Сценарий "День Учителя-2011"
Сценарий "День Учителя-2011"
Встреча у входа
(фотоаппарат, камера)!
1. В фойе на синтезаторе 2 девочки попеременно играют трогательные мелодии.
2. Девушки в нарядах богинь (туника, венок, сандалии) встречают учителей у входа с приветственной речью. Юноши подносят подарки…
– Приветствуем Вас, о Учитель, на Школьном Олимпе! (открытка)
– Пусть крепок Ваш дух будет вечно, как этот орех! (вручается грецкий орех в фольге)
– Пусть сладок Ваш труд будет, словно кусок рафинада! (сахар)
– Пусть будет красивой и нежной вся жизнь, словно этот цветок! (…)
– По праву мы Вас облачаем в святое обличье – венок Вам на голову дарим и славу поём! Богиней ( и Богом) Гимназии Вас мы сегодня зовём! ( на голову – венок, на грудь – золотая медаль «САМЫЙ ЛУЧШИЙ УЧИТЕЛЬ!»
–
(все учителя и ученики собираются в фойе)
На фоне инструментальной музыки (девочка играет на синтезаторе мелодию «Ностальгия») ученица читает стихотворение:МИКРОФОН!
Осенний лист кружится за окном.
Октябрь. Златая осень балом правит.
С зонтом, но с белым праздничным бантом
Мы в класс спешим учителя поздравить.
Мы в этот день хотим ей пожелать
Быть самой доброй, мудрой и красивой
А дождь негромко простучит в тетрадь
Сонет осенний, ласковый и милый.
Учитель. С нами он из года в год
Проводит бесконечные уроки.
Домашние заданья задает,
Твердит незабываемые строки.
Он учит нас делить и умножать,
Читать, писать и строить предложения,
Вселенские законы постигать
И принимать серьезные решения.
Он строит дом отнюдь не на песке,
Фундамент верный заложить стремится.
И что сегодня пишет на доске,
В дела мирские завтра превратится.
Учитель дарит нам тепло и свет,
Нас собственным примером окрыляет.
А, если нужно, мудрый даст совет,
И каждый в классе это понимает.
Учитель – наш надежный, верный друг.
Он знает наши тайны и секреты.
Он доктор наших маленьких наук.
Спасибо Вам…Спасибо Вам за это!
(все ученики хлопают)
Через всё фойе – «ковровая дорожка» (обои), на ней написано:
«Дорога добра, удачи, радости!»
2.
Оформление учительской
Шарики, гирлянды
Растяжка «С Днём Учителя»
Нарисованные цветочки, осенние листья, гроздья рябины, оценки, улыбки
Макеты во весь рост: бабочки, божья коровка, цветы (ромашка, семицветик).
Газета: «Школьный Олимп» (ксерокопии фотографий учителей)
Возле учительской – плакат «Стена пожеланий» (где ученики могут написать поздравление любимому учителю)
3.
Оформление дверей кабинетов
Рисунок и надпись «Здесь живёт самая…(добрая, умная, весёлая и т. д. ) богиня Гиназии!
Четверостишье о каждом учителе, написанное ученицей и красиво оформленное.
4.
Оформление зала
Гирлянды. Шарики.
Занавес: радуга из гофрированной бумаги
Надпись:
«Вы научили нас любить прекрасное – поэтому мы очень любим Вас!»
Букет роз из гофрированной бумаги.
Чайные столики для учителей.
Трибуна украшена отрезом яркой ткани.
На ширме – яркие маленькие конвертики-пакетики с сюрпризом для каждого учителя.
5.
Праздник в зале
На сцене – 2 ведущих
Начало: Девушка читает стихотворение, после – садится за синтезатор и исполняет инструментальную музыку «Опавшие листья»
(Владимир Евплухин. Слово об Учителе)
Я поэтов видел в бронзе и граните,
И царей встречал на медных скакунах.
Имена великих в позолоте литер
Ярко полыхают в солнечных лучах.
Я – за справедливость!
Надо бы поставить
Где-нибудь на улочке скромный пьедестал –
Памятник Учителю… И на нём бы надпись:
«Без него бы Пушкин Пушкиным не стал.
Без него б Матросов не пошёл под пули,
Не закрыл бы сердцем амбразуры зев.
Без него бы люди в космос не шагнули,
И не добрый был бы, не разумный сев…»
Жизнь не оборвётся, если есть Учитель
Строгий и не очень, старый, молодой…
Если он приходит в школьную обитель –
То не остановится шарик наш земной.
Коль порой ночною он сидит усталый,
С кипою тетрадок будущих Толстых,
Значит, вновь поставят где-то пьедесталы
С именами новыми в строках золотых.
Значит, вновь Чайковский где-то народится
И волшебной музыкой души восхитит.
Значит, вновь России будет кем гордиться,
Значит, вновь Учитель землю посетит.
Помните учителя! Много ему надо ли?
Весточку, улыбку, передать «привет»…
Годы ему в волосы серебром нападали,
Но в душе учителя не погаснет свет.
Будет он по-прежнему звездочкой для юности,
Не устанет сердце в унисон стучать
С детскими сердечками. Огонечки мудрости
Он в смышлёных глазках будет зажигать.
Помните учителя где-нибудь под звёздами,
Звездолёт уверенно направляя ввысь!
Помните учителя! И навек запомните
Те слова заветные: «Ты учись. Учись!»
1. (звучит мелодия «Опавшие листья»)
Ведущий 1:
Осень прекрасна, и мир чудесен!
Вспомним много стихов и песен,
Чтоб поздравить учителей
Школьный концерт открывай смелей!
Ведущий 2:
Праздник наш начинается,
"День Учителя" отмечается!
Ведущий 1:
Здесь у школьного порога
Напомним, друзьям, про "День Педагога"
Ведущий 2:
Признанье побед, открытий, успеха!
Ведущий 1:
Время торжеств, и наград, и смеха!
Ведущий 2:
Пусть же радость в школьной жизни расцветает,
Пусть же наших педагогов каждый знает!
Ведущий 1:
Ставим каждому из вас мы "пять"!
Праздник очень рады отмечать!
Ведущий 2:
Пригласили мы артистов: и танцоров и солистов….
Кто же это, вот вопрос?
Ведущий 1:
Здесь отряд российских звезд
Лещенко и Пугачева,
Две бабули из Ростова,
"Тутси", "Стрелки", "Балаган"
И Киркоров-хулиган!
Ведущий 2:
Нет, нет, нет! Я возражаю
И на сцену приглашаю
Звёздочек из нашей школы –
Народ родной, талантливый, весёлый!
2. (малышами из начальной школы исполняется танец)
Вбегает ученица начальных классов со звонком в руках:
Звонок на праздничный урок
Подать мне разрешили,
Ведь педагогов самых лучших
К нам в зал мы пригласили.
Вы отдыхайте, педагог!
Мы сами проведем урок! (звенит)
(дети тянут руки, девочка на правах учителя спрашивает)
1 ребенок:
Ах, праздник, в нашем школьном зале,
Мы педагогов всех позвали,
Чтоб добрые слова сказать
И всех сердечно поздравлять!
2 ребенок:
Знай, педагоги всей России –
Источник доброты и силы.
Им сила знаний всем дана
А в жизни главная она!
3 ребенок:
Они знакомят с миром нас,
Когда приходим в первый класс.
На 100 ребячьих «Почему?»
Найдут ответ тебе, ему. . .
4 ребенок:
Запомни или запиши:
Всю теплоту своей души
Нам отдают учителя
За это всех люблю их я!
5 ребенок:
Мы вас сердечно поздравляем
И в этот праздник пожелаем
Вам с ребятишками дружить,
Здоровья!. . Ну и не шалить!
– Для вас – наш музыкальный подарок!
3. (Дети исполняют песню «Оранжевое небо»)
После песни:
Девочка (что была со звонком):
– А теперь – наши награждения!
– За огромный вклад в развитие наших малышковых душ, за знания и старания, нами, учениками начальной школы, награждаются самые лучшие учителя планеты Земля: (дети вручают грамоты)
…. . (Ф. И. О. учителей)
Вместе: – Спасибо вам за всё!
Ведуший 1:
– Шуточное задание учителям начальных классов:
– Покажите нам, пожалуйста, как выглядит ваш ученик, если получил «Пять»?
– А теперь все вместе покажите ученика, получившего «Четыре»…
– А теперь изобразите троечника…
– А теперь двоечника…
– Ну и как выглядит тот бедный ребёнок, которому поставили единицу?
– Скажите, кого вам было изображать приятнее?. . .
– И какой же вывод?. .
– Мы ни на что не намекаем…Это вы сами пришли к такому решению! Желаем вам удачи и всегда только приятных эмоций!
– ----------------------------------------------------------------------------
Ведущий 2:
– Дорогие наши учителя!
Вы научили нас добру и правде,
Учиться и стараться каждый день!
Простым основам жизни – что нам надо,
Чтоб Человеком быть среди людей!
Ведущий 1:
Так хочется вам пожелать такого…
Чтоб вы забыли трудности на миг…
Что подарить вам? Ну, конечно, песню!
О чём? Конечно, песню о любви!
4. (исполняется песня «Если б не было тебя» )
Ведущий 1: Не за морями и лесами,
Живут волшебники сейчас,
Они приходят в школу с нами,
Вернее, чуть пораньше нас.
Метёт ли снег, шумит ли осень,
Срывая жёлтую листву,
Они всегда с собой приносят,
И щедро дарят нам весну.
Ведущий 2:
Они рождают в нас таланты,
Поддерживают нас во всём…
Мы слушаем их иногда… Как маму…
И верим им. Так и живём!
Ведущий 1: Дорогие учителя! Со следующим музыкальным поздравлением для вас выступит талантливый аккордеонист из 8 А класса Нерознак Роман. Встречайте!
5. (этюд на аккордеоне)
Ведущий 1:
– Скажи мне, Захар! Какое качество помогает нашим учителям справляться с такими детьми, как мы? Ведь мы – не подарочки, мягко говоря…
Ведущий 2:
– Ну…Я не знаю…Терпение, наверное…
Ведущий 1:
– Да, а ещё?
Ведущий 2:
– Выносливость?. .
Ведущий 1:
– Ты ещё скажи: адаптированность к тяжёлым погодным условиям…
А помогает им в любой сложной ситуации…ЮМОР! Поэтому следующий наш подарок, я думаю, им должен понравиться!
6. (сценка-миниатюра «На уроке»)
Урок. За столом – учитель.
– Так, проверим домашнее задание. . . Ребята, кто пойдет отвечать по 1-му вопросу?
Выходит ученик с пластиковой бутылкой воды и молча выливает ее в ведро, стоящее рядом с учителем.
– Ладно, Иванов, садись. Но это далеко не полный ответ. . . Кто хочет добавить?
Выходит другой с 1/2 литровой баночкой и тоже выливает.
– У тебя всё?. .
Ученик заглядывает в баночку и кивает головой.
– Хорошо. . . У кого еще есть замечания?
Выходит еще один ученик. Он торжественно несет маленький пузырёк и медленно, по каплям, с помощью пипетки, капает содержимое.
Учитель:
– Ну, теперь всё?. . . Переходим к объяснению нового материала. . .
Ведущий 1:
– А теперь перед вами выступит дуэт «Мы такие разные. . . » с очень поучительной историей. . .
7. (монолог «Если вас нету дома»)
Ведущий 1:
– Дорогие учителя! Для вас звучит песня «Страдания» в исполнении Батеха Алексея!
8. (песня «Страдания»)
Ведущий 2:
– Женя, смотри, этот номер учителям точно понравился! Слушай, а давай продолжим весёлую тему! У меня тут есть кое-что…От папы досталось…А ему – от дедушки…А я – своему младшему брату по наследству передам…
Ведущий 1:
– Что это?
Ведущий 2:
– Смешные записи в дневниках…Уникальная коллекция!
Ведущий 1:
– Читай, посмеёмся вместе!
(Читают попеременно)
"Списывал у двоечника. "
"Двусмысленно смотрит на доску. "
"Огрызался вместе с учителем. "
"Тов. родители! Научите вашего ребенка прыгать через козла! Он мёртвый, что его бояться!"
"Кувыркался без мата. "
"Написал на парте нецензурное слово в честь одноклассницы. "
"Дергал за косички учеников начальных классов. "
Ведущий 2:
– А вот ещё, это высказывания учителей на уроках:
"Чертеж надо делать крупным, аккуратным карандашом!"
"Девушки и те, кто плохо слышит. . . "
"Не надо делать удивленных движений руками. "
"Один сядет за Лену, другой – за последнюю парту. "
"Или ты поворачиваешься ко мне спиной и продолжаешь разговаривать, или ты выходишь из класса. "
"Включите, пожалуйста, минуту молчания!"
"Клетку уже пора знать в лицо. "
"Здесь же ясно написано русским по белому. "
"Если одному непонятно, то и другому тоже должно быть ясно. "
"Сейчас я Вам поставлю двойку, и никто мне не поможет!"
"У тебя что, языка нет постучаться?"
"Одним глазом смотрим в тетрадь, другой рукой пишем. "
"Вы что жвачку жуете, не наедаетесь?"
"Построиться в верхнем правом углу зала. "
"Посмотрите на формулу, которую я стер. "
"Вы должны как можно чаще нюхать свежий воздух. "
"Контрольную приходите переписывать на любом уроке, желательно на перемене. "
Ведущий 1:
– Ой, какие же они весёлые, наши учителя!
Ведущий 2:
– Да… С ними не соскучишься…
Ведущий 1:
– За остроту ума и замечательное чувство юмора, за силу духа и доброе сердце, за способность понять, простить и поддержать в трудную минуту…
Ведущий 2:
Награждаются наши любимые учителя:
…. (Ф. И. О. учителей)
Вместе: Спасибо вам за всё!
Шуточное задание второй группе учителей:
Ведущий 1:(обращаясь к директору):
– Андрей Валерьевич! Представьте, что перед вами – ученики 5 класса…Они снова что-то натворили…Вам надо с ними поговорить – так, чтобы они наконец-то вас поняли! Мы понимаем, что задача не из лёгких – поэтому приготовили для вас звуковое оформление. А вы только покажите свою речь жестами и мимикой…Пятиклашки тоже не стесняйтесь, изображайте себя на ковре у директора!
(звучит песня директора из к-ф «Великая сила искусства» – «Я не стану выяснять, Кто команду дал стрелять…»)
----------------------------------------------------------------------------------------------
Ведущий 1:
– А теперь для вас, уважаемые наши учителя, – следующее музыкальное поздравление от сильной половины нашего школьного человечества!
9. (мальчики 11 класса играют на гитарах, поют песню
«Серёжка ольховая»)
1. Уронит ли ветер
в ладони серёжку ольховую,
начнёт ли кукушка
сквозь крик поездов куковать,
задумаюсь вновь,
и, как нанятый, жизнь истолковываю
и вновь прихожу
к невозможности истолковать.
П-в:Серёжка ольховая,
лёгкая, будто пуховая,
но сдунешь её -
всё окажется в мире не так,
а, видимо, жизнь
не такая уж вещь пустяковая,
когда в ней ничто
не похоже на просто пустяк.
2. Серёжка ольховая
выше любого пророчества.
Тот станет другим,
кто тихонько её разломил.
Пусть нам не дано
изменить всё немедля, как хочется,-
когда изменяемся мы,
изменяется мир.
3. Яснеет душа,
переменами неозлобимая.
Друзей, не понявших
и даже предавших,– прости.
Прости и пойми,
если даже разлюбит любимая,
серёжкой ольховой
с ладони её отпусти.
Ведущий 1: (поёт)
– Танцуй, пока молодой, мальчик…
Ведущий 2:
– Женя, ты что?. .
Ведущий 1:
Говорю: танцуй, пока молодой, Захар! Как наши девушки из танцевальной группы «Гармония» с танцем «Феерия»…Смотреть на них – одно загляденье!
10. Девушки 11 класса танцуют эстрадный танец
Ведущий 2:
– Скажи мне, Женя, откуда берутся таланты? Не могу понять, как в человеке просыпается способность к творчеству. . .
Ведущий 1:
– А что тут непонятного? Сначала в него надо поверить. Потом поддержать. Наши учителя верят в нас. И поддерживают во всём. Поэтому мы все такие талантливые! Судите сами: на сцене – замечательный дуэт наших двух талантливых одноклассников!
11. Песни под гитару: «У окна стою я, как у холста» и «Где-то на белом свете»
Дуэт:
– Позвольте нам продолжить церемонию награждения и от всего нашего школьного коллектива поздравить учителей с профессиональным праздником! Мы желаем вам здоровья, мира, благополучия! И чтоб мы вас только радовали!
Ведущий 1:
– Грамотами Министерства детского познания и юношеского образования
награждаются: (говорят попеременно)
(Ф. И. О. учителей)
Вместе: Спасибо вам за всё!
……………………………………………………
Ведущий 1:
– А теперь слово для поздравления – нашим родителям!
– Выступает председатель Управляющего совета школы:Ф. И. О.
Ведущий 2:
Учитель наш!
Ничем нельзя измерить
Все то, что Вы отдали щедро нам.
Ведущий 1:
Вы научили нас любить и верить!
И низкий вам поклон!
Мы благодарны Вам!
12. (все участники выходят на финальную песню)
!!!(серпантин, конфетти, лепестки роз, шарики)!!!
1.
Руку мне дай на середине пути
Руку мне дай – нам ещё долго идти
Пусть на пути мы иногда устаём
Всё же идти нам будет легче вдвоём
Припев:
Позади крутой поворот, позади обманчивый лёд
Позади холод в груди, позади.
2.
Мир так велик и не кончается путь
Только на миг можно ресницы сомкнуть
И стороной нам не пройти, не свернуть
Только порой можно устало вздохнуть.
Припев тот же.
3.
Мы не одни, ну оглянись, оглянись
Это наш путь, он называется жизнь.
И не грусти, прошу тебя, не грусти
Столько у нас уже всего позади!
(шарики – в зал!)
На проигрыше ведущий 1 объявляет:
– С любовью и уважением
концертную программу для вас подготовили:
(……. . )
– По-здра-вля-ем!!!
Метки: Воспитательная работа