Работа с одаренными детьми на уроках изобразительного искусства
Работа с одаренными детьми на уроках изобразительного искусства
В настоящие время большое внимание уделяется творческому развитию личности. Ведь в какой-то мере все дети талантливы. Для развития их способностей и задатков существуют, необходимы условия. Талант реализуется в знаниях, умениях и навыках, в свободном поиске, творчестве. Необходимо дать ребятам возможность творить, самим создавать что-то необычное, изображать, рисовать, заниматься делом по душе.
Важным фактором является создание благоприятных условий для обучения изобразительному искусству, нужно иметь соответствующие художественные материалы. Однако самым главным является то, что помогает преодолеть недостаточность условий – атмосфера увлеченности предметом, его познания. Увлеченность эта не рождается у детей сама по себе, а создается, программируется учителем. Учитель, чтобы обучить, должен создать эмоциональную атмосферу, ученик же должен захотеть научиться, иначе ничего не выйдет.
В работе с детьми используются факторы интенсификации учебного процесса, повышение целенаправленности обучения, психологический фактор – усиление мотивации обучения, опираюсь на мотив интереса. Изучая новый материал, надо познакомить с темой учащихся. Учащиеся пробуют свои силы в различных видах и темах изобразительного творчества, предусмотренных учебной программой. Это поддерживает их интерес к самостоятельной работе, способствует многостороннему развитию художественно-творческой активности детей, обогащает восприятие действительности.
Педагогическая деятельность должна быть направлена на формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, художественным традициям, воспитанию и развитию художественного вкуса, интеллектуально эмоциональной сферы и творческого потенциала.
Выбор средств выразительности материала, методов и форм работы должны обеспечивать комфортные бесконфликтные условия для самореализации личности.
Все это в свою очередь способствует формированию и становлению гармонически развитой во всех направлениях личностью.
Детская одаренность. Способность к мышлению, творчеству, обучению предстает перед нами в виде огромного потенциала. Дар, имеется у каждого, однако проявляется в разной степени. Часто, одаренные дети, могут страдать от своих одноклассников, сверстников, которым достаточно сложно смириться с уникальными способностями. Зачастую, родители принимают одаренность своих детей за отклонение от нормы. В таком случае, родители, стараются всячески устранить, кажущиеся им, неверные действия своего чада. В результате таких действий, они не дают раскрыться необъятным способностям одаренных детей, а наоборот ущемляя их в само проявлении и самореализации. Очень важно, помочь раскрыться таким деткам, направить их в нужное русло, ведь от этого зависит деятельность и судьба одаренных детей.
О. В. Костенко, МАОУЛ № 1, г. Апшеронск, Краснодарский край