Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

ХРИСТИАНСКАЯ ЭТИКА: «ЗОЛОТЫЕ» ПРАВИЛА

ХРИСТИАНСКАЯ ЭТИКА: «ЗОЛОТЫЕ» ПРАВИЛА ХРИСТИАНСКАЯ ЭТИКА: «ЗОЛОТЫЕ» ПРАВИЛА

Методическая разработка посвящена одной из обязательных тем в рамках дисциплины ОРКСЭ – «золотым» правилам христианской этики. Просто и понятно для детей любого возраста объясняются такие важные понятия, как Добра, Нравственность, Этика.

Цель: Формирование осознанного ответственного поведения в ситуации значимого выбора и потребности в нравственном поведении

Задачи:

1. Познакомить учащихся с правилом нравственного поведения

2. Научить находить различные способы действий и делать нравственный выбор

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, самостоятельная работа учащихся

Основные термины и понятия: Золотое правило нравственности

Оборудование: мультимедийная презентация

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Основная часть

1. Словарный диктант.

– По определению вспомните слово.

1)то, что:

– помогает росту души человека;

– помогает другим людям;

– радует Бога. (Добро)

2) то, что удаляет от этих добрых целей. У слова зло в православии есть синоним: грех. (Зло)

3) религиозное предписание, составляющее одну из моральных норм человечества. (Заповеди)

2. Беседа с детьми.

Тема урока сегодня «Золотое правило нравственности».

Давайте разберем тему урока. Подберите существительное к прилагательному золотой.

Что может быть золотым?

Какие значения есть у этого слова?

Что такое правило?

А теперь посмотрите на слайд 6

«Нравственность». Это внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами.

А слово этика для вас неизвестно. Послушайте, что «Этика». В переводе с греческого это «обычай». Этика – наука, которая изучает человека, характеры, нравы, мотив и поведение людей.

«Этика» и «нравственность» возникли в разных языках и в разное время, но означают единое понятие – «нрав», «обычай»

3. Беседа с учащимися

Представь, на улице поднялся ветер и несет тебе в лицо пыль и мусор. Неужели ты раскроешь глаза пошире? Нет, конечно. А если в вашей компании стали сплетничать об одном вашем общем и отсутствующем сейчас знакомом. . . Какая тебе польза от того, что ты слышишь? А если в другой раз также за глаза будут сплетничать о тебе…

Христос сказал: «Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

Это правило принято называть золотым правилом этики.

В другом виде оно звучит: Не делай другим того, чего ты не хотел бы для себя. Не хочешь, чтобы те, кто притворялся твоими друзьями, заочно сплетничали о тебе – удержи себя от сплетен про них.

Чтобы не доверять сплетням, важно знать, что сплетник очень часто переносит на другого человека ту грязь, которая живет в нем самом; он приписывает другим то, в чем сам грешен.

Ответы на вопросы и выполнение заданий из учебника.

4. Работа с репродукцией Поленова В. Д. «Христос и грешница».

Уберечь себя от осуждения помогает память о своих собственных ошибках и недостатках.

Однажды люди привели ко Христу женщину, которую по законам того времени надо было казнить. Христос не стал призывать людей к нарушению этого закона. Он просто сказал: «Пусть первый камень бросит тот из вас, кто сам не грешил». Люди задумались, каждый вспомнил что-то свое. И они тихо разошлись.

(Работа по репродукции Паленова В. Д. «Христос и грешница»)

Рассмотрите картину. Как Христос защитил женщину? Почему люди отступили?

5. Работа с таблицей. Заполните таблицу

Я сам хочу так поступать

Варианты действий

Я хочу, чтобы так поступали со мной

6. Использование золотого правила нравственности в обычной жизни

Работа с вопросами:

1. Были ли в вашей жизни ситуации, когда вам хотелось воспользоваться без спроса чужой вещью?

2. Какими были способы удовлетворения вашего желания?

3. Как уберечься от осуждения других? Сформулируйте свои правила.

4. Как увидеть в «другом» ближнего, брата и не унизиться до сплетни?

7. Работа с учебником стр. 47. Заполни таблицу.

3. Подведение итогов урока

1. Приведите примеры того, как Золотое правило нравственности действует в жизни.

2. Назовите «золотое правило этики». Почему оно «золотое»?

Используемая литература

http://posloviz. ru/category/spletni/

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

«ЗОЛОТОЕ» ПРАВИЛО ЭТИКИ

Итак, во всём как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними

1. Продолжи фразу, для этого выбери нужный квадрат и закрась его.

Я своему другу…. .

Верю

Не верю

доверяю

осуждаю

Не доверяю

не осуждаю


2. Заполни таблицу

Я сам хочу так поступать

Варианты действий

Я хочу, чтобы так поступали со мной

3. Напиши, что значат эти слова

Неосуждение

Грех

Любить грешника

4. Объясни, почему сплетню сравнивают с грязью_______________________________________

5. Пословицы и поговорки о слухах и сплетнях.

Чужой рот – не свои ворота, не затворишь.

Пусти уши в люди, всего наслушаешься.

Одна врала, другая не разобрала, третья по-своемупереврала.

Помол знатный: одна мелет вздор, а другая чепуху.

Говорят, что в Москве кур доят, а к нам привезут, они только яйца несут.

Звонить во все колокола.

Всех сплетен не переслушаешь.

Скажешь с ноготок, а перескажут с локоток.

Не все то перенять, что по реке плывет; не все то выслушать, что люди говорят.

Рта людям не завяжешь.

Не носи из домашней избы сору к чужому забору: в сору много находится вздору.

Широкие ворота запрешь, а узкого рта не запрешь.

Наговорила, что наварила, а нет ничего.

Я стояла возле бани, а сказали – возле Вани.

Приехала из города Фетинья и сплетен привезла щепетинья.

Не все то правда, что много говорят.

Какая из пословиц тебе больше всего запомнилась. Возьми карандаш красный и подчеркни её.

Грудьева Н. А. ,

учитель ОПК,

Староминская МБОУ СОШ № 9,

Краснодарский край

Метки: Воспитательная работа