Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ КОМПЬЮТЕРОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА ИНТЕГРИРОВАННЫХ УРОКАХ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ КОМПЬЮТЕРОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА ИНТЕГРИРОВАННЫХ УРОКАХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ КОМПЬЮТЕРОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА ИНТЕГРИРОВАННЫХ УРОКАХ

В статье представлен анализ целесообразности применения персональных компьютеров для расширения образовательного пространства через интеграцию знаний из различных областей в урочной деятельности, предложены критерии оценки эффективности и принципы построения использования данного направления в учебном процессе. Как результат при реализации данного подхода обучения рассмотрен аспект индивидуализации процесса обучения.

При интенсивном развитии информационного общества встает вопрос выбора направлений применения компьютеров, в том числе и в учебном процессе. Сегодня невозможно заинтересовать учащегося, ограничиваясь только рамками одного преподаваемого предмета, поэтому интеграция – объединение знаний из смежных областей с использованием ИКТ дает возможность расширить диапазон информативного потока любого предмета, показав целостность мира.

В современном мире интенсивного развития информационно – коммуникационных технологий, стремительного социального обновления во всех сферах этой деятельности, возникает необходимость и потребность формирования у обучающихся практико-ориентированных умений и навыков, подготовка их к осознанному выбору своего дальнейшего развития, в том числе, профессионального. Расширение образовательного пространства за счёт введения интегрированных уроков позволяет обеспечить целостное восприятие мира, расширить кругозор путём реализации межпредметных связей, воплотить возможность практической аппликации учебных знаний. Интернет и персональный компьютер сегодня открывают новые возможности не только на пути познания, но и для реализации творческого потенциала каждым участником воспитательного образовательного процесса через интеграцию получаемых знаний, исследование, проектирование, новаторство.

Однако следует отметить, что компьютер, как педагогическое средство, используется в образовании, как правило, эпизодически. Обучающийся не приучен ориентироваться в мощном потоке учебной электронной информации, он не может в полной мере разделять ее на главное и второстепенное, обрабатывать ее для лучшего усвоения, выявлять закономерности и т. п. В сущности, информация не может рассматриваться как некая многофакторная система, детали которой скрыты от учащихся, а потому и весь этот поток сведений в целом оказывается трудно доступным для восприятия при их масштабности. Наряду с этим возникает проблема темпа усвоения учащимися материала.

В результате использования персонального компьютера происходит индивидуализация процесса обучения: каждый усваивает материал в соответствии со своими индивидуальными способностями восприятия. Интерактивные технологии очень хорошо сочетаются и накладываются на личностно-ориентированные и здоровьесберегающие технологии. Здесь каждому предоставляется возможность самореализоваться, проявить свои способности, знания и умения.

Грамотное сочетание современных образовательных технологий: коммуникационных, проектной, модульного обучения, проблемного обучения, исследовательской и есть тот путь, который ведёт к формированию учебной компетентности ученика как субъекта воспитательно-образовательного процесса.

Применяемые на практике образовательные технологии разноуровнего обучения, обучения в сотрудничестве, ИКТ, проектная методика и прочие инновации, позволяют говорить об успешности формирования у обучающихся учебной компетентности, предполагая включённость в данное понятие ряда практических умений, а именно: умения учиться, решать практические задачи, проектировать будущее.

Сегодня в образовательных учреждениях накоплен достаточный опыт проведения уроков с использованием медиаресурсов, отработана система тестов в режиме он-лайн и многое другое, но этого недостаточно, на одном предмете, являющемся профильным в данном образовательном учреждении, должно быть расширение информационного пространства. Поэтому интегрированный урок с использованием персональных компьютеров – это один из выходов на новый уровень преподавания предметов.

Для того, чтобы оценить эффективность и успешность работы в использовании персональных компьютеров для формирования учебной компетенции на интегрированных уроках можно выделить следующие критерии:

формирование способности и готовности, учащихся к созданию мультимедийных проектов, позволяющих оценить степень сформированности учебной компетенции по предметам:

– грамотное и эффективное использование ИКТ в учебной деятельности, ;

– предъявление индивидуальных исследовательских и проектных работ с использованием ИКТ вне урока;

– создание первичного накопительного банка «электронного портфолио обучающегося»;

результативность работы педагогов, методическая грамотность в использовании медиаресурсов на интегрированном уроке:

– частота и оправданность использования ИКТ на уроке в соответствии с учебным планом ОУ;

– создание и активное использование электронных дидактических материалов;

– публичное предъявление, защита и/или реализация проектов, распространение опыта, масштабирование;

– повышение уровня информационной культуры всех участников образовательного процесса.

– положительная динамика мотивации обучения, повышение качества образования, в целом.

И в окончании, о принципах построения использования данного направления в учебном процессе: принцип научности (обеспечение согласованности всех компонентов методической базы); принцип индивидуализации и дифференциации обучения (реализация деятельностного подхода в обучении при построении интегрированных уроков); принцип эвристичности и новизны.

И как итог, ожидаемые результаты от учителя при реализации данного подхода обучения:

– описание форм, методов и приёмов обучения с использованием компьютеров для обеспечения индивидуальной траектории обучения учащихся на интегрированных уроках,

– создание банка медиауроков,

– реализация взаимодействия с другими ОУ по аспектам использования данного направления.

Перед учителем, который видит в каждом ученике уникальную личность, через это направление решается задача обучать всех по-разному, интегрирую знания из различных сфер деятельности человека, и, давая возможность выбора того направления, которое интересно конкретному ученику.

Лысенко Е. В. ,

учитель математики и КТ,

МОУ «Гимназия № 21»,

г. Кемерово,

Метки: Воспитательная работа