Исследовательская работа
Исследовательская работа
Направленность | Основы православной культуры | Количество | От3 до 5 человек | Возраст детей | 11 лет | |
Тип | Творческий проект | Место проведения | Класс | |||
Задачи | 1. Изучение и сохранение исторической памяти об известных земляках. 2. Развивать интерес к исследовательской работе. 3. Привлечь внимание ребят к истории России, ее духовным ценностям и подвижникам. 4. Выявлять и поддерживать детей, интересующихся историей края. 5. Расширить кругозор детей; 6. Развивать познавательную активность, наблюдательность, умения рассуждать, делать выводы, выражать свои мысли, работать в группе;
|
|||||
Результат |
|
|||||
Ресурсы | Информационное обеспечение: – Поиск информации по теме проекта в справочной литературе, – В библиотеке – Использование печатных, аудио и других всевозможных источников информации. Материально-техническое оснащение: – Компьютер – Проектор Привлекаемые участники: – Родители – Учащиеся 4 класса – Специалисты (библиотекарь, учитель информатики, священник, музейные работники)
|
|||||
Исследовательская работа готовит учеников младшего школьного возраста к проектной деятельности в рамках класса, поэтому этапы работы, последовательность и оценка результатов соответствуют этапам работы над проектом. I – подготовительный, в ходе изучения курса ОПК, мы посетили с экскурсией церковь, где узнали, что один из священников нашего края Дмитрий Апанский, был причислен к лику святых за беззаветное служение господу и мученическую смерть. Ребят заинтересовала данная информация, мы решили собрать и систематизировать доступные материалы и представить их на уроке. II – сбор информации, основным источником информации для нас был священник Тасеевской церкви, часть сведений получили через интернет. III – обработка информации IV – выбор технологии: чтение книг, изучение материала Интернета. V – практическая работа: 1)подготовка материала к презентации 2) рассказ о жизни священника, выбор иллюстраций к презентации VI – презентация. VII – рефлексия. Х – корректировка проекта. ХI – Апробация проекта: выступление в параллельном классе. Выводы: Исследование было для младших школьников делом новым, интересным, ответственным. Материал, над которым работали ученики, является серьёзным. У детей остались не только знания, умение получать информацию, но и сформировалось новое отношение к Родине, её истории, культуре. Мне очень хотелось, чтобы мои ученики не искали чудес где-то далеко, а оглянулись вокруг, может чудо рядом, нужно только приложить усилия, узнать о нем, сохранить его.
Перечень критериев/инструментов проверки достижения планируемых результатов: 1. Кратко, достаточно полно и лаконично (правило 5 минут) рассказать о работе над проектом. Демонстрировать понимание проблемы проекта, собственную формулировку цели и задач проекта, выбранный путь решения. Демонстрировать найденное решение. Анализировать влияние различных факторов на ход работы над проектом. 2. Проводить самоанализ успешности и результативности решения проблемы. Выразить свое отношение к проделанной работе. 3. Оценка деятельности учащихся экспертной группой по пятибалльной шкале, в соответствии критерий: 1. Усилия, приложенные учащимися. 2. Креативность. 3. Качество использования источников. 4. Качество экспериментальной деятельности. 5. Подготовка к презентации. 6. Участие в презентации. Триада вопросов, на которые дети получили ответы: Основополагающий вопрос – Кто такие птицы? Проблемные вопросы учебной темы: § Что общего в сообществе птиц? § Почему исчезают птицы? § К чему приведёт исчезновение пернатых? § Какие птицы занесены в красную книгу Красноярского края? § Как провести акцию важности заботы о птицах? § Как предотвратить исчезновение птиц? § Почему летучая мышь не птица? § Что произойдёт, если исчезнут птицы? § Летают ли птицы на высоте самолёта?
|
||||||
Метки: Воспитательная работа