Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

проживаю детство

проживаю детство «В моей душе есть капелька рассвета,

Задорный лучик среди темноты,

И в нём одном вмещается планета

Безмерной радости и светлой доброты».

Нехитрые слова детского стихотворения, но постоянно приходят на память откуда-то издалека, а, может, это состояние души…

Когда я думаю утром, собираясь на работу, что меня ждёт, то невольно отвечаю: «Глаза. Вопросы. Внимание. Я иду к детям. Что это для меня: любовь, необходимость или служение? Но почему первым словом я называю чувство любви?».

Ребёнок – солнце, вокруг которого должны вращаться все средства образования и воспитания. Ядро моей философии состоит в убеждении, что ребёнок – личность и главная ценность общества, выше которой ничего быть не может. В каждом ребёнке скрыт неизвестный нам потенциал, который должен обязательно реализоваться. Жизнь детей в детском саду должна быть праздником! Чем больше радости у ребёнка в детстве, тем больше он её подарит людям, став взрослым. Давно принято считать, что воспитатель – сеятель, что он признан «сеять разумное, доброе, вечное». Но что и как из посеянного прорастёт? Ответ на этот вопрос остаётся в тени. А это важно, как взрастить посеянное. Знание, опыт, житейская мудрость – вот семена вдохновенного сеятеля. Даже не сеятеля, а садовника. Вспомните, как поражает упрямое, настойчивое стремление тонкой, хрупкой травинки пробиться сквозь грубую почву, порой сквозь асфальт. Так и человеческая духовность стремиться пробиться сквозь грубую коросту меркантильного времени, жёстких антигуманных социальных приоритетов. Как всё живое питается солнцем, так любовь, милосердием, состраданием живёт душа. Трудно вырастить интеллектуала с богатым внутренним миром и прекрасной душой.

Воспитатель – это «знаток + артист + врач». Знания – сила, артистизм должны быть у воспитателя в крови.

Я работаю в детском саду и мне работать в нём не скучно. Все эти годы были разные. Я разная, дети разные, жизнь разная. Но, не смотря на это, воспитатель не должен быть слабым. Он должен быть сильным и интересным, прежде всего самому себе (а иначе ты никому не будешь интересен ), он должен сначала «возлюбить самого себя», чтобы потом также «возлюбить» своих детей. Не отрицая силы и знания Разума, в основание всего следует положить именно Любовь и Доброту, ибо жизнь большинство наших детей не балует, а «уменьшение любви и доброты есть всегда уменьшение жизни». (И. Бунин). И дай бог, чтобы она не сломала наших детей, чтобы их «опыты быстротекущей жизни» не были слишком горькими и не оказались сильнее всего доброго и прекрасного, что может и должен заложить в них детский сад.

Лицо России для меня – это лицо ребёнка. И в таких случаях в моей работе на первый план выходит просто человеческое: помочь, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам. Потому что самая большая ценность на земле – это дети. То, во имя чего мы живём. Ведь если мы посадим дерево, построим дом, но не воспитаем сына, то для кого этот дом и дерево?

Я глубоко убеждена, что все дети талантливы. А талант – это генетически обусловленные способности, которые у всех разные. Помочь раскрыться способностям, максимально развить их и, в конечном итоге, найти свой путь в жизни – в этом моё предназначение как педагога. И когда видишь, как на твоих глазах раскрывается ребёнок – становится добрее, смелее, любознательнее; когда он учится делать то, чего раньше не умел – то и сам становишься добрее и чище, чувствуешь, что жизнь проходит не зря. И хочется думать, что те качества, которые мы воспитываем в маленьком человеке, помогут ему в будущем вырасти в настоящую личность. А рядом с ним будет тепло и надёжно. И в этом будет частичка и моего труда. Только отдав детям несколько лет, познав горький вкус первых ошибок и заметив обилие сорняков на своём педагогическом поле, я понимаю нравственную мудрость старца по-иному: «Сейте добрые семена в душах детей и не ждите, когда они вырастут. Возможно, при своей жизни вы не увидите своих плодов, но они обязательно будут в своё время». Ребёнок, увидевший красоту и добро в нас, оставит внутреннее тепло в сердце и обязательно это ему пригодится.

Твёрдо верю, что каждого можно увлечь, найдя зерно познания, которое увлечёт его. Л. Н. Толстой говорил: «Только один есть путь, одно средство жить с радостью, это – не освещать себе жизнь внешним светом, а самому быть свечой». Осмысление нравственного наследия поможет им приобрести духовный иммунитет, так необходимый в наше время хотя бы в отдельно взятой ситуации.

Личность многогранна. А умение разглядеть эти грани и вовремя направить в нужную сторону, развить и совершенствовать – это важнейшая цель современного воспитателя. Я убеждена, что это возможно в условиях творческого подхода к занятиям. Современная жизнь диктует свои законы, информатизация образовательного процесса многое меняет, но не заменим облик педагога.

Для меня детский сад – это творческая мастерская, весь социально-психологический микроклимат, который создаёт условия для самореализации личности. Дошкольное учреждение для ребёнка – это второй дом, где он проводит большую часть своего времени, это мир, в котором он живёт и, как губка, впитывает весь уклад и традиции. Я думаю, детский сад должен быть миром открытий и откровений, жизненной радости для детей и педагогов, миром спокойствия, гармонии и сотрудничества. И мы педагоги можем превратить учение в процесс развития познавательных стремлений. Наше призвание – открывать мир, и в этом процессе воспитатель и воспитанник дополняют друг друга.

Я счастлива, потому что вижу результаты своего труда. Кто-то из моих воспитанников станет известным врачом, кто-то, путешественником, кто-то будет хорошим отцом или матерью, а кто-то просто добрым человеком. И очень надеюсь, что среди них будут учителя и воспитатели.

Я детство проживаю многогранно. Вместе с детьми я расту, развиваюсь, проживаю самые счастливые годы жизни – годы детства!