Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Подари мне друзей, учитель!

Подари мне друзей, учитель!

Школа – это территория мира, добра, радости для всех, кто переступает её порог: учителей и учеников, родителей и гостей. И в силах каждого учителя сделать всё возможное для того, чтобы каждый ребёнок чувствовал защиту и комфорт независимо от того, какие войны бушуют над миром, какое смятение тревожит умы и души взрослых. Это моё убеждение, это правило, которому я следую на протяжении двадцати лет работы в школе.

«Учитель, подари мне друзей!» – этими словами началось моё знакомство с новым учеником – девятилетним Иланом, приехавшим с родителями в Петербург из Махачкалы. Я рассказываю мальчику о ребятах, показываю их рисунки, грамоты, фотографии наших праздников, уроков, экскурсий, улыбаюсь восторженным возгласам и верю в то, что у Илана появится много друзей в нашем классе…

Обычный школьный день. Голосистый звонок возвестил об окончании последнего урока. Шумно, суетливо собираются мои малыши по домам: кто – то спешит поделиться своими планами на предстоящие выходные, кто – то задать нерешённые пока вопросы –всё как всегда… И вдруг разрезающие детский шум совсем недетские слова, летящие в спину Илана, раздаются в коридоре. Сердце сжимается болью и непониманием: где же потерялись мои слова, к которым я так часто обращалась к детям на уроках, когда мы говорили об уникальности каждого народа и красоте каждого человека, когда я рассказывала им о том, как в годы Великой Отечественной войны плечом к плечу сражались солдаты разных национальностей во имя одного общего дела, почему не проникли в детские сердца слова моего рассказа о том, как тепло принимали в разных республиках наших ленинградцев, замученных блокадой? Потерялись мои слова.

Как горько за своих учеников, как больно за маленького Илана, плечи которого опустились под тяжестью обиды.

Сегодня мне придётся смотреть в глаза Джавата Илановича и Тават Цайлабовны – родителей мальчика – смотреть со стыдом и горечью. Смогу ли я найти слова для того, чтобы погасить огонь их обиды?

Вспоминаю своё школьное детство: незабываемый «Артек», подаривший друзей во всех уголках Союза, школьный фестиваль «Дружбы народов» и слова детской песенки на азербайджанском языке, свой альбом « Пятнадцать республик – пятнадцать сестёр», который совсем недавно с нескрываемым интересом перелистывали мои ребята; КИД – клуб интернациональной дружбы – мостик, соединивший детей и подростков разных стран на долгие годы. Утраченные традиции.

– Уважаемые Джават Иланович и Тават Цайлабовна! Я очень сожалею о той обиде, которую нанесли дети Вашей семье, я приложу все усилия для того, чтобы это никогда не повторилось. Я от имени ребят прошу у Вас прощения. Я хотела бы пригласить Вас в гости в наш класс. Думаю, что рассказ о вашем прекрасном трудолюбивом народе понравится ребятам и поможет изменить отношение ребят к Илану. Подумайте, пожалуйста!

Я жду несколько дней, почти не надеясь на положительный ответ, когда Тават Цайлабовна вдруг спрашивает: «Можно приготовить для ребят угощение?» « Это будет здорово!» – отвечаю я. И мы начинаем вместе планировать наш будущий праздник, намечаем дату проведения…

Ребята расселись по кругу, нетерпеливо и несколько настороженно они ждут начала праздника. Звучит народная лезгинская музыка (семья Илана – лезгины), в класс в национальных костюмах входят наши уважаемые гости. «Ух!» – этот первый возглас восхищения вырывается у моих девчонок и мальчишек. Илан читает стихи на лезгинском – слова не понятны, но в осанке, звучании речи, во взгляде читается гордость за свой народ, за свою родину.

И только смолкла музыка стихотворения, зазвучала другая музыка, сразу проникающая в сердце – Джават Иланович заиграл на зурне – музыкальном инструменте, похожем на флейту. Музыка наполняет класс, в глазах ребят – нескрываемый восторг! Под звуки зурны потекла плавная, как походка горянки, речь: Тават Цайлабовна рассказывает об истории лезгинского народа. Смолкла зурна, через мгновение тишины мои дети начинают аплодировать, не жалея маленьких ладошек.

Но вот следующий сюрприз: вновь звучит музыка – это знаменитая «лезгинка». На середину класса вихрем врывается наш Илан и начинает танец, красоту которого трудно передать словами: гордость, красота, грация, сила …

Восхищение, уважение, радость читаю в глазах детей. Как они прекрасны в эту минуту! А наши гости не перестают удивлять моих малышей – мальчишки с замиранием сердца ощупывают ножны старинного кинжала, девочки перебирают в руках украшения из серебра. А Тават Цайлабовна угощает всех сладостями, которые приготовила сама.

«Спасибо!» , «Приходите к нам ещё!», «А можно пригласить Илана в гости?» – так провожают мои ребята гостей. И другое: « А моя бабушка татарка, можно ли её пригласить в наш класс?» «А давайте пригласим и моего дедушку, когда он приедет погостить из Украины!»

Я радуюсь. Мы все такие разные, но мы вместе жители одной большой Земли, мир на которой пусть будет вечным! А у Илана пусть будет много новых друзей!