Тематика занятий и тематическое планирование преподавания в кадетских классах
Тематика занятий и тематическое планирование преподавания в кадетских классах
Т Е М А Т И К А
ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ В КАДЕТСКИХ КЛАССАХ ПОГРАНИЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В СРЕДНИХ ШКОЛАХ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
№ п\п | Наименование предметов | Общее количество часов | Всего по классам | ||
9 | 10 | 11 | |||
1. | История пограничных войск | 35 | 17 | 18 | |
2. | Тактика пограничных войск | 52 | 18 | 34 | |
3. | Военно-медицинская подготовка | 17 | 17 | ||
4. | Строевая подготовка | 35 | 17 | 9 (на уроках ОБЖ) | 9 (на уроках ОБЖ) |
5. | Военная топография
|
34 | 34 | ||
6. | Основы психологии и самовоспитания | 17 | 17 | ||
7. | Автодело (технология)
|
272 | 136 | 136 | |
8. | Общая физическая подготовка | 272 | 136 | 136 | |
9. | Стрелковое дело
|
35 | 18 | 17 |
Тематическое планирование занятий с кадетскими классами
МОУ «Журавлевская СОШ»
Класс | Наименование предмета и темы занятий | Количество часов | ||
всего | теория | практ. | ||
9 | История пограничных войск | 17 | 15 | 2 |
Тема 1 «Зарождение пограничной охраны в Древней Руси» | 8 | 6 | 2 (экскурсия) | |
Тема 2 «Охрана границ России в конце 19-начале 20 веков» | 3 | 3 | ||
Тема 3 «Пограничные войска в Советский период государственности» | 6 | 6 | ||
Военно-медицинская подготовка | 17 | 8 | 9 | |
Тема 1 «Личная гигиена» |
4 | 2 | 2 | |
Тема 2 «Оказание первой медицинской помощи» |
9 | 4 | 5 | |
Тема 3 «Эвакуация раненых с поля боя» |
4 | 2 | 2 | |
Строевая подготовка | 17 | 4 | 13 | |
Тема 1. Общие положения | 3 | 1 | 2 | |
Тема 2. Строевые приемы и движение | 8 | 2 | 6 | |
Тема 3. Строи отделения, взвода | 6 | 1 | 5 | |
Военная топография | 34 | 11 | 23 | |
Тема 1. Измерения на местности. | 2 | 1 | 1 | |
Тема 2. Топографические и специальные карты. | 10 | 4 | 6 | |
Тема 3. Рельеф местности и его обозначение на картах. | 4 | 1 | 3 | |
Тема 4. Измерения по карте. | 4 | 1 | 3 | |
Тема 5. Определение координат объектов на земной поверхности. | 4 | 2 | 2 | |
Тема 6. Ориентирование на местности. | 10 | 2 | 8 | |
Основы психологии и самовоспитания | 17 | 7 | 10 | |
Тема 1. Введение в психологию | 1 | 1 | ||
Тема 2. Психология познавательных процессов | 6 | 2 | 4 | |
Тема 3. Эмоции | 6 | 2 | 4 | |
Тема 4. Личность. Психология личности | 4 | 2 | 2 | |
10 | История пограничных войск | 18 | 14 | 4 |
Тема 4 «Пограничные войска в годы Великой Отечественной войны» | 6 | 4 | 2 (экскурсия) | |
Тема 5 «Пограничные войска Советского союза 1946-1990 годов» | 8 | 8 | ||
Тема 6 «Органы и войска ПС ФСБ России на современном этапе» | 4 | 2 | 2 (экскурсия) | |
Тактика пограничных войск | 18 | |||
Тема 1. Закон РФ «О Государственной границе РФ» | 2 | |||
Тема 2. Охрана Государственной границы в различных физико-географических условиях. | 4 | |||
Тема 3. Основные виды пограничных нарядов, используемых в охране Государственной границы. | 4 | |||
Тема 4. Следопытство. | 4 | |||
Тема 5. Действие пограничной заставы по поиску и задержанию нарушителей границы. | 4 | |||
Строевая подготовка | 9 | |||
Тема 1. Строевые приемы и движение | 9 | 9 | ||
Автодело | 136 | |||
Обучение проводится по Программам Муниципального общеобразовательного учреждения «Октябрьский межшкольный учебный комбинат» на их учебной базе преподавателями и мастерами производственного обучения комбината. В 11 классе родители учащихся по желанию подписывают контракт на совместную деятельность и оплату стоимости обучения практическому вождению детей с последующей сдачей экзаменов представителям ГИБДД и выдачей водительских удостоверений категории «В» – «С». | ||||
Общая физическая подготовка | 136 | |||
Обучение проводится по Программе Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детский спортивно-оздоровительный центр Белгородского района Белгородской области» на базе школы тренером. | ||||
Стрелковое дело | 18 | 6 | 12 | |
Тема 1. Материальная часть пневматической винтовки, пневматического пистолета. | 3 | 1 | 2 | |
Тема 2. Материальная часть автомата Калашникова (АКМ, АК-74) и его модификаций. | 4 | 2 | 2 | |
Тема 3. Материальная часть ручных гранат РГД – 5 и Ф. – 1. | 2 | 1 | 1 | |
Тема 4. Основы и правила стрельбы. | 9 | 2 | 7 | |
Культура речи | 34 | 16 | 8 | |
Занятие 1. Введение. Роль языка в жизни общества и отдельного человека. Русский язык среди языков мира. | 2 | |||
Занятие 2. Становление и развитие русского языка. Формирование языка в Древней Руси. | 2 | |||
Занятие 3. Русский язык и его дифференциация Русский национальный язык. Литературный язык как высшая форма национального языка. | 2 | |||
Занятие 4. Практическая работа со словарем Даля. | 2 | |||
Занятие 5. Языковая норма. Виды норм. | 2 | |||
Занятие 6. Русский литературный язык и диалекты. | 2 | |||
Занятие 7. Литературный язык и профессионализмы. | 2 | |||
Занятие 8. Нормы литературного языка. Работа со статьями. | 2 | |||
Занятие 9. Практическая работа. Составление шуточного рассказа о языке. | 2 | |||
Занятие 10. Идея, основная мысль текста. | 2 | |||
. Занятие 11. Логичность, связь в тексте. | 2 | |||
Занятие 12. Основные признаки логической речи. Выразительное чтение. | 2 | |||
Занятие 13. Практическая работа. Обучение выразительному чтению прозы и лирика. | 2 | |||
Занятие 14. Богатство речи. Логическое ударение при высказывании. | 2 | |||
Занятие 15. Речевой этикет как правила речевого общения. Стили речи. Разговорный стиль. | 2 | |||
Занятие 16. Связь речевого этикета с культурой общения. Книжные стили. | 2 | |||
Занятие 17. Практическая работа. Составление поздравлений. | 2 | |||
Занятие 18. Речевой этикет и связь его с культурой поведения. | 2 | |||
11 | Тактика пограничных войск | 34 | ||
Тема 1. Закон РФ «О Государственной границе РФ» | 2 | 2 | ||
Тема 2. Роль и место Пограничного контроля в системе охраны Государственной границы РФ. | 6 | 2 | 4 (экскурсия) | |
Тема 3. Силы и средства органов Пограничного контроля. | 4 | 4 | ||
Тема 4. Устройство транспортных средств заграничного следования, порядок их досмотра. | 12 | 4 | 8 (4 часа экскурсия) | |
Тема 5. Сличение фотокарточки в документе с личностью предъявителя. | 4 | 2 | 2 | |
Тема 6. Документы российских и иностранных граждан на право въезда в РФ и выезда из РФ. | 6 | 4 | 2 | |
Строевая подготовка | 9 | 9 | ||
Тема 1. Строевые приемы и движение | 4 | 4 | ||
Тема 2. Строи отделения, взвода | 5 | 5 | ||
Автодело | 136 | |||
Обучение проводится по Программам Муниципального общеобразовательного учреждения «Октябрьский межшкольный учебный комбинат» на их учебной базе преподавателями и мастерами производственного обучения комбината. В 11 классе родители учащихся по желанию подписывают контракт на совместную деятельность и оплату стоимости обучения практическому вождению детей с последующей сдачей экзаменов представителям ГИБДД и выдачей водительских удостоверений категории «В» – «С». | ||||
Общая физическая подготовка | 136 | |||
Обучение проводится по Программе Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детский спортивно-оздоровительный центр Белгородского района Белгородской области» на базе школы тренером. | ||||
Культура речи | 34 | 20 | 14 | |
Занятие 19. Письменные формы речевого этикета. | 2 | |||
Занятие 20. Устная форма речи. Ее особенности. | 2 | |||
Занятие 21. . Правила произношения. | 2 | |||
Занятие 22. Особенности произношения имени и отчества. | 2 | |||
Занятие 23. Практическая работа. Составление словарных ударений и материалов для упражнений со скороговорками. | 2 | |||
Занятие 24. Выразительное чтение прозаических и стихотворных текстов. | 2 | |||
Занятие 25. Письменная форма речи. Особенности построения сочинения. | 2 | |||
Занятие 26. Практическая работа. Обучение написанию сочинений – рассуждений. | 2 | |||
Занятие 27. Практическая работа. Обсуждение и разбор написанного сочинения – рассуждения. | 2 | |||
Занятие 28. Проверочная работа. Редактирование сочинений – рассуждений. | 2 | |||
Занятие 29. Типы речи. Описание. Повествование, рассуждение. | 2 | |||
Занятие 30. Интонация – средство передачи мысли. | 2 | |||
Занятие 31. Составление текста для произнесения вслух. Расстановка ударения, пауз разной длительности. | 2 | |||
Занятие 32. Работа с текстом для произнесения вслух. | 2 | |||
Занятие 33. Работа с текстом по ударениям. | 2 | |||
Занятие 34. Работа с текстом. Выдержка пауз различной длительности. | 2 |
Метки: Воспитательная работа