Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Учебно-исследовательская деятельность как необходимое условие реализации ФГОС

Учебно-исследовательская деятельность как необходимое условие реализации ФГОС

Современный образовательный процесс требует от педагога применения таких образовательный технологий, которые способствуют формированию у обучающихся навыков самообразования и саморазвития. Требования, предъявляемые ФГОС к обучению показывают, что образование должно стать личностно-ориентированным и направленным на развитие и становление личностных характеристик обучающихся. Перед школой стоит задача научить учеников самостоятельно добывать новые знания, анализировать нестандартные ситуации, уметь видеть проблему и выдвигать гипотезу, формулировать цели, задачи, делать собственные выводы и умозаключения. Все эти качества личности формируются в процессе учебно-исследовательской деятельности.

В современном мире исследовательские навыки необходимы не только людям занятым научной работой, они являются неотъемлемой частью любой профессии. Часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда школьники получают большой объем знаний, но затрудняются в их практическом применении. Исследовательская деятельность позволяет применить теоретические знания на практике. Она ставит ученика в ситуацию, когда он должен продумывать и организовывать свою работу, самостоятельно мыслить, анализировать не только учебные, но и жизненные ситуации. Впоследствии он переносит этот опыт на свои поступки в реальной жизни. Поэтому важнейшей задачей современного образования является подготовка обучающихся к исследовательской деятельности.

В отличие от практикума или лабораторной работы, где иллюстрируются те или иные законы учебно-исследовательская деятельность связанна с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением. Хотя учебные исследования отличаются от научных, тем не менее, они предполагают наличие основных этапов, характерных для научных исследований:

 постановка проблемы;

 изучение теоретического материала;

 подбор методов исследования и практическое овладение ими;

 сбор и фиксация результатов;

 анализ и обобщение материала;

 собственные выводы.

Знания, полученные учеником самостоятельно в результате учебного исследования, не являются новыми для науки, а станут личностно значимыми для конкретного ученика. Главный смысл учебного исследования заключается в приобретении навыка исследования, активизации личностной позиции учащихся в образовательном процессе. В результате у обучающихся формируется исследовательский стиль мышления и соответствующие умения:

 давать определение понятиям;

 задавать вопросы;

 наблюдать;

 классифицировать;

 видеть проблемы;

 выдвигать гипотезы;

 проводить несложные эксперименты;

 структурировать полученный в ходе исследования материал;

 делать выводы и умозаключения;

 доказывать и защищать свои идеи.

Преимущество исследовательской деятельности в том, что она предоставляет большему числу учащихся возможность для самореализации, подготавливает школьников к самостоятельности, способствует развитию творческих и коммуникативных способностей, критического мышления, информационной культуры. При этом повышается мотивация к изучению предмета, повышается уверенность в себе, что позволяет успешнее учиться.

Учебно-исследовательская деятельность является эффективным способом достижения ФГОС. Она удовлетворяет требованиям стандарта к предметным, метапредметным и личностным результатам обучения, обеспечивает формирование универсальных учебных действий, способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению.

Н. Г. Семёнова, ГБОУ СОШ № 182, Санкт-Петербург