Наш класс– наша семья!
Наш класс– наша семья! Семья играет основную роль в формировании мировоззрения, личности и норм поведения ребенка, его нравственности. Взаимодействие школы и семьи направлено на создание благоприятных условий для развития и роста, обучения и воспитанияребёнка, формирования его активной жизненнойпозиции и желания занять достойное место в обществе, в социальной среде в которой он живёт.
Задача педагога совместно с родителями помочь ему в этомактивизировать его познавательную, творческую деятельность, придать ей целенаправленный характер, выявить сильные стороны личности ребёнка. Большое значение в этом процессе играет общение педагога с семьей по вопросам, проблемам воспитания конкретного ребёнка. Взаимодействие школы и семьи должно быть постоянным. В процессе формирования личности необходимо учитывать все индивидуальные особенности, уровень развития, творческий потенциал ученика.
Педагог, чтобы помочь ребёнку реализовать себя, должен знать с кем и где проживает ребенок,какие условия жизни,социальный статус семьи и т. д.
Школа должна своевременно информировать учащихся и родителей о возникших в обучении и воспитании проблемах, а семья обязана реагировать и помогать школе в их решении. В каждом ребёнке есть что-то и хорошее, и плохое, и индивидуальное, задача педагога научить родителей видеть не только отрицательные, но и положительные стороны личности.
Мы сталкиваемся с тем, что часто семья полностью передает процесс воспитания школе. «Я вам его родил, а вы воспитывайте! Мне некогда, деньги надо зарабатывать!» – говорят родители. Между тем, в личностном формировании ребенка мама и папа, также как и школа, играют очень важную роль. Они эталон поведения. Поэтому обе стороны воспитательного процесса должны работать при полном взаимопонимании и взаимопомощи друг другу.
Работа педагогов школ с родителями осуществляется непрерывно, со всем родительским коллективом (на родительских собраниях), группой или индивидуально (индивидуальная работа с психологами, логопедом и воспитательной службой школы). Родителям важно помнить, что без помощи семьи школа не может обеспечить высоких результатов воспитания и образовательного процесса.
Таким образом можно сделать вывод, что суть взаимодействия школы и семьи заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в создании благоприятных условий для развития и роста, обучения и воспитания ребёнка, формирования его активной жизненной позиции и желания занять достойное место в обществе, в социальной среде. Только объединив свои усилия семья и школа добьются успехов в формировании у ребенка тех качеств и свойств, которые необходимы для его самоопределения и самореализации, для преодоления трудностей и самореабилитации в случае неудачи.