Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Уча их, я учусь сама

Уча их, я учусь сама Прогресс общества всегда определяется уровнем развития творчества

людей. Каждый ребенок от природы наделен способностями практически ко

всем видам человеческой деятельности. Важно только в процессе его

обучения развить эти способности.

Каждый учитель стремится к тому, чтобы ученики любили и хорошо

знали его предмет. Для этого на протяжении всего курса изучения предмета

учитель должен использовать такие формы работы с детьми, которые

вызывают интерес, развивают творческие способности.

Да, как бы нам, взрослым, ни хотелось, но дети все равно продолжают

жить своей жизнью, часто далекой от той, что они слышат на уроках. Любой

учитель должен стремиться сблизить эти две, казалось бы, несовместимые

для детей вещи-знания и жизнь. Поэтому иногда, «забыв» о программе, я

следую за их мыслями, впечатлениями. «Я не пройду с ними сегодня

наклонения глагола, зато мы переживем этот урок, размышляя, споря и

открывая что-то новое и для них, и для меня, -так или примерно так

подумала я, когда увидела восторженные глаза ребят, неустанно следящие

запервымипорхающими за окнами снежинками».

«А в этом году снег выпал позже, чем в прошлом»,– заметила Аида,

стоявшаярядом со мной. Оказывается, для детей это не просто «осадки в

виде снега», а начало новой «зимней» жизни! А я уже совсем забыла об этом.

Как надо было поступить: давать уроки по плану или пойти вслед за

детьми, их мыслями и чувствами? Я выбрала последнее. Конечно, урок был

ненаписан, но цель родилась сама собой: «Учить выражать свои чувства и

эмоции». Окончательно разбудить фантазию ребят мне помог сам снег.

Я разрешила всем подойти к окнам, и несколько минут мы вполной

тишине оставались каждый наедине со своими мыслями и чувствами. Затем

я попросила подобрать как можно больше эпитетов к слову «снег». «А

можно подобрать метафоры и сравнения?»-спросили дети. «Конечно»,-

согласилась я. Таинственное зелье в котле заварилось, но что будет, еще

никто не знал!

Мы читали, искали новые образы и вновь смотрели на снежный вальс за

окном. Вспоминали о радостях, которые приносит зима, о Новом годе с

подарками от Деда Мороза, о зимних каникулах, о Рождестве. «Ну, давайте у

ж писать стихи!»-наконец нетерпеливо воскликнула Надя…

До сих пор ярко вижу взволнованные, праздничные лица ребят.

Включила тихую музыку, и дети начали творить…

Ака ситреСивеХел,

Укре сере шура юр,

Мамакеверкапашка

Яранмашканмананпур

Сенесамалсунашка.

Здесь были и сказки, и стихи, и пейзажные зарисовки, но главное -во

всем этом билась сама жизнь. Жизнь, соединенная со знанием. Больше всего

в таких уроках мне нравится то, что дети не боятся говорить искренне. А

ведь кто, как не взрослые, знают, как сложно говорить о своихсокровенных

мечтах, воспоминаниях. Как ни странно, но дети тоже очень любят

вспоминать. Оказалось, что в их головах есть место не только шалостям,

играм и мечтам о будущем!

Хочется рассказать еще об уроках внеклассного чтения. Они всегда

проходят в виде соревнований команд. Я заранее составляю цепочку

вопросов для викторины, которые чередуются с различными заданиями

(логические цепочки, конкурс капитанов, пантомима, «Черный ящик» и др. ).

Дети всегда охотно включаются в такую работу. В конце мы подсчитываем

цветные жетоны, и все получают оценки за урок. Победители получают еще

и маленькие призы (открытки, закладки, конфеты).

Очень часто на уроках мы работаем в малых группах, в парах. Дети

учатся слушать других, находить компромисс, выдвигать и обосновывать

свою точку зрения. Часто мы обсуждаем в группе темы прочитанных книг,

сопоставляем иллюстрации и тексты, выявляем закономерности в правилах

по родному и русскому языкам, делаем графические схемы, рисунки.

Конечно, иногда очень сложно прийти к единому мнению: случается,

что кто-то остается при «своем мнении», но ведь это естественно, т. к.

каждый человек индивидуален. В такой ситуации группа начинает

выступление со слов: «У нас мнения разделились…», – и тогда каждая сторона объясняет свою точку зрения.

Все варианты я записываю на доске, и в ходе дальнейшего анализа мы

постоянно сверяем новые мысли с уженаписанными. С чем-то соглашаемся,

что-то опровергаем, но ведь это и есть процесс поиска знаний, нахождение

оптимальных решений.

Мне кажется, что надо обязательно устраивать детямсвоеобразные

уроки – праздники, когда традиционные уроки обобщения и повторения

превращаются в ролевые игры, соревнования, игры по станциям, творческие

зачеты. Именно здесь у детей появляется реальная возможность попробовать

себя в роли конструкторов, актеров, проявить свой огромный, но редко

востребованный на традиционных уроках творческий потенциал. И тогда

вопрос уже стоит не об оценках, а о том, что каждый из них может и умеет.

Да, я за демократические отношения между учителями и учащимися.

Надо давать свободу творчества и поиска, но учитель все равно останется

негласным лидером, способным в любой момент восстановитьпорвавшуюся

нить или несколькими словами изменить ход всего урока. Конечно, на деле

иногда случается всякое: бывает, что не я, а дети подводят меня кновым

открытиям. Но разве это не то, к чему надо стремиться, ведьучебный

процесс должен быть двусторонним.

Уча их, я учусь сама.