Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Преимущества раннего изучения иностранных языков

Преимущества раннего изучения иностранных языков

"Чем раньше мы начнём преподавать

иностранный язык детям, тем раньше

познакомим их с миром детей,

говорящих на других языках"

Р. Фройденштайн

Согласно программе общего образования, преподавание иностранных языков в школе ведется со 2 класса. Так как у нас в этом году 1е классы необычные – разнопрофильные, то в качестве эксперимента в 1-ом Л – лингвистическом у детей появилась возможность изучать 3 иностранных языка. Изучение французского, немецкого и английского языков проходит на занятиях кружков: «Юный лингвист», «Веселый немецкий», «Здравствуй, английский».

Почему мы пошли на этот эксперимент?

Во-первых, ни для кого не секрет, что в наше время обществу нужны люди, свободно владеющие иностранным языком.

Все вы знаете, что знание иностранных языков – это средство продвижения по карьерной лестнице. Большинство иностранных компаний хотят видеть своих сотрудников с высоким уровнем языка. И это понятно, так как, из года в год, появляются все больше и больше международных фирм, которые сотрудничают с зарубежными компаниями.

При поездки за границу безусловно пригодится знание языка для общения с иностранцами. Это поможет преодолеть языковой барьер и стать своим среди чужих. Если случится так, что на деловой встрече будут иностранцы, впечатление, которое произведет грамотная речь, может привести к успешному деловому сотрудничеству.

Доказано, что процесс изучения языка способствует развитию умственных способностей. Ведь, изучение языка требует запоминания и понимания нескольких тысяч новых слов, понятий, выражений, в результате чего тренируется память, реакция и мышление.

Интернет как никогда расширил возможности связи, поэтому теперь можно легко общаться с человеком в любой точке мира. И именно знания языков позволит легко найти друзей заграницей и расширить круг знакомств, благодаря чему жизнь становится более яркой, насыщенной и интересной.

Изучение иностранного языка ценно тем, что это другое восприятие мира, времени, пространства. Благодаря изучению другого языка человек становится обладателем дополнительного взгляда на окружающий мир, и начинает через язык чувствовать и видеть иначе многие вещи.

Вторая причина– это преимущества раннего обучения.

Раннее обучение иностранному языку способствует не только более прочному и свободному практическому владению им, но и несёт в себе большой интеллектуальный, нравственный потенциал. Существует пословица: "Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек".

Изучение иностранного языка в данном возрасте полезно всем детям, независимо от их стартовых способностей, поскольку оно оказывает:

– бесспорное положительное влияние на развитие психических функций ребёнка: его памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения;

– стимулирующее влияние на общие речевые способности ребёнка.

Дети младшего школьного возраста обладают хорошим речевым слухом и цепкой языковой памятью. Многие авторы рассматривают занятия иностранным языком в качестве своеобразной коррекционно-логопедической тренировки. Речевой аппарат младшего школьника обладает большой гибкостью, очень чувствителен и аппарат слухового восприятия. В этом возрасте дети как губки впитывают звуковое содержание окружающей среды, удивляются новым звукосочетаниям, играют в звуки, сравнивают их, детский слуховой опыт порождает различные оригинальные ассоциации. На этом фоне велика восприимчивость и облегчена имитация звуков, звукосочетаний, слов и фраз неродного языка. Кроме того, некоторые звуки иностранного языка, могут произноситься ребенком правильно в отличие от похожих (но не идентичных им) звуков родного (например, русское "р" и французское "r"). Это повышает самооценку ребенка и вселяет в него уверенность в успех.

Дети любознательны, они стремятся к активному познанию мира. Кроме того, дети младшего школьного возраста в большинстве своем достаточно коммуникабельны, поэтому лишены комплекса психологического барьера в овладении иностранным языком как средством общения. На занятиях кружка в 1 классе они проходят период адаптации и соответственно во втором классе они уже более осознано изучают язык.

Занятия проходят в игровой форме. Играя, дети легко усваивают сложные понятия. Каждое занятие начинается с фонетической зарядки, в ходе которой важно не только повторить звуки, но и в увлекательной форме подчеркнуть их отличие от звуков родного языка. Фонетические игры предназначены также для отработки артикуляции звуков, интонации изучаемого языка. Это считалки, стишки с различными сочетаниями букв и слогов, песенки. Считалка перед игрой может иллюстрироваться движениями (танец, пантомима, жесты, мимика).

Прослушивая и разучивая песни, дети не только знакомятся с фонетическим строем языка, но и изучают лексику, развивают навыки аудирования (учатся не только слушать, но и слышать). Например, разучивая вот эти песенки, учащиеся без труда запоминают этикетные формы общения, счет до 10. Лексический материал, организованный в звучных ритмических стихах со смежными рифмами, не только легко заучивается детьми, но и очень длительное время хранится в памяти.

Занятия по иностранному языку оказывают положительное влияние на физическое развитие детей, так как организуемые с детьми виды и приемы работы позволяют привлечь их к активной физической деятельности (физкультминутки, подвижные игры и т. д. )

Так как основная часть детей этого возраста ещё недостаточно хорошо читает и пишет даже на своём родном языке, то мы пришли к выводу, что целесообразнее начинать обучение иностранному языку с устной формы. Учащиеся этого возраста легко воспринимают услышанное, без труда усваивают устно не только отдельные слова, но и целые предложения. Ребята учатся знакомиться, приветствовать друг друга, прощаться, рассказывать о себе, о любимой игрушке или животном. Они приобщаются к новому социальному опыту с использованием иностранного языка за счет проигрывания различных социальных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.

Мы, конечно же еще не читаем и не пишем, но с иноязычным алфавитом знакомимся.

Дети 1 класса изучают языки не только как средство общения, но и как элемент приобщения их к иноязычной культуре. На занятиях кружка дети знакомятся со страной изучаемого языка, с миром зарубежных сверстников, с зарубежным песенным и стихотворным творчеством, сказочным фольклором и с доступными детям образцами детской художественной литературы на изучаемом иностранном языке. Это способствует расширению общего кругозора детей, что сказывается в последующем на их общей успеваемости по другим предметам, например, по литературе, мировой художественной культуре, географии, истории.

Естественно эти занятия проходят в том классе, где предполагается изучение, по крайней мере, двух иностранных языков (английского – французского, английского – немецкого). Многие родители сомневаются, могут ли дети усваивать два иностранных языка. Поверьте, языки друг другу не мешают, а наоборот обогащают и дополняют. Чешская пословицагласит: «Сколько языков вы знаете, столько жизней вы проживаете. Если вы знаете только один язык, вы живете только один раз».

Не могу не воспользоваться ситуацией, чтобы не поговорить о своем любимом французском языке. Несмотря на то, что на французском разговаривают десятки миллионов людей во всем мире, он не является таким популярным как английский, на котором можно и голливудский фильм посмотреть, и инструкцию к бытовой технике прочитать, и разобраться с компьютерными программами. Несмотря на это причин для изучения французского языка в наши дни не мало:

1. Язык международного общения.

Французский язык распространен на пяти континентах и на нем могут изъясняться 270 млн. человек, а для 78 млн. он является родным. Французский язык самый изучаемый во всех странах мира после английского. Французский – официальный язык Олимпийских Игр, Красного Креста, международной почтовой службы и один из официальных языков ООН (вместе с Английским, Испанским, Китайским, Арабским и Русским).

2. Язык для изучения других языков.

Французский язык – это язык романской группы, понимание которого облегчает изучения испанского, португальского и итальянского языка. Более того английский язык почти на половину состоит из слов заимствованных из французского языка (более 20000 слов). Поэтому изучение одновременно нескольких языков романской группы, или английского с французским облегчает процесс усвоения материала.

3. Язык для работы.

Знание двух иностранных языков значительно повышает ваши шансы на международном рынке труда. Благодаря французскому вы можете попытать счастье на предприятиях франкоязычных стран, таких как Бельгия, Канада, Швейцария, ряд африканских стран и конечно Франция. При этом Франция одна из самых привлекательных стран для иностранных инвестиций, а по объемам торговли она занимает пятое место, что означает постоянную востребованость экономически активного населения.

4. Язык путешествий.

Туристический рейтинг Франции один из самых высоких в мире, ежегодно эту страну посещает почти 80 млн. человек. Знание французского языка сделает ваше путешествие по западной Европе гораздо более приятным, вы сможете лучше понять ментальность, культуру и французский стиль жизни самых разных регионов страны от заснеженных Альп до Лазурного берега. Французский язык будет очень полезен для путешествий по Канаде, Швейцарии, Сейшельским островам и многим Африканским странам.

5. Обучение во Франции.

Французские школы и университеты являются одними из самых престижных в мире. Владение французским языком позволит вам получить образование во Франции, например по программе обмена студентов Au-pair, для которой хороший французский является обязательным условием. Более того, студенты, хорошо знающие язык могут получить Стипендию Французского Правительства для обучения во Франции любой профессии, после чего выдается диплом международного образца.

6. Язык коммуникации.

Количество пользователей интернета, для которых французский язык является родным, составляет почти 60 млн. человек. На французском выходят многие международные СМИ, такие как France 24, TV5, LeFigaro, RFI и т. д. В этом смысле понимание французской речи позволяет составить альтернативный взгляд на мировые события, сравнить подачу материала и чувствовать себя более свободно в мировом информационном пространстве.

8. Иммиграция.

Хорошее владение иностранным языком – это основное условие для желающих навсегда уехать в другую страну. Знание французского языка позволит вам перебраться не только во Францию, но и, например, в Квебек – канадскую провинцию власти которой заинтересованы в притоке иммигрантов хорошо владеющих французским.

9. Язык культуры.

О культурном значении французского языка можно говорить бесконечно, ведь это международный язык моды, театра, кулинарии, архитектуры, балеты и изобразительного искусства. Владение французским языком позволит вам ознакомиться с оригинальными произведениями французских классиков.

10. Язык для любви и приятного изучения.

Для изучения французского языка разработано множество методик, позволяющих добиться высоких результатов как для детей, которым материал подается в игровой форме, так и для взрослых, где упор делается на красивые литературные предложения.

Благодаря изучению французского вы сможете прикоснуться к прекрасному, мелодичному и очень богатому языку, который во всем мире называют не иначе как «langagedel'amour» – язык любви.

Л. Е. Стульнева, МАОУ СОШ № 27 с углубленным изучением отдельных предметов, г Балаково, Саратовская область