Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Программа объединения "Разведчики" (гражданско-патриотическое воспитание юношества). Ч. 2

Программа объединения "Разведчики" (гражданско-патриотическое воспитание юношества). Ч. 2

ПЛАН РАБОТЫ ДЕТСКОГО РАЗНОВОЗРАСТНОГО ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «РАЗВЕДЧИКИ»

ЦЕНТР «ЗАРНИЦА»

Перечень разделов, тем.

Всего часов

Теория

Практика

1

Организационный сбор

3

3

-

2

Техника безопасности (Инструктаж по технике безопасности на занятиях).

3

3

-

3

Ориентирование на местности. Топография. (Инструктаж по технике безопасности. Топографические знаки, чтение карты. Компас, азимут. Масштаб, план, схема, карта. Движение по азимуту, ориентирование по маркированной трассе, ориентирование в заданном направлении, ориентирование по выбору, ориентирование по местным предметам, по солнцу, луне… Практические занятия, участие в соревнованиях различных уровней).

40

10

30

4

Преодоление технически сложных участков маршрута. Работа с веревками, карабинами, спусковыми и подъемными устройствами. (Инструктаж по технике безопасности. Организация спуска, подъема, траверса склона с помощью технических средств – основная веревка, карабины, страховочные системы, спусковые и подъемные устройства… Узлы – назначение, способы вязки, применение. Организация переправ через труднопроходимые объекты с помощью технических средств. Организация спасательных работ. Практические занятия. Участие в соревнованиях различных уровней).

40

6

34

5

Физическая подготовка (Инструктаж по технике безопасности. Выполнение физических упражнений. )

40

2

38

6

Огневая подготовка. (Инструктаж по технике безопасности. Устройство пневматической винтовки. Основы теории стрельбы. Определение средней точки попадания. Приемы и техника стрельбы. Практические занятия. Устройство автомата Калашникова. Сборка-разборка автомата. Практические занятия. ).

30

6

24

7

Основы рукопашного боя. (Инструктаж по технике безопасности. Основные приемы защиты от ударов сверху, снизу, прямо, сбоку, освобождение от захватов).

30

2

28

8

История России. (Дни воинской Славы. Ратные страницы истории. ).

10

6

4

9

Защита от оружия массового поражения. (Инструктаж по технике безопасности. Надевание общевойскового защитного комплекта. Ведение радиационной разведки. Прибор химической разведки ВПХР. Практические занятия)

20

6

14

10

Военно-медицинская подготовка. (Аптечка. Укомплектованность. Основы анатомии. Понятие о ране. Виды ран. Кровотечение. Виды. Способы остановки кровотечений. Переломы, ушибы. Солнечный, тепловой удары. Обморожение. Оказание доврачебной помощи. Виды повязок. Практические занятия.

10

5

5

11

Строевая подготовка. (Строевая стойка. Повороты на месте и в движении. Приветствие. Выход из строя. Перестроение. Движение строевым и походным шагом. Практические занятия. ).

30

4

26

12

Организация и проведение общешкольных мероприятий военно-патриотической направленности.

38

18

20

13

Работа профильного военно-спортивного лагеря «Разведчик» (по программе организации каникулярной занятости учащихся «Школа разведчиков»)

400

100

300

Методическое обеспечение: дополнительная образовательная программа «Зарничники», утверждена директором МОУ СОШ № 156.

ЦЕНТР «КРАЕВЕД»

№ п/п

тема

Всего часов

В том числе

теоретические

практические

1

Введение.

4

4

0

2

Юбилей школы

( школе №156 – 50 лет)

12

1

11

3

Основы музейного дела.

12

10

2

4

Здесь Родины моей начало

60

17

43

5

Потомкам в пример

(выпускники)

18

3

15

6

Не оборвется связь времен

( школа сегодня)

16

0

16

7

Сквозь призму школьных лет

16

0

16

Итого

136

35

101

Методическое обеспечение: дополнительная образовательная программа «Краевед», утверждена директором МОУ СОШ № 156

ЦЕНТР «ЗАЩИТА»

Тема

Часы

1

Теоретические занятия

9 (1 час в месяц)

2

Общая физическая подготовка

63 (7 часов в месяц)

3

Специальная физическая подготовка

18 (2 часа в месяц)

4

Технико-тактическая подготовка

18 (2 часа в месяц)

5

Зачетные требования

18 (2 часа в месяц)

6

Летние спортивные сборы

180 часов (6 часов в день)

Итого

306

Методическое обеспечение: дополнительная образовательная программа «Вместе мы сила»

утверждена директором МОУ СОШ № 156

ЦЕНТР «ТУРИЗМ»

Тема

Часы

1

Анализ летнего путешествия

4 (0\4)

2

Методика организации похода выходного дня. Привлечение новичков к занятиям.

10 (4\6)

3

Походы выходного дня. Подготовка. Проведение. Анализ.

40 (8\32)

4

Краеведение. Экскурсии.

6 (6\0)

5

Участие в мероприятиях различных уровней

10

6

Техника и тактика пешеходного и лыжного туризма

70 (10\60)

7

Участие в соревнованиях

50 (2\48)

8

Участие в лагерях

50 (2\48)

9

Итоговый летний поход

15 дней

Методическое обеспечение: дополнительная образовательная программа «Восемь чудес Нижегородской области», утверждена директором ГОУ ДОД ЦДЮТЭ.

ЦЕНТР «ДОСУГ»

Название

Сроки

1

Декада, посвященная Дню города.

Мероприятия, посвященные Дню рождения школы.

КТД «Школьные олимпийские игры»

Сентябрь

2

День самоуправления.

КТД «Школьные олимпийские игры»

Октябрь

3

Участие в мероприятиях военно-патриотической направленности. КТД «Школьные олимпийские игры» Реализация программы каникулярной занятости «Созвездия».

Ноябрь

4

Месячник «За здоровый образ жизни». КТД «Школьные олимпийские игры». КТД «Сказочный бал»

Декабрь

5

Реализация социальных проектов:

«Рождественские каникулы вместе»

Реализация программы каникулярной занятости «Созвездия».

КТД «Школьные олимпийские игры»

Январь

6

Месячник военно-патриотической работы. КТД «Зарница». КТД «Школьные олимпийские игры».

Февраль

7

Большая психологическая игра. Проведение различных акций. КТД «Школьные олимпийские игры». Реализация программы каникулярной занятости «Созвездия».

Март, апрель

8

КТД «Окончание школы». КТД «Школьные олимпийские игры»

Май

9

Реализация программы по организации каникулярной занятости «Созвездия». КТД «Школьные олимпийские игры»

Июнь – август

ПЛАН УЧЕБЫ АКТИВА ОБЪЕДИНЕНИЯ

Тема

Общее количество часов

Теоретические

Практические

История олимпийских игр.

Подготовка и проведение КТД «Школьные олимпийские игры»

8

2

6

История родной школы.

8

4

4

Коллектив. Этапы развития коллектива. Игры на сплочение коллектива.

10

3

7

Социальное проектирование. Разработка и реализация проектов

14

4

10

Организация спортивно-массовых оздоровительных мероприятий.

Проведение КТД «День туриста».

14

4

10

Большая психологическая игра. Проведение различных акций.

5

3

2

Учеба вожатского корпуса

20

10

10

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа реализуется в 2011-2014 г. г. поэтапно.

Механизм реализации

Ожидаемый результат

Полученный результат

1 этап 2011 г.

Цель:

  • Организация аналитической деятельности.
  • Изучение литературы и нормативно-правовой базы по военно-патриотическому воспитанию.
  • Проектирование деятельности по военно-патриотическому направлению. Создание экспериментальных дополнительных образовательных программ.

  • Формирование нормативно-правовой базы по военно-патриотическому воспитанию.
  • Создание банка методических разработок.
  • Исследование социального окружения школы, привлечение военных специалистов для работы с детьми.
  • Мониторинг уровня «гражданственности» и «патриотизма» у учащихся школы.
  • Диагностика гражданской позиции педагогов, определение их соответствия проводимой ими работе.
  • Диагностика индивидуальных особенностей учащихся и их родителей.

  • Проведение традиционных школьных мероприятий военно-патриотической тематики и оценка их с точки зрения важности и значимости для всех участников учебно-воспитательного процесса.
  • Организация работы кружков и секций военно-патриотической направленности.

  • Создание и реализация социальных проектов.

  • Использование передовых научных разработок в работе по военно-патриотическому воспитанию.

  • Использование возможностей социума.

  • Выявления уровня «гражданственности» и «патриотизма».

  • Выявление возможностей и уровня гражданской позиции педагогов и родителей учащихся.

  • Корректировка целей и задач в соответствии с полученными результатами исследования семьи.
  • Формирование активной гражданской позиции.

  • Физическое, психологическое и духовное становление участников объединения.
  • Включение в активную общественную жизнь, осознание значимости данных дел.

  • Конкурс методических разработок среди педагогов школы. Создание банка интересных дел. Проведение открытых мероприятий.
  • Расширение круга социальных партнеров.

2 этап. 2012-2014 гг.

Цель:

  • Апробация выбранных форм и методов военно-патриотического воспитания. Создание долгосрочных (3– 4 года) дополнительных образовательных программ.
  • Выбор наиболее эффективных форм и методов, внедрение их в практику школы.
  • Приобретение позитивного социального опыта.
  • Выбор и реализация наиболее значимых для учащихся проектов и мероприятий.

  • Мониторинг изменения уровня «гражданственности» и «патриотизма» у учащихся школы, выявление причин его изменения.

  • Увеличение числа подростков (5-11 классы), занятых в работе военно-патриотического объединения «Разведчики».

  • Внедрение разнообразных видов, форм, средств и методов, целью которых является развитие у подростков гражданского, национального самосознания, стимулирование у них личностного отношения к историческим и современным событиям и деятелям, стремления к выработке необходимых свойств и качеств защитника Отечества; Военно-историческая подготовка; подготовка по основам безопасности жизнедеятельности; прикладная физическая подготовка; подготовка по основам военной службы.

  • Выявления уровня «гражданственности» и «патриотизма».

  • Гражданское становление подростков.

3 этап 2014год.

Цель:

  • Систематизация полученного результата реализации данной программы.
  • Оценка эффективности деятельности военно-патриотического объединения «Разведчики»
  • Определение задач на следующий период развития.
  • Подведение итогов по реализации программы.
  • Определение задач на следующий этап развития.

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Конвенция ООН «О правах ребенка», 1989.
  2. Конституция Российской Федерации.
  3. Федеральный Закон «Об образовании», 2000.
  4. Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», 1989.
  5. Федеральный Закон «О днях воинской славы России», 1995.
  6. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Приказ Министерства Образования РФ от 18. 04. 04. № 1490.
  7. Методические рекомендации Министерства Образования России о взаимодействии образовательного учреждения с семьей, 2001.
  8. Материалы секции XV Международных Рождественских образовательных чтений «Военно-патриотическое воспитание молодёжи»– М. , 2007. -272с. Под общей редакцией В. И. Лутовина.
  9. М. В. Головачев, Н. Ф. Мухамадиев «Школа выживания», Н. Новгород, 2001.
  10. И. П. Иванов «Энциклопедия коллективных творческих дел», М. , 1990.
  11. А. А. Косторуб «Медицинский справочник туриста», М. , 1990.
  12. С. А. Шмаков «Уроки детского досуга», М. , 1998.
  13. Профильная программа «Пограничник».
  14. «Философия и педагогика каникул», М. , 1998.
  15. Программно-целевое управление развитием образования, М. , 1999.
  16. Лазарев В. С. Системное развитие школы. – М. , 2002.
  17. Управление развитием школы. / Под ред. М. М. Поташника и В. С. Лазарева. – М. , 1995

Метки: Воспитательная работа