Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Роль страноведческих праздников в формировании социокультурной компетенции обучающихся

Роль страноведческих праздников в формировании социокультурной компетенции обучающихся

В условиях современного общества вопросы коммуникативного обучения английскому языку приобретают первостепенное значение. Формирование коммуникативной компетенции способствует развитию у детей способности к иноязычному общению на межкультурном уровне, являясь тем самым важной прагматической целью обучения иностранному языку.

Социокультурный компонент является составляющей частью коммуникативной компетенции, т. к. изучение иностранного языка неразрывно связано с изучение культуры народа – носителя данного языка.

Социокультурная направленность обучения иностранному языку даёт возможность ознакомиться не только с наследием культуры страны изучаемого языка, но и сравнить его с культурными ценностями своей страны, что способствует расширению общего культурного кругозора младших школьников.

Значительная роль в развитии социокультурной компетенции обучающихся отводится нетрадиционным формам организации учебной деятельности с выходом за пределы классной комнаты, а именно: проведению различных викторин, страноведческих турниров и конкурсов, экскурсий, инсценировке английских песен, стихов и сказок, проведению праздников и тематических вечеров, приуроченных к праздникам страны изучаемого языка. Такие занятия в нетрадиционной форме привлекают детей своей яркостью и необычностью, способствуют повышению интереса к изучению английского языка, дальнейшему расширению и углублению знаний по этому предмету.

Одним из наиболее эффективных средств формирования социокультурной компетенции младших школьников является организация страноведческих вечеров и праздников, благодаря которым ребята приобщаются к культуре, литературе и истории страны изучаемого языка.

Обучающиеся нашей студии английского языка "Friends" и их родители очень любят такие праздники и тематические вечера, в которых каждый ребенок принимает участие: дети поют, читают стихи, танцуют, участвуют в различных конкурсах и инсценировках. Это и традиционные праздники, посвященные Новому году, Рождеству, Дню Святого Валентина, 8 Марта, Дню Благодарения, и веселые страноведческие турниры к Хэллоуину и Рождеству, различные викторины.

Это и итоговые праздники «Здравствуй, Лето!» в конце учебного года, которые по традиции включают в себя театральную постановку – музыкальную сказку или мюзикл по мотивам английских народных сказок или произведений англоязычных авторов. У детей I года обучения такой традиционной сказкой является «Теремок» – "The House in the Woods", при постановке которой абсолютно каждый ребенок получает роль со словами.

Такого рода страноведческие праздники способствуют развитию социокультурной компетенции обучающихся, положительной мотивации к изучению английского языка, а также мотивации к общению на языке путем совместного творчества.

При организации страноведческих праздников рекомендуется руководствоваться определёнными положениями и принципами, а именно:

– Подготовка к праздникам начинается заранее. Совместно с детьми готовятся костюмы и декорации, продумывается музыкальное сопровождение, ставятся танцевальные постановки. Дети с удовольствием разучивают стихи и песни.

– К подготовке праздников активно привлекаются родители обучающихся: они помогают в организации мероприятий, подборе и изготовлении костюмов для театральных постановок, изготовлении украшений и декораций для зала, организации фото– и видеосъемки мероприятий.

– На занятиях накануне праздника дети знакомятся с историей и причинами возникновения данного праздника, с традициями и обычаями празднования Рождества, Хэллоуина и других дат в англоязычных странах, просматривают мультфильмы и DVD-фильмы соответствующей тематики.

– Сценарий праздника помимо известных ранее обучающимся фактов обязательно включает в себя новую для детей страноведческую информацию, подача которой осуществляется с помощью компьютерной презентации на большом экране в зале.

– Каждому ребенку предоставляется возможность проявить себя на сцене, самореализоваться. Именно поэтому абсолютно каждый ребенок получает роль, пусть и небольшую: дети декламируют стихи, исполняют и инсценируют песни, танцуют, с удовольствием принимают участие в различных конкурсах, в том числе и страноведческого характера. Каждый ребенок талантлив. И задача педагога – помочь этому таланту раскрыться!

– Во время проведения праздника очень важно обеспеченить ситуацию успеха для всех детей. Это доброжелательная атмосфера, тактичное жюри, поддержка каждого ребёнка со стороны учителей и зрителей, поощрительные призы всем участникам и т. д.

– Старшие воспитанники студии помогают в организации и проведении праздника для младших школьников, исполняют роли ведущих, помогают в оформлении зала, организации музыкального и технического сопровождения мероприятий.

– На праздник обязательно приглашаются родители, другие родственники и друзья учащихся.

Следует отметить, что проведение страноведческих праздников и подготовка к ним имеют огромное воспитательное значение: они значительно развивают креативные способности детей, чувства коллективизма, взаимовыручки и ответственности, умение работать в группе, способствуют разностороннему развитию детей, расширению их социокультурного кругозора, а также преодолению языкового барьера при изучении английского языка.

Т. Ю. Горская, ГБОУ Центр детского творчества "Свиблово", г. Москва