Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Творческое взаимодействие учителя и ученика на уроке иностранного языка

Творческое взаимодействие учителя и ученика на уроке иностранного языка

Особенности условий обучения самого школьника иностранной речи заключают в себе и предоставление большей самостоятельности обучаемым в совместной с учителем организации педагогического процесса, учитывая их возможности, потребности, интересы.

Эта самостоятельность может проявляться на разных стадиях планирования урока или всей цепочки уроков в рамках параграфа (например, в выборе способа работы над коллажем в самом начале главы, в определении последовательности обращения к рабочей тетради на уроке, к выбору домашнего задания, использованию дополнительного материала и т. д. )

Например, целесообразно использовать рабочую тетрадь параллельно с учебником.

Но в тех случаях, когда развертывание сюжета мотивирует школьников к дальнейшему ознакомлению с излагаемыми событиями, т. е. к чтению приводимой информации, то можно не отвлекаться на тренировку, а вернуться к ней позже, после прочтения всего материала данного раздела или отработать его вообще дома самостоятельно. Выбор указанных вариантов учитель вполне может предоставить учащимся, если конечно, видит наличие их заинтересованности, желание узнать , что же в соответствии с сюжетом будет дальше.

Таким образом, учитель и ученик творчески подходят к изучению предлагаемого материала. И учителю очень важно в такой ситуации больше ориентироваться на личность обучаемых, учитывая их возможности, склонности, интересы, усиливать творчески-деятельностный характер обучения. Учитель должен стараться создавать мотивы обучения и условия для более полной реализации принципов дифференциации и индивидуализации обучения для более гибкого и вариативного построения учебного процесса, для развития и стимулирования творчества и учителя, и учащихся.

При планировании конкретной цепочки уроков учитель может опираться на книгу для учителя, на личное мнение с привлечением школьников к его обсуждению.

Во всех случаях учитель, ориентируясь на личностные особенности школьников, определяет, насколько полно и в какой последовательности он может использовать в той или иной группе материал учебника и рабочую тетрадь, что дать всем учащимся, что отдельным группам, а что только некоторым из них. Учитель вместе с учащимися определяет и темп работы, имея в виду, что надо ориентироваться не на некоего "среднего ученика", а обеспечивать по возможности каждого нужным ему объемом тренировки и практики. Этого можно добиться только при четкой организации работы в разных режимах: индивидуальном, фронтальном, парном, групповом.

Работая с творческим подходом вместе с учениками, учитель дает учащимся, например, право выбора индивидуального текста, при наличии нескольких таковых, с последующим их обсуждением в группах или фронтально.

Работа над разными текстами может быть организована и в группах с последующим обменом информацией и мнением о прочитанном.

Личностно-ориентированный подход предполагает широкое использование таких технологий, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, которые способствуют развитию самостоятельности школьников и вместе с тем развивают их способность к взаимодействию, готовность прийти на помощь другим, содействуют развитию партнерских отношений и в целом имеют большое воспитательное, образовательное и развивающее значение.

Г. Т. Матвеенко, ГБОУ СОШ №1392, Москва