Собачье сердце. Классный час для 5 – 7 классов
Собачье сердце. Классный час для 5 – 7 классов
Цель: – определить меру нашей ответственности за всё живое, выработать определённую нравственную позицию.
Задачи:
познавательные:
-познакомить с разнообразием пород собак ;
– осмыслить значение одомашненных животных в жизни человека;
развивающие:
– научить самостоятельно находить информацию, обрабатывать и
представлять её;
– развивать навыки монологической речи;
-развивать умение формулировать собственные суждения по
проблеме, делать выводы;
воспитательные:
– воспитывать через разговор об отношении к собакам милосердие
ко всему живому.
Оборудование: выставка книг и видеокассет данной тематики, презентация.
Предварительная подготовка:
Группа « Общество защитников природы»: информация об отношении к животным в разных государствах.
Группа «Кинологи»: информация о породах собак.
Группа «Историки»: информация о собаках– героях.
Группа «Экономисты» : информация о материальных затратах на содержание собаки.
Группа «Литераторы»: подготовка викторины по произведениям, героями которых являются собаки.
Ход мероприятия:
Оргмомент
Здравствуйте, ребята! Мы встретились на заключительном этапе нашего проекта «Собачье сердце». Цель проекта, которую мы перед собой ставили, – ещё раз осмыслить значение одомашненных животных в жизни человека, определить меру нашей ответственности за всё живое, выработать определённую позицию в этом очень сложном и очень серьёзном вопросе.
(слайд 1)
Слово учителя.
Кто такой ГУМАННЫЙ человек? (слайд 2)
Слово гуманный имеет широкое значение– отзывчивый, человечный, внимательный к другим.
Есть хорошее изречение, оно принадлежит Антуану де Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приучили». Наш сегодняшний разговор о четвероногих друзьях. Есть виды животных, занимающих особое место в человеческой истории. Назовите их.
(слайд 3).
Влияние животных на людей гораздо сложнее и глубже, чем нам представляется. Они гораздо нужнее в доме, нежели нам кажется. Давайте выясним, кому больше по душе кошки, а кому собаки. ( Дети поднимают руки)
Я думаю, всем интересно узнать, чем «собачатники» отличаются от «кошатников». Два калифорнийских исследователя несколько лет наблюдали за людьми, имевшими собаку или кошку. В результате учёные пришли к выводу: «собачатники» отличаются от «кошатников» тем, что больше любят детей, более самоуверенны, склонны решать проблемы на ходу, неуступчивы, легко возбудимы, но с удовольствием принимают участие в делах окружающих. «Кошатники» предпочитают независимость, часто пускают в ход хитрость, всевозможные уловки, в сложных ситуациях занимают пассивную позицию, выжидая момент для контратаки.
Так что имейте в виду: если в вашей семье появится четвероногий друг, он обязательно повлияет на ваш характер.
Отчёты групп
Учитель. О культурном уровне нации судят по отношению людей к животным. И наши ребята расскажут, как в разных странах заботятся о «братьях наших меньших». Над этой темой работали «представители Международного общества защиты животных»
Сообщения учащихся.
Учитель. Сегодня мы подробнее поговорим о собаках. (слайд 3) Собака– первое одомашненное животное, которое стало верным другом человека. Собака– любимица людей во всём мире. О собаках сняты фильмы, многие собаки стали героями литературных произведений. Группа
« литературоведов» провела исследование «Образ собаки в художественной литературе». Они подготовили выставку произведений с героями – собаками, а также викторину по этим произведениям.
Выступление «литературоведов».
Не остались в стороне и учёные.
Выступление группы «кинологов»: кинология как наука, роль собаки в жизни человека.
(слайд 5)
Игра «Узнай породу собаки» (слайд 6-12), попутный рассказ о породах.
Учитель. Наверное, трудно сказать, какая порода собак умнее и красивее, да и не в породе дело.
Группа «литераторов». Чтение стихотворений о собаках . ( слайд13)
Учитель. Обсуждение.
Вы убедились ещё раз, прослушав эти стихотворения, что собака– очень преданное животное, способное глубоко и всепрощающе любить своих хозяев. . И в историю мира вошли несколько собачьих имён.
Группа «историков». Сообщения о собаках– героях, о памятниках собакам.
Учитель. Можно сказать, что человек создал собаку. Без человека не существовало бы всего разнообразия собачьих пород. Мы приручили их и теперь за них должны быть в ответе. А так ли просто сегодня сдержать дома собаку.
Группа экономистов.
Советы «кинологов».
Учитель. Итак, собаки нуждаются в еде, лекарствах, внимании, любви и каждодневной заботе. Давайте же подумаем, что зависит от нас, для того чтобы те животные, которые рядом с нами, домашние и бездомные, не страдали. Какие выводы мы можем сделать?
(слайд 14)
-проявлять милосердие к животным, быть гуманными к ним;
– не лишать их ласки и доброго слова;
– прежде чем завести собаку, хорошо подумать, сможете ли о ней
заботиться, чтобы не мучить и не выбрасывать за ненужностью на
улицу;
– если всё– таки есть причина для расставания с животным, сделать это цивилизованно: отдать в хорошие руки или в приют для животных;
– подкармливать ,по возможности, бездомных собак.
Учитель. Остаётся добавить, 4 октября объявлен Днём защиты животных. В цивилизованных странах уже давно поняли, что не может человек быть счастливым, если рядом с ним страдает какое-нибудь живое существо.
Литература:
- Погодина О. Праздники для школьников. – Ярославль: Академия развития,2006 г.
- Непомнящий Н. Н. Правила содержания собак. -Москва: «Аквариум»,
2002г.
3 Энциклопедия «Всё обо всём». Том 7. – Москва, 1994 г.
4. Кузнецов– Валин Г. Преданность / «Воспитание школьников». – 1994. -
№ 6.
Метки: Воспитательная работа