Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ ШКОЛЬНИКОВ

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ ШКОЛЬНИКОВ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ ШКОЛЬНИКОВ

Внедрение в учебный процесс инноваций является определяющей чертой современного образования. Что подразумевается под понятиями «инновация» и «нововведение» в нашем образовательном учреждении? Инновация – это внедрение нового. Нововведение – целенаправленный процесс внесения изменений в образовательный процесс, приводящий к появлению новых стабильных элементов.

В образовательном процессе необходимы такие формы контактов с учащимися, которые позволили бы решать совокупность задач, связанных с познавательной деятельностью учащихся, с развитием у них творческого мышления, воспитанием и формированием социально-профессиональной позиции.

Обращение к педагогической и психологической наукам помогло соединить воспитание и обучение в единый процесс, наиболее характерной чертой которого является использование различных форм интеграции учебной и внеурочной деятельности. У нас практикуются такие формы занятий, как урок-лекция, конференция, семинар, урок-путешествие, урок-панорама.

Посещая уроки учителей, я прихожу к выводу, что каждый педагог имеет свой профессиональный подход, является автором частных методик, к числу которых относятся такие:

– ролевые и деловые игры на уроках;

– создание и использование диагностических тестов:

– использование информационных технологий в обучении;

– методика развития творческих способностей детей;

– технология продуктивного сотрудничества в обучении и воспитании.

Задача таких инноваций – подходить к организации учебного процесса с учетом личностно ориентированных технологий, ставящих в центр образовательного процесса личность ребенка. Направленные на обеспечение бесконфликтных и безопасных условий развития учащихся, они исповедуют идеи всестороннего уважения и любви к ребенку, оптимистическую веру в его творческие силы, отвергают принуждение. Ставшее постоянным участие школьников в предметных олимпиадах, интеллектуальных конкурсах и конференциях способствует повышению интереса к знаниям и их качеству.

Применение новых технологий в учебном процессе позволяет не только раскрыться каждому ученику, но и развивает творческий потенциал самого педагога.

Информатизация жизни общества, широкое распространение средств компьютерной техники оказывают серьезное влияние на формы и методы организации учебного процесса школы. Внедрение информационных технологий является мотивационной основой учебной деятельности, создает реальную основу для дифференциации и индивидуализации обучения. Использование даже отдельных элементов информационных технологий значительно облегчает диагностическую работу педагога, приучает школьников понимать смысл каждой операции, формулировать и конкретизировать задание, выделять этапы его выполнения, устанавливать аналогии, осуществлять перенос умений в новые условия.

Такая работа в нашей школе особо инициируется администрацией, а осуществляется она пошагово.

Первоначально на методическом семинаре происходит изучение технологии. Так в нашей школе были проведены следующие методические семинары для учителей:

– «Комплексное использование информационных технологий в учебном процессе»;

– «Технология уровневой дифференциации обучения, и ее применение в учебном процессе».

Затем идет апробация технологии на практике, положительный опыт демонстрируется на открытых уроках, с применением компьютерных технологий. Учителя компьютер используют на различных этапах урока и с разной целью:

– как источник учебной информации (частично или полностью заменяющей учителя);

– наглядное пособие нового уровня с возможностями мультимедиа.

На уроках математики учитель Провоторова А. Б. активно использует компьютерные технологии на этапе устного счёта, закрепления, а использование обучающих программ позволяет ей индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, стимулировать познавательную активность и самостоятельность учащихся.

Многие учителя применяют обучающие компьютерные карточки. Например, карточки, содержащие подсказки. Ученик может сразу ввести ответ или рассмотреть необходимое количество подсказок. Причём в конце высвечивается количество подсказок, используемых учеником. Если ученик рассмотрел все подсказки, то высвечивается сообщение: «Задача просмотрена».

Обучающие программы предоставляют практически безграничные возможности как учителю, так и ученику, поскольку содержат хорошо организованную информацию. Обилие иллюстраций, анимаций и видеофрагментов, звуковое сопровождение, возможность проверки знаний в форме тестирования проблемных вопросов и задач, дают возможность ученику самостоятельно выбирать не только удобный темп и форму восприятия материала, но и позволяют расширить кругозор и углубить свои знания.

Большие возможности для организации дифференцированной работы учащихся и развитие исследовательских навыков представляет компьютерное моделирование, при использовании программы «Живая геометрия».

Простая техника измерений элементов геометрических фигур, с которыми работает учащийся, позволяет усваивать метрические соотношения не догматически, а экспериментально – в том числе учащимся с затруднённым восприятием геометрии.

Цель внедрения инновационных технологий – индивидуализация учебного процесса и повышение качества обучения школьников. Инновационные технологии позволяют развивать активность, самостоятельность, творческие способности школьников, активизируют их интерес к предметам.

Первые результаты инноваций свидетельствуют о повышении качества обучения учащихся, способствуют увеличению степени удовлетворенности учащихся преподаванием предметов.

В учебном процессе школы активно используются электронные учебники, учебные видеофильмы, слайды. Данная инновация предоставляет широкие возможности для организации самостоятельной работы школьников. Компьютерный учебник «помнит» об успехах и неудачам школьника. В первую очередь это видно по индикаторам усвоения тем. По мере решения задач, включённых в каждую тему, индикаторы меняют цвет на спокойно зелёный. При решении большинства задач темы меняется цвет индикатора.

Интернет сегодня в нашем образовательном учреждении – это проводник новых знаний и технологий, позволяющий организовывать учебные занятия по всем предметам с использованием ИКТ, повышать наш собственный профессиональный уровень и качество учебного материала благодаря доступу к всемирному информационному пространству и знакомству с последними открытиями и новинками в различных предметных областях. Возможности Интернета не ограничены. Подбор материала для создания слайдовых презентаций, организация исследовательской работы учащихся в НАУЧНОМ ШКОЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕ «Эрудит», создание баз данных – все это невозможно сегодня без ресурсов Интернета, все это активно применяется в нашей школе.

Позитивное влияние нововведений на качество образования заключается в создании условий для повышения творческого и интеллектуального потенциала обучаемого за счет самоорганизации, его стремления к знаниям, умения взаимодействовать с компьютерной техникой и самостоятельно находить ответы на вопросы.

Величко Н. В. ,

заместитель директора по УВР

МОУ Тресоруковская СОШ

Метки: Воспитательная работа