Программа объединения "Разведчики" (гражданско-патриотическое воспитание юношества). Ч. 2
Программа объединения "Разведчики" (гражданско-патриотическое воспитание юношества). Ч. 2
ПЛАН РАБОТЫ ДЕТСКОГО РАЗНОВОЗРАСТНОГО ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «РАЗВЕДЧИКИ»
ЦЕНТР «ЗАРНИЦА»
№ | Перечень разделов, тем. | Всего часов | Теория | Практика |
1 | Организационный сбор
|
3 | 3 | - |
2 | Техника безопасности (Инструктаж по технике безопасности на занятиях). | 3 | 3 | - |
3 | Ориентирование на местности. Топография. (Инструктаж по технике безопасности. Топографические знаки, чтение карты. Компас, азимут. Масштаб, план, схема, карта. Движение по азимуту, ориентирование по маркированной трассе, ориентирование в заданном направлении, ориентирование по выбору, ориентирование по местным предметам, по солнцу, луне… Практические занятия, участие в соревнованиях различных уровней). | 40 | 10 | 30 |
4 | Преодоление технически сложных участков маршрута. Работа с веревками, карабинами, спусковыми и подъемными устройствами. (Инструктаж по технике безопасности. Организация спуска, подъема, траверса склона с помощью технических средств – основная веревка, карабины, страховочные системы, спусковые и подъемные устройства… Узлы – назначение, способы вязки, применение. Организация переправ через труднопроходимые объекты с помощью технических средств. Организация спасательных работ. Практические занятия. Участие в соревнованиях различных уровней). | 40 | 6 | 34 |
5 | Физическая подготовка (Инструктаж по технике безопасности. Выполнение физических упражнений. ) | 40 | 2 | 38 |
6 | Огневая подготовка. (Инструктаж по технике безопасности. Устройство пневматической винтовки. Основы теории стрельбы. Определение средней точки попадания. Приемы и техника стрельбы. Практические занятия. Устройство автомата Калашникова. Сборка-разборка автомата. Практические занятия. ). | 30 | 6 | 24 |
7 | Основы рукопашного боя. (Инструктаж по технике безопасности. Основные приемы защиты от ударов сверху, снизу, прямо, сбоку, освобождение от захватов). | 30 | 2 | 28 |
8 | История России. (Дни воинской Славы. Ратные страницы истории. ). | 10 | 6 | 4 |
9 | Защита от оружия массового поражения. (Инструктаж по технике безопасности. Надевание общевойскового защитного комплекта. Ведение радиационной разведки. Прибор химической разведки ВПХР. Практические занятия) | 20 | 6 | 14 |
10 | Военно-медицинская подготовка. (Аптечка. Укомплектованность. Основы анатомии. Понятие о ране. Виды ран. Кровотечение. Виды. Способы остановки кровотечений. Переломы, ушибы. Солнечный, тепловой удары. Обморожение. Оказание доврачебной помощи. Виды повязок. Практические занятия. | 10 | 5 | 5 |
11 | Строевая подготовка. (Строевая стойка. Повороты на месте и в движении. Приветствие. Выход из строя. Перестроение. Движение строевым и походным шагом. Практические занятия. ). | 30 | 4 | 26 |
12 | Организация и проведение общешкольных мероприятий военно-патриотической направленности. | 38 | 18 | 20 |
13 | Работа профильного военно-спортивного лагеря «Разведчик» (по программе организации каникулярной занятости учащихся «Школа разведчиков») | 400 | 100 | 300 |
Методическое обеспечение: дополнительная образовательная программа «Зарничники», утверждена директором МОУ СОШ № 156.
ЦЕНТР «КРАЕВЕД»
№ п/п | тема | Всего часов | В том числе
|
|
теоретические | практические | |||
1 | Введение. | 4 | 4 | 0 |
2 | Юбилей школы ( школе №156 – 50 лет) |
12 | 1 | 11 |
3 | Основы музейного дела. | 12 | 10 | 2 |
4 | Здесь Родины моей начало
|
60 | 17 | 43 |
5 | Потомкам в пример (выпускники) |
18 | 3 | 15 |
6 | Не оборвется связь времен ( школа сегодня) |
16 | 0 | 16 |
7 | Сквозь призму школьных лет | 16 | 0 | 16 |
Итого | 136 | 35 | 101 |
Методическое обеспечение: дополнительная образовательная программа «Краевед», утверждена директором МОУ СОШ № 156
ЦЕНТР «ЗАЩИТА»
№ | Тема | Часы |
1 | Теоретические занятия | 9 (1 час в месяц) |
2 | Общая физическая подготовка | 63 (7 часов в месяц) |
3 | Специальная физическая подготовка | 18 (2 часа в месяц) |
4 | Технико-тактическая подготовка | 18 (2 часа в месяц) |
5 | Зачетные требования | 18 (2 часа в месяц) |
6 | Летние спортивные сборы | 180 часов (6 часов в день) |
Итого | 306 |
Методическое обеспечение: дополнительная образовательная программа «Вместе мы сила»
утверждена директором МОУ СОШ № 156
ЦЕНТР «ТУРИЗМ»
№ | Тема | Часы |
1 | Анализ летнего путешествия | 4 (0\4) |
2 | Методика организации похода выходного дня. Привлечение новичков к занятиям. | 10 (4\6) |
3 | Походы выходного дня. Подготовка. Проведение. Анализ. | 40 (8\32) |
4 | Краеведение. Экскурсии. | 6 (6\0) |
5 | Участие в мероприятиях различных уровней | 10 |
6 | Техника и тактика пешеходного и лыжного туризма | 70 (10\60) |
7 | Участие в соревнованиях | 50 (2\48) |
8 | Участие в лагерях | 50 (2\48) |
9 | Итоговый летний поход | 15 дней |
Методическое обеспечение: дополнительная образовательная программа «Восемь чудес Нижегородской области», утверждена директором ГОУ ДОД ЦДЮТЭ.
ЦЕНТР «ДОСУГ»
№ | Название | Сроки |
1 | Декада, посвященная Дню города. Мероприятия, посвященные Дню рождения школы. КТД «Школьные олимпийские игры» |
Сентябрь |
2 | День самоуправления. КТД «Школьные олимпийские игры» |
Октябрь |
3 | Участие в мероприятиях военно-патриотической направленности. КТД «Школьные олимпийские игры» Реализация программы каникулярной занятости «Созвездия». | Ноябрь |
4 | Месячник «За здоровый образ жизни». КТД «Школьные олимпийские игры». КТД «Сказочный бал» | Декабрь |
5 | Реализация социальных проектов: «Рождественские каникулы вместе» Реализация программы каникулярной занятости «Созвездия». КТД «Школьные олимпийские игры» |
Январь |
6 | Месячник военно-патриотической работы. КТД «Зарница». КТД «Школьные олимпийские игры». | Февраль |
7 | Большая психологическая игра. Проведение различных акций. КТД «Школьные олимпийские игры». Реализация программы каникулярной занятости «Созвездия». | Март, апрель |
8 | КТД «Окончание школы». КТД «Школьные олимпийские игры» | Май |
9 | Реализация программы по организации каникулярной занятости «Созвездия». КТД «Школьные олимпийские игры» | Июнь – август |
ПЛАН УЧЕБЫ АКТИВА ОБЪЕДИНЕНИЯ
Тема | Общее количество часов | Теоретические | Практические |
История олимпийских игр. Подготовка и проведение КТД «Школьные олимпийские игры» |
8 | 2 | 6 |
История родной школы.
|
8 | 4 | 4 |
Коллектив. Этапы развития коллектива. Игры на сплочение коллектива. | 10 | 3 | 7 |
Социальное проектирование. Разработка и реализация проектов | 14 | 4 | 10 |
Организация спортивно-массовых оздоровительных мероприятий. Проведение КТД «День туриста». |
14 | 4 | 10 |
Большая психологическая игра. Проведение различных акций. | 5 | 3 | 2 |
Учеба вожатского корпуса | 20 | 10 | 10 |
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа реализуется в 2011-2014 г. г. поэтапно.
Механизм реализации | Ожидаемый результат | Полученный результат |
1 этап 2011 г. Цель:
|
||
|
|
|
2 этап. 2012-2014 гг. Цель:
|
||
|
|
|
3 этап 2014год. Цель:
|
||
|
|
СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
- Конвенция ООН «О правах ребенка», 1989.
- Конституция Российской Федерации.
- Федеральный Закон «Об образовании», 2000.
- Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», 1989.
- Федеральный Закон «О днях воинской славы России», 1995.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Приказ Министерства Образования РФ от 18. 04. 04. № 1490.
- Методические рекомендации Министерства Образования России о взаимодействии образовательного учреждения с семьей, 2001.
- Материалы секции XV Международных Рождественских образовательных чтений «Военно-патриотическое воспитание молодёжи»– М. , 2007. -272с. Под общей редакцией В. И. Лутовина.
- М. В. Головачев, Н. Ф. Мухамадиев «Школа выживания», Н. Новгород, 2001.
- И. П. Иванов «Энциклопедия коллективных творческих дел», М. , 1990.
- А. А. Косторуб «Медицинский справочник туриста», М. , 1990.
- С. А. Шмаков «Уроки детского досуга», М. , 1998.
- Профильная программа «Пограничник».
- «Философия и педагогика каникул», М. , 1998.
- Программно-целевое управление развитием образования, М. , 1999.
- Лазарев В. С. Системное развитие школы. – М. , 2002.
- Управление развитием школы. / Под ред. М. М. Поташника и В. С. Лазарева. – М. , 1995
Метки: Воспитательная работа