Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Спортивный ребёнок

Спортивный ребёнок

Приобщение детей к физкультуре и спорту – дело безусловно нужное. Но вот с какого возраста это нужно начинать делать? Любой ли спорт будет полезен для ребенка? Вот на эти два вопроса я и постараюсь сегодня дать ответ.

Вначале, я все таки приведу несколько аргументов в пользу занятий физкультурой специально для людей, которые не уверены в этом (да, существуют и такие)

Во-первых, в раннем возрасте занятия физкультурой и спортом позволяют высвободить колоссальную энергию, которая просто переполняет ребенка. По этой причине многие родители собственно и отдают детей в различные секции или занимаются с детьми самостоятельно.

Во-вторых, занимаясь физкультурой и спортом, ребенок развивает внимание, учится концентрироваться на каком-то одном деле, развивается самодисциплина, ведь спорт – это не один-два раза сходить позаниматься. Это постоянная работа над собой, а иногда даже это борьба с ленью. И пусть ребенок этого ещё не осознает, но задатки самосовершенствования формируются уже сейчас.

Ну и наконец, третье – самый естественный и очевидный аргумент, ребенок развивается физически. Исправляется осанка, укрепляются его мышечные группы, улучшается сердечно – сосудистая система, вестибулярный аппарат, а так же общая координация движений. При правильном подходе к спортивным занятиям, ваши дети набираются сил и здоровья. По физическому развитию они опережают своих сверстников, которые не посещают спортивные занятия, быстрее бегают, выше прыгают, просто более ловкие и подвижные. А это в значительной степени поднимает самооценку ребенка, он начинает верить в себя, в свои силы.

Ну что ж, мне кажется аргументов, которые я предоставил, хватит, чтобы убедить родителей, которые все ещё сомневались. Ну а тех, кого не убедил… что ж, видимо у них есть веские причины, чтобы не согласиться со мной.

Теперь давайте поговорим о видах спорта, которые благотворно сказались бы на развитии ребенка в тот или иной период его жизни. Попросту говоря, поговорим о возрастных ограничениях. К примеру, не каждый вид спорта может быть полезен малышу 5-7 лет, а некоторые спортивные занятия могут даже навредить ему. Поэтому очень важно правильно выбрать род спортивных занятий.

Дети до 5-ти лет.

Считаю, в столь юном возрасте посещение каких-либо спортивных секций вообще нежелательно. Развитие ребенка должно происходить исключительно игровыми способами. Всевозможные подвижные развивающие игры, в которых нужно много двигаться приветствуются. Почему не стоит отдавать свое чадо в секции в этом возрасте, причины две: а) серьезные нагрузки ему вообще противопоказаны, велик риск получить травму; б) ребенок попросту не будет серьезно относиться к занятиям, ему бы побаловаться, побегать, поиграть, поэтому полезность самих занятий сводится к нулю, говорю это вам как человек, проработавший с детьми более 30 лет.

Дети 6-9 лет.

В этом возрасте, на мой взгляд, наиболее предпочтительны занятия в секциях легкой атлетики, футбола, баскетбола, плавания, гимнастики, фигурного катания, и любые занятия, где упор делается на развитие моторики, где развивается, точность, ловкость, скорость. Противопоказаны секции с явно выраженными силовыми и агрессивными наклонностями, такие как тяжелая атлетика, полно – контактные и силовые виды спорта. Поясню почему. Дело в том, что организм ребенка ещё только развивается, причем неравномерно и если вдруг ваш малыш начинает усиленно развивать мышцы, то суставы и связки просто не будут успевать. От этого могут появиться боли и другие неудобства. Поэтому никакой работы с большими весами, штангами и гантелями! Только работа с собственным весом и маленькими гантелями.

А говоря о контактных видах спорта, таких например как бокс, нужно ещё помнить и об ударах в голову, которые имеют место быть на каждом занятии, а это как ни крути микротравмы головы. Они конечно нежелательны в любом возрасте, но на подрастающий организм они могут оказать совсем нежелательные последствия.

Дети 10-14 лет.

К этому возрастному периоду применимы все те спортивные секции, что и рекомендованные выше, сюда так же добавляются и любые виды единоборств. Например: дзюдо, самбо, ушу, карате, айкидо и т. д. Естественно, все это должно быть без фанатизма, поэтому родителям, прежде чем записывать ребенка в секцию единоборств, не лишним будет сходить самим и посмотреть чем же занимаются на этих самых занятиях.

Дети от 15 лет и старше.

Строго говоря, это уже и не дети вовсе, но писать юноши и девушки было бы долго. Итак, помимо вышеизложенного, к нашему списку добавляются и силовые секции, такие как тяжелая атлетика, гиревой спорт, метание ядра и т. п. К этому периоду мышцы, связки, сухожилия достаточно укрепились, и совсем не лишним будет поработать над развитием силы.

Вот собственно и все о чем я хотел рассказать родителям и их детям. Хочу заметить, что все написанное мной здесь является сугубо личным мнением, основанным на собственном опыте и моей тренерской деятельности. Не нужно относиться к этой статье как к догме. Каждый ребенок индивидуален и нужно смотреть на его личные качества, его предрасположенности, прислушиваться к его желаниям

И последнее, в приобщении ребенка к спорту и физкультуре очень большую роль играет личный пример его родителей. Дети с большей охотой начинают заниматься, если рядом с ними занимаются их же родители. Поэтому домашний спорт может сыграть большую роль в этом плане. В совместных семейных занятиях физкультурой кроются огромные возможности и для повышения воспитательного потенциала семьи, улучшения отношений родителей с подростками, особенно с «трудными». Физкультура и спорт раскрепощают родителей и детей, увеличивают «потенциал доверия» семьи. При этом исчезают, становятся как бы незаметными естественные различия во взглядах на жизнь, обусловленные возрастом. Нередко дети испытывают дефицит общения с родителями. Физкультура и спорт – это та сфера, где, во-первых, этот дефицит к обоюдной пользе уменьшается. Во-вторых, именно здесь родители (особенно отец, чей традиционный авторитет в современной семье пошатнулся) всегда будут образцом для ребенка. Втянув «наследника» или «наследницу» в мир физического совершенства и гармонии, вы «привьёте» ему иммунитет против никотина, алкоголя и других вредных привычек, возбудите как бы цепную реакцию, которая приведет в будущем к появлению здоровых внуков. Бодрящая прогулка или пробежка, загородный поход или «лыжный десант» – наилучшие возможности для семейного досуга. Часто жена, которая жалуется на недостаток внимания со стороны мужа и нехватку времени на общение с детьми, говорит: «Ну, вы идите на пробежку, а я пока обед приготовлю». Но лучше сделать по-другому: всем вместе пробежаться, а потом также вместе сделать домашние дела. Эмоциональный заряд, получаемый от совместных занятий физкультурой и спортом, расходуется всегда позитивно. Чувство товарищества и взаимной симпатии хорошо знакомо спортсменам – членам одной команды или секции. Нечто подобное, только на более высоком уровне, возникает и в спортивных семьях. Совместный физкультурный досуг в значительной мере «снимает» проблему распределения домашних дел. Семья как бы превращается в бригаду, принцип которой «вместе работать – вместе отдыхать». Культура семейная и физическая – нерасторжимое диалектическое единство. Культура физическая – составная часть культуры семейной. Пронизывая собой все сферы семейно-брачных отношений, физкультура и спорт поднимают их на более высокую ступень.

В. К. Николаев, ГБОУ лицей № 373, Санкт – Петербург