Размышления о профессии
Размышления о профессии Много лет назад я сделала свой выбор – стала учителем.
Мечтала ли я с детства об этой профессии? Конечно да! Маленькой девочкой-первоклашкой я с восхищением наблюдала за своей первой учительницей, даже смешно втягивала свои пухлые щечки, чтобы быть похожей на Неё…!
Я мечтала о том, что стану такой же умной, доброй, что меня будут окружать любимые ученики. Уже в детстве слово «учитель» вызывало непреодолимое желание связать свою жизнь с этой замечательной профессией, и я точно знала, что буду учителем.
Ребёнком я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас.
Я не просто учитель. Я – первая учительница, которая входит в жизнь ребенка. И от меня во многом зависит, как сложится его школьная жизнь, да и не только школьная.
Я радуюсь, потому что вижу результаты своего труда. Я счастлива, потому что отдаю знания, и тепло своей души.
«Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», – утверждал И. Кант. И это действительно так. Каждый день я наслаждаюсь общением с моими учениками, их любовь согревает душу, детская энергия придаёт сил.
Вечером проверяю ученические тетради. В школе непривычно тихо и спокойно. Но завтра будет новый день и снова дети заполнят этажи школы радостным шумом. Завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза. Глаза моих учеников. Мои любимые второклашки опять придут задолго до начала уроков, будут помогать мне: раскладывать тетради, готовить кабинет, и, конечно же, будут просить поработать на нашей «волшебной» доске!
Только теперь я поняла истинный смысл древней восточной мудрости:
«Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму»
А ведь именно эти слова я выбрала девизом для своей работы много лет назад.
Как быстро летит время! Позади почти двадцать пять лет педагогической работы. Кажется, совсем недавно я впервые вошла в свой первый класс, встретилась со своими первыми учениками.
Я вспоминаю мой первый кабинет:
Парты – за такими я сама сидела в первом классе;
«видавшая виды» доска, чтобы красиво написать на ней, нужно было быть настоящим виртуозом;
таблицы – высохшие и пожелтевшие от времени…
Все это ничуть не смущало меня, ведь я мечтала стать учителем с детства!
Но, все познается в сравнении! Волею судьбы, я попала в новую, только что построенную школу, оснащенную в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов. Кстати, я сама окончила ее много лет назад, правда, стены были совсем другие, а вот «атмосфера» ее осталась прежней: теплая, дружеская, почти семейная.
Теперь у меня просторный светлый кабинет: новенькие парты – отдельные для каждого ученика, компьютер, принтер, мультимедийный проектор и – интерактивная доска – «счастье», о котором я даже не мечтала. Для меня обучение детей никогда еще не становилось таким привлекательным и захватывающим.
Для детей она, как магнит, притягивающий, заставляющий восторгаться, вдохновляющий и призывающий к стремлению овладеть новыми знаниями. Я вижу восхищённые глаза своих учащихся, их желание учиться.
Мои маленькие школьники действительно любят учиться, даже после уроков они не торопятся домой, а вновь играют в «школу». Только теперь учитель не я, а они. И теперь я, с восхищением и интересом наблюдаю за ними со стороны, и в их выражениях и жестах порой узнаю себя. Разве это не счастье – видеть себя в своих учениках!
И я понимаю, что я на своем месте, в своей стихии.
А наличие в классе электронной интерактивной доски явилось действительно тем уникальным техническим средством, которое при правильном использовании помогло повлиять на качество обучения и эффективность моего учительского труда.
Завтра будет новый школьный день, неповторимый и непохожий на другие. Снова прозвенит звонок на урок. . . Сколько еще будет звонков в моей жизни? Знаю лишь одно: мое призвание – школа, ученики, которым я отдаю свои знания, душу и получаю радость общения и возможность каждый час и день своей жизни посвящать детям, любимому делу.