Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

ЗОЖ как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья. Урок по ОБЖ

ЗОЖ как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья. Урок по ОБЖ

Предмет (направленность): ОБЖ

Возраст детей: 8 класс

Место проведения: класс

Цель: формирование понятия «здоровый образ жизни и его составляющие».

Задачи:

Образовательная:

сформировать понятия «здоровый образ жизни и его составляющие»;

обеспечить учащихся необходимой информацией для анализа потенциала своего здоровья и формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;

Привлечь внимание учеников к проблеме здоровья людей в современном обществе и к собственному здоровью.

Развивающая:

формировать способность конструктивного взаимодействия в малых группах по достижению общей цели;

развивать способность применения полученных знаний;

развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, формулировать и отстаивать свою точку зрения.

Воспитывающая:

стимулировать интерес учащихся к проблемам своего здоровья;

Повышение общей информационной культуры учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент (психологический

настрой на урок)

– Здравствуйте! Я рада Вас видеть сегодня на уроке в хорошем настроении. Желаю вам сегодня успешной работы. Пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения. Улыбнитесь друг другу! Я хочу начать наш урок этими словами:

«Придумано кем-то, просто и мудро, при встрече здороваться: «Доброе утро!».

Доброе утро небу и птицам, доброе утро приветливым лицам! И сразу становишься добрым, доверчивым! Пусть доброе утро длится до вечера!»

2. Мотивация и целеполагание.

– Перед вами конверт, откройте его и рассмотрите содержимое. Это список ценностей человека: любовь, деньги, престижная работа, здоровье, семья, почет и уважение, недвижимость. Расположить их в убывающем порядке. Давайте посмотрим, что получилось? Молодцы! Вы все хорошо справились. А теперь, покажите всем, какая важная на Ваш взгляд ценность, у Вас оказалась самой первой по списку. У некоторых ребят – семья. И Вы совершенно правы! Но, давайте представим себе, что в обычной семье, где все друг друга уважают и ценят, заболел один из членов семьи. Ему требуется постоянная забота. Как Вы думаете, что самым ценным будет для этой семьи в этот трудный период? Конечно, здоровье ближнего. Некоторые ребята выбрали такую ценность, как недвижимость. А я приведу Вам такой пример: человек имеет хорошую должность, отличную зарплату, огромный дом, в гараже есть дорогие машины. Но, этот человек несчастен, т. к. он серьезно болен, ему осталось жить несколько месяцев. Скажите, все то, что он имеет в этой ситуации важно для него? А что для него будет важным? Правильно, здоровье! Так какая же самая главная ценность для человека? Вы догадались, о чем пойдет речь на нашем уроке?

3. Изучение нового материала

Здоровье – главная ценность. Нездоровый человек не может

быть по-настоящему счастлив. Кажется, правильно. Что может быть важнее здоровья?

Недаром, поздравляя нас с каким-либо праздником, люди именно со здоровья начинают свои пожелания.

А люди постарше обычно добавляют: «Здоровье – это самое главное!

Будьте здоровы, а остальное приложится!»

– С какой целью мы говорим на эту тему? Привлечь ваше внимание к проблеме здоровья людей в современном обществе и к собственному здоровью. (Тема урока записана на доске)

– Ребята, а что такое здоровье? Попробуйте сформулировать своими

словами, как вы понимаете это слово.

Ответы учащихся:

– Здоровье – это отсутствие заболеваний;

– Здоровье – это отсутствие физических дефектов;

– Здоровье – это нормальные условия жизнедеятельности.

– Вы все по-своему правы, а что же нам говорит на этот счет

энциклопедия, внимание на доску!

Существует несколько определений понятия здоровья:

1) Здоровье – это состояние живого организма, при котором

организм в целом и все органы способны полностью выполнять свои

функции; отсутствие недуга, болезни.

2) Здоровье – это состояние полного физического, душевного и

социального благополучия, а не только отсутствие болезней.

Какое определение на Ваш взгляд самое точное? Правильно, второе. Ребята, это определение впервые было введено в 1938 г и до сих пор актуально. (Записать в тетрадь)

– Давайте оценим свое здоровье при помощи теста «Определи свое здоровье». Оцените состояние своего здоровья по пятибалльной системе по этим характеристикам:

Самочувствие –

Работоспособность –

Настроение –

Рассчитайте среднюю оценку. Если Вы за последний год болели 3 раза и больше, уменьшите полученную цифру на 1 балл. Если Вы оценили свое здоровье на 5 баллов, постарайтесь не терять достигнутого уровня. Если оценка ниже 5 баллов, ищите причину отклонения в здоровье.

А как вы думаете, много ли у нас абсолютно здоровых людей?

Перед Вами данные статистики здоровья людей в нашей стране:

Физическое здоровье ухудшилосьна 20 %;

Сердечно-сосудистые заболевания увеличились на 20 %;

Смертность увеличилась на 30%

Почему так происходит?

Потому, что люди не обращают внимание на свое здоровье. Отказываются вести ЗОЖ.

Прочитайте материал о здоровом образе жизни.

«Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – это система поведения разумного человека (умеренность во всем, оптимальный двигательный режим, закаливание, правильное питание, рациональный режим жизни и отказ от вредных привычек)

В большинстве болезней виновата не природа, не общество, а сам человек. Чаще всего он болеет от лени и жадности, но иногда и от неразумности.

Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем. Человек столь совершенен, что вернуть здоровье можно почти с любой точки его упадка. Только необходимые усилия возрастают по мере старости и углубления болезней.

Для здоровья одинаково необходимы четыре условия: физические нагрузки, ограничения в питании, закалка, время и умение отдыхать. И еще пятое – счастливая жизнь! К сожалению, без первых условий она здоровья не обеспечивает. Но если нет счастья в жизни, то где найти стимулы для усилий, чтобы напрягаться и голодать? Увы!

5. Природа милостива: достаточно 20-30 минут физкультуры в день, но такой, чтобы задохнуться, вспотеть и чтобы пульс участился вдвое. Если это время удвоить, то будет вообще отлично»

– Из каких основных составляющих складывается ЗОЖ?

– Работаем с приемом «Пометка на полях». Прочитайте еще раз данный текст. И в каждом абзаце отметь знаки: «+» – материал мне знаком, «-» – материал мне незнаком, «?» – я хочу задать вопросы по этому материалу и «!» – эта информация заинтересовала меня.

– А сейчас следующее упражнение. Цель упражнения: дать Вам возможность поразмыслить над жизненными целями и необходимостью вести здоровый образ жизни.

– 17-18 лет– жизненная цель?

– 23-24 года – жизненная цель?

– 26-27 лет – жизненная цель?

– 30-37 лет – жизненная цель?

– 50-55 лет – жизненная цель?

– Что будет с человеком, если он на определенном жизненном отрезке (например, в 23-24 года), пристрастился к алкоголю. Каковы дальнейшие жизненные последствия?

– Скажите, ребята, а по каким критериям можно определить, что нация в данном государстве здорова. Перед Вами несколько вариантов ответов:

* наличие необходимого количества спортивных площадок, бассейнов, спортивных залов;

* спортивные праздники;

* воскресный и вечерний отдых связан со спортивными увлечениями;

* большое количество традиций в обществе по здоровому образу жизни;

* продолжительность жизни населения.

– Вы правы! Главным критерием здоровья нации является – продолжительность жизни населения. Если в государстве преобладает смертность над рождаемостью, то говорят о том, что нация вымирает, а вместе с нацией “умирает” государство. Рассмотрим продолжительность жизни населения;

ЕВРОПА – 74. 9 лет.

США – 75. 0 лет.

КАНАДА – 76. 0 лет.

РОССИЯ – 57. 7 лет (мужчины).

ЯПОНИЯ – 87. 5 лет.

ИСЛАНДИЯ – 80. 0 лет.

– Давай поиграем. Представьте, что Вы депутаты Государственной Думы. Перед вами встала острая проблема увеличить продолжительность жизни в России. У вас в руках мощные рычаги законодательной власти и практически отсутствуют финансовые ограничения. Первая группа депутатов разрабатывает и внедряет мероприятия и законы по пропаганде здорового образа жизни, вторая группа депутатов – внедрением ЗОЖ в учебные образовательные учреждения, третья группа внедрение ЗОЖ в промышленные и торговые предприятия. Группа готовит лидера для защиты проекта.

(Выступление лидеров групп. Обсуждение выступление лидеров групп)

4 . Закрепление, подведение итогов работы:

– Подведем итоги сегодняшнего урока.

– Итак, что вы узнали сегодня на уроке?

– Какие задания выполняли с удовольствием?

Упражнение: «Я желаю всем…».

– Каждый учащийся заканчивает фразу «Я желаю всем…»

– Всего Вам доброго. Будьте здоровы!

ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

1. Гин А. А. Приемы педагогической техники // М. : Вита-Пресс, 2004;

2. Смирнов А. Т. , Фролов М. П. Основы безопасности жизнедеятельности:9 кл. //Издательство Астрель, 2001.

Метки: Воспитательная работа