Азбука безопасности
Азбука безопасности
Направленность | Внеклассное занятие | Количество | 10-20 | Возраст детей | 10-12 | |
Тип | Урок-беседа. Используемые приемы ,методы: -словесные, наглядные, игровые. | Место проведения | класс | |||
Задачи | В занимательной, неординарной форме ознакомить учащихся с основами правил дорожного движения. Расширить знания о правилах поведения пешехода, пассажира ,водителя. Ознакомить с существующей ситуацией на улицах родного поселка. Создать условия для формирования у обучающихся навыков оценки дорожной ситуации, предвидения ее развития. | |||||
Результат | Знакомство учащихся с правилами дорожного движения, формирование комплекса знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах ,формирование общих регуляторов социального поведения, позволяющих ребенку дорожить собственной жизнью и жизнью других людей. | |||||
Ресурсы | Оборудование– компьютер, проектор, экран, буклеты «Памятка юного пешехода», презентация . (Необходимо заранее сфотографировать улицы родного поселка и подобрать рисунки нарисованных персонажей (сказочных героев или мальчика Васю и девочку Таню) в разных позах, ракурсах, рисунки автомобилей. Из собранных материалов при помощи программы «Фотошоп» создать слайды, где на фоне фотографий улиц сымитированы аварийные ситуации на дорогах, в которые попадают персонажи– | |||||
Это занятие было показано на районном конкурсе «Учитель года-2010»( Пермский край ,п. Гайны,),результат-1 место в номинации «Социально-педагогическая» . Основная идея– обучать учащихся Правилам дорожного движения, используя местный материал (фотографии поселка ,улиц, по которым учащиеся постоянно ходят в школу),что позволит им формировать навыки оценки конкретной дорожной ситуации, с которой они сталкиваются каждый день. С помощью программы «Фотошоп» я сымитировала аварийные ситуации на дорогах, в которые попадают персонажи Вася и Таня (ездят на велосипеде в неположенном месте, катаются на дороге на санках, играют с мячом на проезжей части и т. п. ) Вначале при просмотре презентации учащиеся знакомятся с историей– сравнивают старые и современные фотографии улиц Гайн (наличие дорог ,дорожных знаков, рост транспорта на дорогах),получают информацию– когда появился первый автомобиль в поселке ( представлена его фотография),обсуждают– какие улицы они знают, какие из них самые безопасные и наоборот. На следующем этапе при просмотре слайдов на примере персонажей Васи и Тани дети анализируют описания ситуаций, в которых оказывались участники дорожного движения. . Учащиеся отвечают на вопросы-«Нарушили ли Вася и Таня правила безопасности? Почему? Как им нужно было себя вести?» На следующем этапе определяют– кто на фотографии является «Водителем», «Пассажиром» или «Пешеходом» ,(на слайдах на фоне улиц представлены рисунки транспорта с водителем, пассажиром ,пешеход)конкретно останавливаясь на каждом из этих понятий. Рассуждают– ,кем они чаще являются ,какие правила поведения необходимо соблюдать каждому из участников дорожного движения и т. д. Ход занятия:1. Подготовительный этап (знакомство с аудиторией, создание эмоционально-радостного настроя на занятии ). 2. Актуализация опорных знаний (Ознакомление с существующей ситуацией на дорогах поселка, подведение к теме занятия); 3. Просмотр и обсуждение слайдов (Анализ учащимися на примере вымышленных героев описания реальных ситуаций на улицах поселка, уточнение и закрепление знаний детей о правилах поведения на улице)4. Физкультминутка(в игровой форме);5. Знакомство с терминами (раскрыть сущность терминов «Пешеход», «Водитель», «Пассажир»); 5. Подведение итогов, рефлексия в игровой форме Всем участникам вручаются «Памятки юного пешехода) |
||||||
Метки: Воспитательная работа