Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Собачье сердце. Классный час для 5 – 7 классов

Собачье сердце. Классный час для 5 – 7 классов

Цель: – определить меру нашей ответственности за всё живое, выработать определённую нравственную позицию.

Задачи:

познавательные:

-познакомить с разнообразием пород собак ;

– осмыслить значение одомашненных животных в жизни человека;

развивающие:

– научить самостоятельно находить информацию, обрабатывать и

представлять её;

– развивать навыки монологической речи;

-развивать умение формулировать собственные суждения по

проблеме, делать выводы;

воспитательные:

– воспитывать через разговор об отношении к собакам милосердие

ко всему живому.

Оборудование: выставка книг и видеокассет данной тематики, презентация.

Предварительная подготовка:

Группа « Общество защитников природы»: информация об отношении к животным в разных государствах.

Группа «Кинологи»: информация о породах собак.

Группа «Историки»: информация о собаках– героях.

Группа «Экономисты» : информация о материальных затратах на содержание собаки.

Группа «Литераторы»: подготовка викторины по произведениям, героями которых являются собаки.

Ход мероприятия:

Оргмомент

Здравствуйте, ребята! Мы встретились на заключительном этапе нашего проекта «Собачье сердце». Цель проекта, которую мы перед собой ставили, – ещё раз осмыслить значение одомашненных животных в жизни человека, определить меру нашей ответственности за всё живое, выработать определённую позицию в этом очень сложном и очень серьёзном вопросе.

(слайд 1)

Слово учителя.

Кто такой ГУМАННЫЙ человек? (слайд 2)

Слово гуманный имеет широкое значение– отзывчивый, человечный, внимательный к другим.

Есть хорошее изречение, оно принадлежит Антуану де Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приучили». Наш сегодняшний разговор о четвероногих друзьях. Есть виды животных, занимающих особое место в человеческой истории. Назовите их.

(слайд 3).

Влияние животных на людей гораздо сложнее и глубже, чем нам представляется. Они гораздо нужнее в доме, нежели нам кажется. Давайте выясним, кому больше по душе кошки, а кому собаки. ( Дети поднимают руки)

Я думаю, всем интересно узнать, чем «собачатники» отличаются от «кошатников». Два калифорнийских исследователя несколько лет наблюдали за людьми, имевшими собаку или кошку. В результате учёные пришли к выводу: «собачатники» отличаются от «кошатников» тем, что больше любят детей, более самоуверенны, склонны решать проблемы на ходу, неуступчивы, легко возбудимы, но с удовольствием принимают участие в делах окружающих. «Кошатники» предпочитают независимость, часто пускают в ход хитрость, всевозможные уловки, в сложных ситуациях занимают пассивную позицию, выжидая момент для контратаки.

Так что имейте в виду: если в вашей семье появится четвероногий друг, он обязательно повлияет на ваш характер.

Отчёты групп

Учитель. О культурном уровне нации судят по отношению людей к животным. И наши ребята расскажут, как в разных странах заботятся о «братьях наших меньших». Над этой темой работали «представители Международного общества защиты животных»

Сообщения учащихся.

Учитель. Сегодня мы подробнее поговорим о собаках. (слайд 3) Собака– первое одомашненное животное, которое стало верным другом человека. Собака– любимица людей во всём мире. О собаках сняты фильмы, многие собаки стали героями литературных произведений. Группа

« литературоведов» провела исследование «Образ собаки в художественной литературе». Они подготовили выставку произведений с героями – собаками, а также викторину по этим произведениям.

Выступление «литературоведов».

Не остались в стороне и учёные.

Выступление группы «кинологов»: кинология как наука, роль собаки в жизни человека.

(слайд 5)

Игра «Узнай породу собаки» (слайд 6-12), попутный рассказ о породах.

Учитель. Наверное, трудно сказать, какая порода собак умнее и красивее, да и не в породе дело.

Группа «литераторов». Чтение стихотворений о собаках . ( слайд13)

Учитель. Обсуждение.

Вы убедились ещё раз, прослушав эти стихотворения, что собака– очень преданное животное, способное глубоко и всепрощающе любить своих хозяев. . И в историю мира вошли несколько собачьих имён.

Группа «историков». Сообщения о собаках– героях, о памятниках собакам.

Учитель. Можно сказать, что человек создал собаку. Без человека не существовало бы всего разнообразия собачьих пород. Мы приручили их и теперь за них должны быть в ответе. А так ли просто сегодня сдержать дома собаку.

Группа экономистов.

Советы «кинологов».

Учитель. Итак, собаки нуждаются в еде, лекарствах, внимании, любви и каждодневной заботе. Давайте же подумаем, что зависит от нас, для того чтобы те животные, которые рядом с нами, домашние и бездомные, не страдали. Какие выводы мы можем сделать?

(слайд 14)

-проявлять милосердие к животным, быть гуманными к ним;

– не лишать их ласки и доброго слова;

– прежде чем завести собаку, хорошо подумать, сможете ли о ней

заботиться, чтобы не мучить и не выбрасывать за ненужностью на

улицу;

– если всё– таки есть причина для расставания с животным, сделать это цивилизованно: отдать в хорошие руки или в приют для животных;

– подкармливать ,по возможности, бездомных собак.

Учитель. Остаётся добавить, 4 октября объявлен Днём защиты животных. В цивилизованных странах уже давно поняли, что не может человек быть счастливым, если рядом с ним страдает какое-нибудь живое существо.

Литература:

  1. Погодина О. Праздники для школьников. – Ярославль: Академия развития,2006 г.
  2. Непомнящий Н. Н. Правила содержания собак. -Москва: «Аквариум»,

2002г.

3 Энциклопедия «Всё обо всём». Том 7. – Москва, 1994 г.

4. Кузнецов– Валин Г. Преданность / «Воспитание школьников». – 1994. -

№ 6.

Метки: Воспитательная работа