Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Мелодия дождя

Мелодия дождя Размышления об одном дне из жизни учителя, разбудили во мне воспоминания о давно прочитанном рассказе Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Мой класс – это моя маленькая планета, и сегодня я как обычно вошла в свой класс. Утро, тишина, мерный стук капель по стеклу. Если внимательно прислушаться, то можно услышать мелодию дождя – то бурную с барабанным стуком, то тихую наполненную шелестом листвы, то тревожную под завывание северного ветра. День учителя – как дождь, капля-урок, капля – урок. . . Капли падают и падают, сливаясь в мелодию. Важно, чтобы мелодия, рожденная этим дождем уроков, была приятной, чтобы ее хотелось слушать вновь и вновь. Чтобы капли были чистыми и благозвучными, приходится долго сидеть и подбирать нужный материал. В современном мире очень много разной информации, важно выбрать то, что интересно детям и не забыть при этом о нравственной стороне урока.

Я включаю компьютер, готовлю презентацию, аудиофайлы, тетради, учебники. Привожу в порядок свои мысли. Вдруг хлопнула дверь, зазвенели голоса, застучали каблуки по ступенькам – приехал школьный автобус. На моей планете проснулась жизнь. Тишина пугливо скользнула в открытую форточку, чтобы вечером вернуться вновь. Прочь грустное настроение, навеянное шелестом дождя и пролетающими за окном осенними листьями. Какой будет мелодия, написанная нами? Мелодия, которая сложится из десятков и сотен капель. Капли – уроки, подготовленные мной, капли – уроки, понятые и непонятые учениками. Будет ли это нежная и приятная, ласкающая ухо мелодия, или хит, который запомнится надолго, а может какофония, бессмысленная, режущая слух? Все будет зависеть от нашего взаимопонимания от наших совместных усилий.

Помните, в произведении Антуана де Сент-Экзюпери у маленького принца была роза, о которой он заботился? У меня – целый сад, каждому нужна капля живительной влаги и тепло солнца. В саду распускаются величавые розы и неприхотливые кактусы, простодушные ромашки и пышные георгины, прячущиеся в тени незабудки и цепляющиеся за каждую соломинку вьюны. Протяни вьюну опору и он поднимется выше всех, зацветет красивыми розовыми цветами и вы забудете, что это был просто сорняк, мешающий другим цветам. Заискрятся на его бутонах капельки дождя и со звоном упадут в траву. И появятся в нашей мелодии звонкие летящие ввысь нотки. Дети, как цветы им важно отношение к ним. Если их не заметили, были к ним равнодушны, не увидели, не выделили – обидятся. Они болезненно относятся к отсутствию внимания к себе. Они мстят нам за наше отношение. Сидят забытые на последних партах, и мстят, тем, что мы не можем их понять. А мы бегаем, нервничаем, тратим кучу времени на то, чтобы нас услышали, все потому, что до этого не обратили внимания на них, не улыбнулись, не проявили заботу. И капли их уроков мутные с осадком горечи и непонимания, падая, бьют с глухой злобой по земле.

Закончить хотелось бы словами Лиса из произведения «Маленький принц»: « Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу» Твое отношение – это вклад в мировоззрение детей, в их жизнь в их будущее. Дети никогда не будут уважать человека, который не умеет относиться к себе критически и признавать свои недостатки. Слово это то, что помогает нам выразить свое отношение к окружающим. Не скупитесь на добрые слова и улыбку, и тогда мелодии, рожденные вашими уроками, будут востребованы и любимы.