Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

О бедном гусаре замолвите слово…

О бедном гусаре замолвите слово…

Их фотографии не украшают школьную Доску Почета, на них не делают ставку педагоги, идущие покорять вершины городских предметных олимпиад, они не отличаются красноречием на уроке, да и вообще не отличаются, но зато часто становятся героями педсоветов, именно с ними так любит встречаться директор школы и завучи, чтобы поговорить о жизни и о разном Знакомьтесь: класс компенсирующего обучения!

Так получилось, что в этом году я стала классным руководителем именно в таком классе. Конечно, в подобных коллективах мне уже приходилось работать. Конечно, о специфике работы в классе ККО представление имела. Знала, что там учатся дети не только с ослабленным здоровьем, но и с проблемным поведением, часто из неблагополучных семей. Низкая познавательная активность, неумение слушать, говорить разборчиво, оформлять словесно свою мысль и следить за развитием чужой, осуществлять самоконтроль учебной деятельности, отсутствие усидчивости, быстрая утомляемость, кратковременная память – сегодня знает, завтра ничего не помнит – все это хорошо знакомо мне как учителю. Но быть учителем и быть классным руководителем в классе ККО, как оказалось, две разные вещи _______________

Мы встретились в конце лета. Симпатичные, нарядные, доброжелательные, жизнерадостные – обыкновенные дети. Необыкновенное началось, когда наступили будни. Как-то сразу не заладилось с расписанием уроков. Казалось бы, понедельник – это понедельник, среда – это среда, но дни упорно перепутывались и не хотели становиться на свое привычное место. Да и ладно бы! Но от этого зависела наша подготовка к урокам, и не все были готовы в учительском коллективе принять такой творческий подход 6б класса к расписанию: во вторник вести уроки за четверг, а в пятницу за среду. Потом поняла – это моя ошибка, просто нужно в конце каждого дня обсуждать, уточнять, читать и записывать расписание заново. К концу первого полугодия эту проблему решили. Потихоньку решались и другие. Не сразу, но постепенно запомнили, что в столовой питаются те, кто записывался, а не потому что пошел за компанию. Долго удивлялись, что в понедельник четвертым уроком вновь будет русский язык, ведь он уже был первым! Привыкли. Выучили таблицу умножения и падежи к Новому году заново – за лето эти знания, как казалось на первый взгляд, были безвозвратно утеряны. Мы научились мужественно и стойко преодолевать самый трудный день – вторник, потому что во вторник у моих ребят было максимальное количество из возможных уроков – шесть. И шестым уроком был урок русского языка.

Это был день, которого я боялась сама и тосковала заранее, зная, что придется пережить Придавленные грузом знаний, уставшие, утомленные появлялись они в кабинете. Почти все безнадежно больные. У кого-то болит голова, у кого-то рука, нога, бок, зуб. У кого-то не болит уже ничего – просто в изнеможении, как отчаявшийся путник в безводной пустыне, падают на парту. С надеждой на чудо один и тот же вопрос: «Урок будет? А может?. . » Не может! Не может классный руководитель отменить занятие, хотя и понимает – самое правильное и продуктивное – отпустить домой. Но звонок! Не сразу, но все-таки появляются на партах учебники и тетради, смиряемся, как-то начинаем урок. Работаем, стараемся, увлекаемся, забываемся. Но 20 минут – максимум, что нам под силу. По лицам и действиям видно, что никакая уже информация не воспринимается, все, что будем делать сейчас – впустую. Никто не ленится, не обманывает и не преувеличивает. Просто внутренние ресурсы исчерпаны окончательно. Дальше – на грани фантастики, я не столько учитель, сколько фокусник, маг и чародей вместе взятые, хотя еще год назад я и не подозревала в себе такие способности. Фокусы ( так пишу, потому что ни методами, ни приемами педагогическими это назвать нельзя) бывают разные. Часто это кулинарные фокусы – в ход идут сушки, сухарики, пряники, конфетки – когда как и кому что достанется. Шуршим обертками, грызем, жуем, молчим, запиваем вкусной водичкой из классного кулера – и атмосфера меняется. Заулыбались, повеселели дети. Осторожно возвращаюсь к теме урока – снова слышат, видят, понимают. Кажется, сегодня до звонка дотянем. В другой раз несколько минут смотрим фотографии, где мы, красивые, веселые, счастливые, беззаботные, где-то в турпоходе, в парке, на каруселях и качелях, на дискотеке, на субботнике, в музее. И это тоже дает нам силы. Или физкультминутка с веселой пандой (видео, подарок одного сайта – спасибо – выручает!). Стараюсь для второй половины урока подбирать задания, где можно работать командой, группой. Что-то дописать, рассортировать, дорисовать, угадать. Теперь уже есть папка на рабочем столе компьютера «Когда устали», там коротенькие занимательные фильмы с сюжетами о животных, растениях, интересных обычаях, событиях, музыкальные файлы. Все это дарит нам положительные эмоции, а значит, и силы, чтобы пережить трудный день – вторник.

И еще одну проблему, принципиально важную для меня, удалось разрешить. Были у нас соперники, «обидчики» – 6а класс. Любимая тема детей и родителей. Всегда первые, всегда лучшие. В учении и в делах. Заниженная самооценка, неуверенность в своих силах – что может быть хуже? Что может исправить ситуацию? Только успех, признание, вера в твою талантливость, способность сделать лучше других. Что заставит поверить в тебя? Твое трудолюбие, настойчивость, упорство. Вот этому мы и учились. Не жаловаться, не искать виноватых, а работать и стараться делать лучше, интереснее, качественнее других. У нас все для этого есть. Мои воспитанники оказались очень деятельными, энергичными людьми. Они с удовольствием принимают участие во всех школьных делах. Особенно любят рисовать, украшать – все чувствуют в себе задатки художников и дизайнеров. Газеты на конкурс рисуем практически всем классом, на это уходит не меньше недели. Потому что каждый день наше творение разворачивается, критически осматривается, что добавляется, дорисовывается, стирается, снова рисуется, пока кто-то восхищенно не скажет: «Ну, вот, опять первое место наше, даже неудобно » Мальчишки весь год увлеченно работали с деревом – вырезали мастерски узоры на разделочных досках, делали шкатулки, колотушки, игрушки. Девчата сшили умопомрачительные юбки – радости и гордости не было предела. А еще мы участвовали в конкурсе шляп, в фестивале военной песни, смотре песни и строя. Успешно! А с 6а классом на каникулах ходили в музей – нормальные ребята, теперь мы их даже жалеем – как-то не все у них и не всегда получается .

Год, такой длинный и такой короткий, закончился. Есть ли у нас проблемы, нерешенные вопросы? Конечно, есть! Учимся мы слабенько, нужно стараться быть более организованными и собранными. Нужно чаще обращаться к психологу, нервопатологу и другим специалистам, у школы есть такая возможность, только родителям не нужно стесняться, а мне быть настойчивее в этих вопросах. Плохо, что крайне мало литературы по данной теме – работа в классах ККО, специалисты молчат, а, может, их просто нет.

И пока крупные специалисты собираются с мыслями по данному вопросу, сама для себя составила памятку:

1. Старайся. Не будь самонадеянной и ленивой. Не думай, что с первого раза тебя услышали и поняли все. Повтори еще раз. И еще.

2. Ничего не бойся! 2048 год в дневнике – это не страшно, может, это дневник будущего писателя-фантаста.

3. Будь терпеливой и терпимой. Потому что мы все разные. И если кто-то при списывании текста делает 37 ошибок, а дважды два в противовес общепринятому мнению – пять -это не повод усомниться в талантливости и ценности твоего ученика, просто ему нужно больше времени на усвоение того, что тебе дано было сразу и, возможно, он здорово умеет делать то, что ты не умеешь делать вообще.

О. Г. Калашникова, МБОУ "СОШ №78", г. Барнаул, Алтайский край