Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Учитель

Учитель Вечер… Тишина в школьном коридоре. Свет горит только в моём кабинете. Как всегда, дела заместителя директора по учебной работе не закончены. Планирую завтрашний день: посетить уроки учителей и провести свои уроки, отправить информацию, написать справку, проверить дневники в девятых классах, побеседовать с учителями математики, классными руководителями десятых классов, приглашёнными родителями. Завтра к текущим делам добавятся ещё новые, неотложные. Каждый день тринадцатый год подряд…

Вечер… Тишина. Можно поразмышлять. Сначала было СЛОВО – УЧИТЕЛЬ. Благоговение перед первым Учителем. Мама хотела стать учителем, не сбылось. Старшая сестра – учитель. Я – учитель. Сейчас – заместитель директора по учебной работе, завуч, как говорили в XX веке. Годы работы в школе многому меня научили: принимать учителей и учеников такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе, а самое главное – научили бережнее относиться к детям. Вести за собой. Как писал В. А. Луначарский "только личность может воспитать личность". А я помогаю учителям почувствововать себя личностью для воспитания личности. Ученикам – быть увереннее, успешнее. Размышления о правильности выбранного пути определяют философию моего педагогического труда.

Где она, педагогическая истина?

На своем опыте я знаю, какую полноту счастья дает труд педагога, какое удовлетворение доставляет сознание, что каждое новое открытие – новые возможности улучшить жизнь человека, его опыт и культуру, вечно учась, направлять свои знания на пользу детей. Нелёгок учительский хлеб.

Мало времени даётся педагогу, чтобы подготовить человека к самостоятельной жизни, сформировать и закалить его характер, развить задатки и способности. Мало времени, но немалая ответственность, и кем бы потом, ни стал его питомец, учитель всегда несёт моральную ответственность за его судьбу.

Мне всегда приятно видеть, как дети возвращают то, что учитель вкладывает в них. В этом заключается высшая оценка деятельности учителя. Ради этого стоит, и жить, и сталкиваться со многими трудностями, которые, к сожалению, ещё встречаются . Оценку труду учителя обычно дают ученики. Если дети не полюбят учителя, значит, в школе ему делать нечего. Но завоевать их любовь очень непросто. Завоевать любовь – это даже не цель, а лишь необходимое условие, первый тест на профессиональную пригодность. А если дети –твои единомышленники познания Истины, предать их и уйти на «большую» зарплату, значит изменить самому себе.

…Вряд ли кто другой пользуется столь глубоким уважением людей. А ведь как приятно: идёшь по улице, с тобой без конца здороваются. Ты уж, бывает, забыл, а тебя помнят…И в этом педагогическая истина.

Каким должен быть учитель, какие качества, необходимые для творческой работы, он должен воспитать в себе?

По-моему, он должен уметь ясно и кратко излагать материал детям, выделять проблемы; уметь понимать ученика, его психическое состояние в разнообразных педагогических ситуациях; уметь быстро и точно ориентироваться в таких ситуациях; иметь самостоятельный склад мышления и организаторские способности.

Он должен создавать условия для развития творческих способностей учащихся, их интеллектуальной и эмоциональной активности, формировать личность и мировоззрение.

Основное правило для каждого посвятившего себя благородной профессии учителя – творить уже с первых шагов.

Как же оценить деятельность учителя?

Я бы выделила следующие аспекты:

– он должен быть влюблённым в мир, в людей, пытливо всматриваться в жизнь, радоваться ей, чтобы такой видели и ребята;

– он должен разбираться в искусстве и политике, экономике и международной жизни, спорте и сельском хозяйстве и ещё во многом другом, в чём неплохо разбираются его ученики, а если вдруг не знает чего – либо, непременно признаться и узнать, и сообщить;

– нужно обратить внимание на то, как учитель строит уроки, беседы, работу над организацией коллектива учащихся в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;

– у творчески работающего учителя дети точно знают задачу каждого урока и стремятся к её выполнению, получают не только те знания, которые могут найти в учебнике, но и множество дополнительных, связанных с их жизнью. Им интересно учиться, они умеют работать самостоятельно, получают высокое наслаждение от умственной деятельности.

Высшая общественная ценность – воспитанный педагогом творчески мыслящий человек, строитель общества.

Насколько познаваем мир учителя?

Все, что сделано, остается жить в тебе самом и в других людях, передается из поколения в поколение как незримое духовное богатство, как самая главная ценность. И с этой точки зрения учительская профессия – профессия счастливых людей. Почему большинство педагогов так преданы своей работе и убеждены, хотя и не всегда сознаются об этом открыто, что они служат не только своей Родине, но и всему человечеству? Что их работа – одна из самых важных на свете? Ведь такая профессия – не всем по плечу. Каждый день приходится сталкиваться с неординарными ситуациями, каждый день тебе бросают вызов юные таланты, а порой и гении! Каждый день приходится решать новые задачи. А как же иначе? Ведь каждый ученик – это личность, индивидуальность, которая никогда не повторится!

Постоянно, каждый день, учителю идти дальше, узнавать что – то новое, бороздить просторы постоянно обновляющейся информации. И нельзя задерживаться на достигнутом, потому что он опоздает, потому что, пока будет почивать на лаврах, появится ещё более "новое", и он опоздает навсегда! Опасен учитель – ленивец, который плодит «недорослей». Но ещё более опасен учитель – сноб, который раз и навсегда уверился в правильности своей деятельности и считает, что всё новое – лишь ненужная блажь. Такой учитель плодит равнодушных. А хороших учителей должно быть и будет много всегда! В этом мир учителя познаваем.

Вечер… Тишина . . . Мир устроен очень органично. Я счастливый человек…