Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

ПРОГРАММА подготовки учащихся кадетских классов СОШ

ПРОГРАММА подготовки учащихся кадетских классов СОШ

Пояснительная записка

Программа деятельности кадетского класса определяет цели, задачи, основные направления и специфику обучения и воспитания школьников в кадетском классе начальной военной подготовки и рассчитана на три года. Программа составлена с учетом требований Закона Российской Федерации «Об образовании», Уставом школы.

Программа деятельности кадетского класса построена на принципах:

а) непрерывности процесса воспитания и обучения, который обеспечивается механизмом преемственности между:

Øцелями содержания отдельных звеньев программы;

Øсодержанием образовательно-развивающей практики на каждом из этапов;

Øтехнологиями обучения физической культуре, основам безопасности жизнедеятельности, основам военных знаний в системе общего образования учащихся;

б) целостности процесса обучения, предполагающего интеграцию основного и дополнительного образования, адаптацию в социокультурной среде;

в) личностно-ориентированного характера обучения, реализуемого посредством индивидуализации содержания, форм, методов и педагогических средств достижения целей обучения;

г) перевода процесса развития учащихся в режим самоорганизации и саморазвития.

1. Цели и задачи Программы для кадетского класса.

Цель программы – создание системы патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи для формирования социально-активной личности гражданина и патриота, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовности к его защите, Гражданина России, способного сделать верный выбор в начале жизненного пути и нести полную ответственность за принятое решение.

В процессе реализации программы решаются следующие задачи:

Ø Популяризация среди допризывной молодежи идеи подготовки к воинской службе, вовлечение старшеклассников в военно-патриотические клубы.

Ø Совершенствование методов подготовки допризывников к службе в рядах Российской Армии.

Ø Воспитание у обучаемых чувств патриотизма, гражданственности, готовности к защите Отечества.

Ø Сохранение здоровья молодежи, пропаганда здорового образа жизни.

Ø Получение первоначальных практических навыков при овладении воинской специальностью.

Ø Укрепление связей с войсковыми частями Пограничной службы ФСБ России.

II. Концептуальные подходы

  • Отражают динамику социальных перемен в условиях современного общества, формирования новой российской государственности, изменений в современном понимании вопросов «армия – молодежь», «государство – армия», «патриотизм – воспитание».
  • Рассматривают военно-патриотическое и гражданское воспитание как единый вариант молодежной политики, осуществляемой государственными и общественными институтами на протяжении продолжительного отрезка российской истории.

III. Обоснование значимости и актуальности

Значение и актуальность данной Программы:

• повышение роли молодежи как стратегического ресурса сохранения и возрождения страны, патриотических ценностей и традиций;

• необходимость активной социализации молодежи на основе их ценностей и интересов через включение в общественно-полезную деятельность и осознание своей роли и значимости, как в жизни коллектива, так и в деле служения интересам Отечества и его защиты;

• наличие сложного комплекса проблем в сфере организации гражданского и военно-патриотического воспитания молодежи, требующих как новых форм работы, так и учета и использования накопленного опыта;

• возрождение патриотизма и гражданственности наиболее эффективно способствует возрождению величия Российского государства, базовая ценность которого – духовно обогащенная, физически развитая, социально адаптированная, граждански ориентированная, гуманистическая личность, четко осознавшая свою роль в обществе.

IY. Организационно – методические указания.

Настоящая программа разработана для учащихся кадетского класса.

В кадетский класс принимаются юноши и девушки, успешно окончившие 8 классов общеобразовательной школы и прошедшие медицинское освидетельствование на основании Положения о кадетском (профильном) классе, на добровольной основе. По окончании учебы выдается аттестат о среднем (полном) образовании, в котором указывается профиль класса. Кадеты, успешно окончившие среднюю школу, имеют право свободного выбора вида своей деятельности.

Программа рассчитана на проведение занятий в течение трех лет.

Содержание программы:

1. Изучение курса дисциплин по подготовке специалистов пограничного контроля:

– тактика органов пограничного контроля ПС ФСБ России;

– специальная техника в деятельности ПС ФСБ России;

– огневая подготовка;

– строевая подготовка;

– общевоинские уставы.

2. Прохождение войсковой практики после окончания общеобразовательной программы обучения в 10 классах на протяжении пяти дней военно-полевых сборов;

3. Знакомство с жизнью, деятельностью, бытом и условия несения службы военнослужащими пограничного МАПП «Нехотеевка» и пограничной комендатуры.

Программа деятельности:

Ø специальные занятия по физической культуре, основам безопасности жизнедеятельности;

Ø уроки военного дела и истории военного искусства, автодела;

Ø духовно-нравственная и военно-патриотическая работа;

Ø общение с лучшими воинами Российской Армии;

Ø творческая работа в кружках, студиях и секциях;

Ø организация экскурсий по местам боевой славы;

Ø обязательные полевые занятия после второго года обучения.

По окончании подготовки учащиеся

должны знать:

– Устав ВС РФ и наставления, их основные требования;

– основные положения Законов "О воинской обязанности и военной службе", "Об обороне", "О статусе военнослужащих";

– историю пограничных войск

– предназначение и тактику действий органов пограничного контроля;

– основные положения руководящих документов по вопросу организации и ведения пограничного контроля на пунктах пропуска;

– принцип организации и порядок ведения пограничного контроля в местах пропуска;

– основы применения оборудования, приборов, специальной техники и вооружения органами пограничного контроля;

– общее устройство специального вооружения органов пограничного контроля, правила обращения с ним, меры безопасности;

– обязанности командира отделения и солдата перед построениями в строю;

– обязанности дежурного и дневального по роте;

– приемы оказания первой медицинской помощи;

– средства для оказания первой медицинской помощи;

– способы переноски и транспортировки пострадавших;

– основные правила стрельбы;

– технику безопасности при работе со стрелковым оружием и взрывчатыми веществами.

– свои индивидуально-психологические особенности, методы, приемы управления собственным состоянием.

уметь:

– применять полученные знания в практической деятельности, эффективно использовать специальную технику при несении службы на пунктах пропуска;

– обращаться с вооружением, выполнять приемы и правила стрельбы из стрелкового оружия при несении боевой службы в ходе пограничного контроля;

– выполнять обязанности дежурного по роте и дневального в полном объеме;

– выполнять строевые приемы по команде: "Становись", "Ровняйся", "Смирно", "Вольно", повороты налево, направо, кругом;

– двигаться строевым шагом, перестраиваться;

– отдавать воинское приветствие в головном уборе и без него;

– исполнять ритуал при прохождении торжественным маршем и с песней;

– выполнять приемы с оружием ("на ремень", "на – грудь", "за спину");

– выполнять неполную разборку и сборку автомата;

– применять средства индивидуальной защиты (общевойсковой противогаз, респиратор, простейшие средства защиты органов дыхания, общевойсковой защитный комплект);

– использовать медицинские средства индивидуальной защиты

ознакомиться с:

– историей военного искусства;

– основными положениями воинских Уставов;

– основными положениями по тактической подготовке;

Y. Учебно-материальная база

Для реализации программы является наличие:

Øспециализированного кабинета;

ØУставов, учебно-методической литературы;

Øпротивогазов, ОЗК, респираторов, ватно – марлевых повязок;

Øместа для проведения занятий по строевой подготовке;

Øоружейной комнаты для хранения учебного оружия и приборов;

Øспортивного зала, спортивного оборудования;

Øполосы препятствий.

YI. Содержание обучения.

Учебный план для кадетского класса составлен с учетом областных и школьных компонентов.

Занятия проводятся в условиях шестидневной рабочей недели.

Профильная подготовка кадетских классов имеет целью профессиональную раннюю ориентацию учащихся и их подготовку к действительной военной службе в Вооруженных Силах РФ и других силовых ведомствах.

Задачи профильной подготовки кадетского класса по специальности «Деятельность государственной системы пограничного контроля» заключаются в том, чтобы учащиеся в процессе обучения усвоили предназначение и тактику действий органов пограничного контроля Пограничной службы ФСБ РФ, начальную подготовку по данному профилю, приобрели необходимые знания и навыки, морально-психологические способности, физическую подготовленность и другие необходимые качества личности для работника пограничного контроля.

Подготовка кадетов проводится на теоретических, практических и контрольных занятиях.

На теоретических занятиях рассматриваются общие понятия, определения,

основные положения, требования к уставам, наставлениям, руководствам, анализируются источники, даются рекомендации по использованию полученных знаний на занятиях других курсов и при прохождении действительной военной службы.

Практические занятия включают изучение, приобретение и закрепление техники выполнения приемов, действий и нормативов, решения задач с использованием оружия, приборов, снаряжения, средств специального вооружения.

Контрольные занятия проводятся в целях определения уровня знаний и практических навыков с выставлением итоговых оценок.

В целях последовательного накопления кадетами знаний, умений и навыков программой предусмотрены:

Ø Курс по подготовке учащихся по профилю «Пограничный контроль» который состоит их семи специальных дисциплин:

• История пограничных войск

• Тактика пограничных войск

• Военно-медицинская подготовка

• Строевая подготовка

• Военная топография

• Автодело

• Основы психологии и самовоспитание

• Культура речи

ØВ 10-ом классе – вводный (подготовительный) этап с общевойсковой подготовкой;

ØВ 11 классе – углубление знаний и совершенствование навыков с последующей сдачей экзаменов.

Занятия по военной подготовке проводятся в течение учебного года за счет часов предпрофильной и профильной подготовки, дополнительного образования. Уровень подготовленности учащихся определяется в конце второго года обучения методом учебно-полевых сборов с выездом в урочище Головино.

Занятия проводит классный воспитатель, для преподавания специальных дисциплин привлекаются офицеры пограничной заставы, МАПП «Нехотеевка». В период учебно-полевых сборов привлекаются преподаватели ОБЖ.

Накануне занятий по специальной подготовке с кадетами в период учебно-полевых сборов проводится самоподготовка под руководством классного воспитателя.

Задача формирования у кадетов командирских навыков решается на протяжении всего обучения в кадетском классе, на всех проводимых занятиях, а также в повседневной жизни.

Часть занятий по вооружённым силам РФ, медицинской подготовке проводятся интегрировано с ОБЖ. Итоги учёбы кадетов по военной подготовке подводятся после окончания учебно-полевых сборов.

В целях предупреждения несчастных случаев на всех занятиях, стрельбах и проведении спортивных мероприятий должны строго соблюдаться правила и меры безопасности.

В целях духовно-нравственного, военно-патриотического воспитания кадетов в Программу включены учебные курсы:

Ø Православная культура;

Ø Экология Белгородской области;

Ø Искусство.

Преподавание осуществляют учителя и педагоги дополнительного образования, имеющие соответствующую квалификацию и опыт работы.

Программой предусмотрены встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и пограничных войск, посещение музеев и диорам, походы по местам боевой славы.

YII. Организация социального партнерства.

Школа активно сотрудничает с:

Ø Пограничным управлением ФСБ РФ по Белгородской и Воронежской областям;

Ø Комендатурой п. Октябрьский

Ø Военным комиссариатом Белгородского района;

Ø Управлением по делам молодежи Белгородского района.

Объединения дополнительного образования

Спортивная секция «Общая физическая подготовка» 4 часа в неделю

Кружок «Стрелковое дело» 1 час в неделю

Метки: Воспитательная работа