается к другу с ласковыми словами и добрыми пожеланиями.

Творческое задание.

Цель: нацелить ребят на следующее занятие, развивать любознательность в изучении новых слов.

Сегодня я вам прочитаю одну сказку, которая послужит нам темой следующего классного часа.

« Сказка о сердце»

Когда-то , в древние времена, жили люди, которые очень увлекались разными соревнованиями.

Они состязались в беге, в прыжках, в испытании силы мускулов, даже в испытании мощи черепа… Всё это каждого радовало или огорчало, вызывало счастливый смех или горькие слёзы.

Однажды, во время очередных соревнований, человек, которого никто не видел до этого, обратился к ним со следующими словами: « Вы состязаетесь в проявлении силы разных частей тела. Но вы забыли о самом главном, о Сердце… Упражняйтесь в проявлении мощи Сердца!»

Люди не могли понять, как это делать. Тогда неизвестный им человек дал такой совет:

« Упражняйтесь в проявлении великодушия!»

Но люди продолжали растерянно смотреть друг на друга. Они так и не поняли, о чём говорил незнакомец, что он им предлагал.

А вы, ребята, поняли, что незнакомец предлагал людям?

Ваше задание / В словаре найти и дать объяснение этому слову, записать пример великодушного поведения/

А сейчас подведём итог нашему занятию

– Попробуйте правильно закончить изречение, первая часть которого дана на доске.

– Спеши делать добро, не……………(ожидая благодарности)

– Делай хорошее не за что-то, а……………(просто так)

– Чтобы поверить в добро, надо……………. ( начать делать его)

– За зло не платят………………. ( злом)

Дорогие ребята , пусть наши занятия принесут вам только пользу, научат дарить тепло людям

Классный час заканчивается исполнением песни « Дорогою добра» М. Минков, Ю. Энтин

Дети встают в большой круг и взявшись за руки исполняют песню.

Пояснительная записка

Наверное , никто не помнит точно, когда мы осознали, что голубое над нами– небо, что солнце греет, что люди вокруг самые разные. Но каждый когда-то понял всё это. И чтобы понять, вышел за порог своего дома, вышел погулять.

Это взрослые думают, что гулять значит дышать свежим воздухом. Ребёнок, гуляя, непрерывно изучает.

Малыши совсем не любят оставаться исследователями– одиночками . Вот из-за угла появился ещё один открыватель; и наступает общение.

Как много в жизни значит человеческое общение. Оба понимают друг друга почти с полуслова, а то и вовсе без слов. Ребёнок, лишённый общества, потеряет много такого, что никогда и ни где не сможет наверстать.

Разговор пойдёт о предмете , которого нет в учебном плане. Назвать его можно по-разному, например, первоосновами этики и психологии общения.

В учебном плане школы этот предмет отсутствует, но реально он существует.

Культура общения основана на соблюдении правил, которые вырабатывались человечеством на протяжении столетий. Этикет определяет формы общения: как спорить, не задевая чувств собеседника, как вести себя за столом, какие и как дарить подарки и т. д.

Но только знаний правил этикета недостаточно, для того чтобы стать культурным человеком.

К. Д. Ушинский, заложивший научные основы педагогической мысли в России, особо подчёркивал роль духовно и нравственного воспитания, как основы развития индивидуальности.

Целью нравственного воспитания является установление истинных, основанных на любви и уважении стандартов во взаимоотношениях между людьми

Достичь этого можно, как показывает опыт, по определённой программе.

В нашей школе, придя в 1 класс, для детей разрабатывается перспективный план работы на всю начальную школу. Одним из разделов которого является нравственное воспитание. Составляя план работы по нравственному воспитанию, я использую в своей работе программу Н. А. Юдиной

« Навстречу» г. Глазов, респ. Удмуртия.

Классный час «Давайте дарить добро» входит в раздел нравственного воспитания

Форма проведения : классный час

Участники мероприятия: учащиеся 1-2 классов

Время проведения– 45 минут

Мероприятие проводится: по программе нравственного воспитания

Цели мероприятия:

1 Узнать правила поведения межличностного общения.

2 Научить, эффективно общаться, конструктивно разрешать конфликтные ситуации,

закрепить базовые навыки общения

3 Развивать позитивные качества личности: уверенность в своих силах,

доброжелательность, терпимость, уверенность в себе.

В программе такого мероприятия желательно использовать игры, позволяющие организовывать свободное общение, применить способности самовыразиться, самоутвердиться

Я определила педагогические технологии реализации содержания воспитывающей деятельности: традиционные – классный час , нетрадиционные – дискуссия , ролевая игра, приём « свитка»

Соблюдены педагогические принципы: системности, доступности, индивидуальности коллективности

Литература

– Гин. А. А. Приёмы педагогической техники: Свобода выбора Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность. Пособие для учителя. -М. : Вита-Пресс, 2002

– Дереклеева Н. И. Научно– исследовательская деятельность классного руководителя в школе. -М. : Вербум-М, 2000

– РожковМ. И. Классному руководителю. Учебно-методическое пособие. -М. : ГИЦ Владос, 2001.

– Журнал « Начальная школа» -2002.

– С. И. Ожегов и Н. Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка

4-е издание г. Москва 2001.

Метки: Воспитательная работа