Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Менеджеру школы
  • СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В МКОУ «ЖУРАВЛЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» КАРГАПОЛЬКОГО РАЙОНА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В МКОУ «ЖУРАВЛЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» КАРГАПОЛЬКОГО РАЙОНА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В МКОУ «ЖУРАВЛЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» КАРГАПОЛЬКОГО РАЙОНА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В МКОУ «ЖУРАВЛЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» КАРГАПОЛЬКОГО РАЙОНА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственном объединении российского общества, в повышении уровня доверия человека к жизни в России, к согражданам, обществу, государству, настоящему и будущему своей страны.

Наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере общего образования, где развитие и воспитание обеспечено всем укладом школьной жизни. Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь школьника. Ребёнок школьного возраста наиболее восприимчив к эмоционально-ценностному, духовно-нравственному развитию, гражданскому воспитанию. В то же время недостатки развития и воспитания в этот период жизни трудно восполнить в последующие годы. Пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью.

«Концепция духовно– нравственного развития и воспитания личности гражданина России» является методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

В 2009 году начала работать национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», нацеленная на инвестиции в человеческий капитал страны через вложения в образование.

Основные представления о новой школе:

а) Главный результат школьного образования – его соответствие целям опережающего развития.

б) Усиление воспитательного потенциала школы.

в) Создание условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

г) Новые учителя – чуткие, внимательные, восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому.

д) Тесное взаимодействие с семьёй. Школа – центр досуга для всей семьи 7 дней в неделю.

В своей статье «Строительство справедливости. Социальная политика для России» в феврале 2012 года В. В. Путин сказал следующее: «Инвестиции в образование станут нашим ключевым бюджетным приоритетом. Ведь это не только подготовка кадров для экономики, но и важнейший фактор социального развития общества, формирования объединяющих нас ценностей. В этом отношении роль образования смыкается с ролью культуры…»

Воспитание – это формирование воспитанности в условиях всестороннего воздействия воспитателя на воспитуемого в активном их взаимодействии в процессе обучения, формирования и развития личности. Воспитанность – результат воспитания.

Система воспитательной работы школы складывается на основе взаимодействия школы, родителей и учителей, из воспитания на уроке, вне урока: через систему дополнительного образования, реализацию программ воспитания. Система воспитательной работы включает в себя:

1. МО классных руководителей

2. Совет старшеклассников.

3. Детское объединение «Каравелла».

4. Дополнительное образование (кружки, секции, ДШИ р. п. Каргаполье)–

80 % обучающихся.

5. Школьные традиции (День знаний, Праздник посвящения в первоклассники, День учителя, Ярмарка, Новогодние праздники , День защитника Отечества, Масленица , Концерты к 8 марта, Дню матери, научно – исследовательская конференция, День Победы, Вахта Памяти , Последний звонок , Выпускной вечер, проведение предметных недель, акций и др. ).

6. Внешние связи с социальными партнерами.

7. Работа классных руководителей: ежедневное воспитание учащихся, забота о здоровье учащихся и здоровом образе жизни, внеучебная деятельность, активная экскурсионная работа, дежурство классов по школе, контроль за пропусками учащихся, работа с учащимися «группы риска, сотрудничество с родителями учащихся.

8. Родительские комитеты классов и школы.

Журавлевская школа никогда не отказывалась от воспитательных функций. Мы не только сохранили традиции в воспитании подрастающего поколения, но и развиваем опыт применительно к новым социокультурным условиям (в 2003 года районный статус КОЦ, с 2005 года – областной статус КОЦ). В этом главная заслуга учителей и работников дополнительного образования. Именно их энтузиазм, твердость профессиональной позиции во многом определяют позитивные результаты воспитательной работы.

Параметры системы воспитания в сельской местности во многом типичны для школ района и области, раскрывают особый статус сельской школы как культурно – образовательного центра.

Особые условия жизнедеятельности сельской школы обусловили необходимость выполнения ею социально-педагогических функций. Школа является на селе не только детским образовательным учреждением, но и центром культурной жизни.

Педагоги на селе занимаются социально-педагогической и социокультурной работой с населением с целью оздоровления среды обитания ребенка, восстановления и сохранения местных традиций.

В условиях модернизации образования общеобразовательные учреждения на селе претерпевают существенные изменения. В современных условиях именно сельская школа требует целенаправленного внимания педагогического сообщества, родительской общественности и государственной власти к решению ее проблем.

Целью воспитательной работы нашей школы является устойчивое развитие образовательного пространства «Школа – центр социума» для формирования духовно развитой, творческой, нравственно – и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции и саморазвитие.

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:

– Совершенствовать нравственное и патриотическое воспитание;

– Развивать творческие способности обучающихся;

Укреплять и расширять школьные традиции;

– Совершенствовать работу органов ученического самоуправления;

– Воспитывать толерантность у обучающихся;

– Пропагандировать здоровый образ жизни;

– Укреплять связи «семья-школа», «школа – социокультурная среда».

Приоритетные направления: воспитание духовно – нравственных качеств личности, формирование ЗОЖ, экологическое и трудовое воспитание, формирование активной жизненной позиции. Подробнее о работе по данным направлениям в 2011– 2012 учебном году:

а) Воспитание духовно-нравственных качеств личности.

Цель: Создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентирами, установками, мотивами деятельности и поведения.

Большой вклад в воспитание духовно-нравственных качеств школьников вносят руководитель школьного музея, учитель истории Борисова Татьяна Лазаревна, учитель истории и руководитель кружка «Юный лектор» Смоленских Е. В. , организаторы Зинченко Т. Н. и Луткова С. В. Участники кружка «Юный лектор» выступают на классных часах и общешкольных мероприятиях. Занятия кружка носят гражданско-патриотический характер.

Материалы школьного музея, активно используются классными руководителями для проведения тематических часов, для участия в различных конкурсах:

– областной конкурс «Нравственный подвиг учителя» (поощрительный диплом и ценный приз);

– участие в региональном этапе конкурса «Моя малая Родина» в номинации «Славим человека труда» (два диплома);

– участие в очном этапе областной краеведческой конференции обучающихся «Отечество» (сертификат);

– Всероссийская Интернет– викторина, посвящённая памятным датам и событиям истории Отечества;

– Всероссийская олимпиада «Наше наследие» (три диплома III степени);

– районный конкурс презентаций к 85 – летию ДОСААФ (1 место);

– районный литературный конкурс «Нити нашей памяти» (3 место).

На базе школьного музея прошли мероприятия районного уровня:

– «История села и его люди»– встреча, посвящённая 80-летию И. Д. Лабарешных (председателю колхоза «Светлые поляны»;

– «Вся гордость мира от матерей»;

– Областной автопробег в рамках месячника военно– патриотического воспитания и оборонно-массовой работы;

– Областной автопробег «Равнение на Победу»;

– Презентация документального фильма, посвященного погибшему земляку Гусеву Михаилу Максимовичу.

В рамках областных пробегов ДОСААФ перед детьми выступили участница Великой Отечественной, разведчица партизанского отряда София Савельевна Кисель, научный сотрудник Курганского областного музея Жарова Анна Сергеевна.

Незабываемым для всех участников стал митинг – реквием, посвященный захоронению останков солдата Великой Отечественной войны, земляка Гусева Михаила Максимовича.

В данное время продолжается поиск его семьи, найдены дальние родственники.

Проводятся традиционные уроки мужества, тематические классные часы, встречи с тружениками тыла, с теми, чье детство опалила война, митинги, Вахты памяти, акции, принимаем активное участие в заседаниях клуба «Родная земля».

в 2011 году Журавлевскому КОЦ была вручена грамота Российского фонда мира (Москва) за большую миротворческую и благотворительную деятельность за душевную теплоту и заботу о людях.

б) Формирование у обучающихся здорового образа жизни.

Цель: Создание информационно-пропагандистской системы повышения уровня знаний о негативном влиянии факторов риска на здоровье, побуждение обучающихся к физически активному образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, повышение доступности этих видов оздоровления.

Деятельность в данном направлении стоится в соответствии с программами «Здоровье» и «ПУПАВ». Организована работа спортивных кружков и секций, проводятся турниры на уровне школы и района, различные акции, конкурсы, месячники и недели, посвящённые профилактике вредных привычек, Всемирному Дню борьбы со СПИДом; Дням отказа от курения, борьбы с наркоманией, оформляем уголок «Здоровье», рубрика «ЗОЖ» в школьной газете «ШИК».

Это ставшие уже традиционными мероприятия, в т. ч. тур. слет, День здоровья – 7 апреля, выступления агитбригады кружка «Юный лектор» «Мы за здоровый образ жизни», участие во Всероссийском интернет– уроке, ежегодный отдых детей в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания.

Результативность работы в данном направлении прослеживается также и в конкурсах. Победа в районном конкурсе рисунков по ПБ (Серебрякова С. Луткова А. ), участие в областном в конкурсе «Зауральское качество. Здоровье в каждый дом».

Готовят ребят педагоги – энтузиасты. Более 30 лет обучает и воспитывает ребят, вкладывая в каждого частичку себя, преподаватель ОБЖ Зинченко А. Ф. Прошедший год стал для его подопечных особенно успешным: первые места в различных возрастных группах в районных олимпиадах по ПДД и ПБ, первые места в районном, областном и зональном (гостевой зачет) этапов всероссийского конкурса «Безопасное колесо», 9 место во всероссийском этапе. 1 место в областном конкурсе кабинетов ОБЖ. Подробно об Александре Федоровиче и его юидовцах было рассказано по местному телевидению.

В селе началось возрождение хоккейного движения. В строительстве корта принимали участие не только взрослые, но и будущие хоккеисты.

Журавлевская команда заявила о себе в прошлом сезоне и сразу поднялась на призовое место, а этой зимой наши мальчишки стали победителями хоккейного турнира на кубок Главы Каргапольского района, получили форму. Тренирует спортсменов учитель технологии Мокин А. П.

Во время летних каникул школьная команда «Новое поколение» одержала победу в районном конкурсе «Юный медик».

в) Формирование активной жизненной позиции

Цель: развитие творческой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции и саморазвитие.

Успешным фактором развития личности являются действующие школе детское общественное объединение «Каравелла» и Совет старшеклассников. В содержании их деятельности сохраняются традиции социально значимой и коллективной деятельности: трудовые акции, тимуровские рейды, природоохранительная и оздоровительная работа, движение краеведов. Члены научного общества учащихся «Эрудит» активно интересуются прошлым и настоящим своей малой родины. Они собирают материал у свидетелей и очевидцев различных событий, оформляют его и выступают перед сверстниками.

Встречи с интересными людьми, ветеранами, тружениками тыла – замечательная возможность передать жизненный опыт, переживания участников важных моментов в истории страны. Такое общение оказывает положительное влияние на формирование активной жизненной позиции подрастающего поколения.

Развитию творческих способностей содействует кружковая деятельность, участие детей в художественной самодеятельности, курсы учебного плана. Практически все общешкольные и сельские массовые мероприятия готовятся и проводятся всеми учащимися. Небольшой контингент школы позволяет охватить каждого ученика. Разнообразить ежегодные традиционные мероприятия позволяет инициатива и творчество ребят. Особенно удаются праздничные концерты, дни самоуправления, новогодние праздники, акции, праздники начала и окончания учебного года. Много лет с переменным успехом журавлевские ребятишки играют в КВН. Осенью 2011 года Зинченко Т. Н. подготовила молодую команду «Финт». Участие в конкурсах различного уровня прибавляет сил и уверенности у детей в свои силы. Работы девочек 4 класса, выполненные техникой "квиллинг", были высланы в Германию для участия в очном туре Всемирного конкурса "Мир русского слова". Все они награждены дипломами финалистов. Благодарственное письмо пришло педагогу Обабковой Любови Александровне. Активное участие дети приняли в районных фотоконкурсах "Мамы разные нужны", «Мой папа самый лучший», Семейных фотографий, КОЦу вручен диплом за 2 и 3 места. Приз симпатий фотоконкурса в газете «Сельская правда» «Длинная коса– русская краса» получили девочки 4 класса.

Все дети талантливы, надо развивать их творческую и социальную активность.

г) экологическое и трудовое воспитание

Цель: формирование в сознании учащихся окружаю­щего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. Формирование личностных качеств культурного и трудолюбивого человека – доброта, терпимость, ответственность, трудолюбие, стремление к преобразованию окружающего мира.

Школа в сельской местности, ежедневно соприкасаясь с природой и сельскохозяйственным производством, потенциально обладает более широкими возможностями использования этого фактора в образовательном процессе. В ноябре 2012 года исполнится 50 лет зданию школы. И все эти годы учащиеся выращивают на школьном огороде овощи. Перед входом разбиты красивые клумбы с цветами. Трудовое воспитание – один из необходимых путей развития личности. Традиционные субботники, акции «Сделаем село чистым», уход за парком Победы воспитывают в детях бережное отношение к своей малой родине, уважение к своему и чужому труду.

Вот уже 10 лет школа сотрудничает с Центром занятости населения. Ежегодно ребята получают до 40 рабочих мест. Трижды трудовой отряд Журавлевской школы был признан лучшим в районе и представлял Каргапольский район на областном фестивале «Трудовое лето». В 2009 году был признан лучшим отрядом области в номинации «Лучший отряд на сельхозработах». Оказывая помощь в ремонте школы, выращивании овощей, ребята также не забывают наводить порядок на улицах села.

От личности педагога, его интересов, склонностей и способностей, нравственно-педагогической позиции во многом зависит доминанта в содержании воспитательной работы в конкретной школе. У нас это прослеживается на 100%.

Итак, бесспорно, позитивными моментами в состоянии воспитательной работы в сельской школе являются:

– разнообразие форм и содержательных направлений воспитательной работы с учащимися;

– широкий круг субъектов социального воспитания на селе, при ведущей роли школы в организации их взаимодействия;

– нравственно-деятельный характер позиции сельских педагогов в организации социального опыта детей.

Хочется остановиться и на типичных трудностях и недостатках. Конечно, это все ближе подступающий кадровый голод. Нет условий для привлечения молодых специалистов в сельскую школу. В связи с новыми финансовыми условиями, нет возможностей материально поощрять педагогов дополнительного образования – энтузиастов в своей деятельности.

В данной ситуации актуальны планы, намеченные Путиным в своей статье «Строительство справедливости. Социальная политика для России»: «Необходимо вернуть систему дополнительного образования в сферу ответственности государства – на региональный уровень, оказывая при необходимости поддержку из федерального бюджета. Оплату педагогов дополнительного образования, уровень квалификации которых сопоставим с учительским (включая спортивные школы и школы искусств), надо поэтапно довести до уровня зарплаты учителей общеобразовательной школы. В результате этих мер мы рассчитываем к 2018 году увеличить долю школьников, вовлеченных в дополнительные программы, до 70 – 75%. »

В школах нашего района этот показатель гораздо выше.

Ну, а самое главное, школа лишь корректирует, развивает заложенное в ребенке, а традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. В семье закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.

Вот почему школа и общественность не могут не опираться на семью в своей работе по воспитанию подрастающего поколения, ведь воспитание человека, формирование свойств духовно развитой личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России.

Григорьева О. Ю. ,

директор,

МКОУ «Журавлевская СОШ»,

Курганская обл.

Метки: Воспитательная работа